- Сентябрь 9, 2016
Построение воронки продаж: как повысить прибыль Вашего бизнеса?

Оптимизируйте бизнес-процессы
и отлаживайте воронку
Сегодня я расскажу Вам о том, что представляет из себя построение воронки продаж для CRM-системы. Сам принцип разработки воронки достаточно прост и проходит в четыре шага:
- сбор информации;
- описание цикла сделки;
- построение воронки продаж;
- интеграция воронки в CRM-систему и ее последующая корректировка.
Сбор информации
Первым действием при построении воронки будет сбор информации о том, каким образом совершаются продажи в Вашей компании и как выглядит цикл сделки. Для этого необходимо изучить работу менеджеров по входящим обращениям клиентов, провести интервью как с ними, так и с другими лицами, отвечающими в компании за продажи.
Все это позволит в дальнейшем избежать ненужных действий и подвести базу под разработку цикла сделки и бизнес-процесса.
После выполнения шага по сбору информации нужно приступить к разработке цикла сделки. При этом потребуется выделить начало цикла, его конец и промежуточные этапы.
Описание цикла сделки
Началом цикла сделки продаж можно считать поступление лида (заявки, телефонного звонка либо иного контакта с клиентом) в отдел продаж. Завершение этого процесса – это подписание договора или закрытие сделки каким либо иным способом. Что касается промежуточных итогов, то для каждого отдела продаж он разный.
Весь цикл сделки выстраивается согласно логике работы с клиентом, к примеру, если вы продаете окна, то воронка может выглядеть следующим образом:
- входящее обращение от клиента;
- расчет стоимости окна;
- повторный контакт и уточнение деталей;
- выставление кп;
- заключение договора;
- закрытие сделки.
По своей сути, воронка продаж это разбитый на составные части цикл сделки.
Важно учесть, что лучше всего разбивать цикл сделки на достаточно мелкие участки. Контактов с клиентом должно быть столько, чтобы по отношению к клиенту выполнялся принцип AIDA. То есть на всех этапах у клиента должно появляться: Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание и Action – действие.
Больше о принципе AIDA Вы можете узнать из статьи «Продающий дизайн: миф или реальность?»
Каждый этап должен вызывать привыкание у клиента к Вашему стилю обслуживания.
Но здесь же хочется заметить, что слишком сильно дифференцированный цикл сделки может усложнить процесс продаж, по этой причине важно знать меру и подходить разумно к этому вопросу.
Построение воронки продаж
Выделенная структура цикла сделки – это и есть воронка продаж. Каждый этап цикла сделки – это своего рода контрольная точка, со своими определенными параметрами. Отслеживая движение клиента по воронке и анализируя контрольные точки, Вы с легкостью сможете определить, на каком этапе находится ошибка. Далее только потребуется изучить их и устранить.
Ниже описаны для примера различные структуры воронки:
Может быть более сложная воронка:
Бесспорно, вид воронки продаж будет зависеть от Вашего типа бизнеса и его бизнес-процессов. В общем, вопрос это творческий и дать единую рекомендацию для всех здесь не получится.
Интеграция воронки и ее последующая корректировка
После создания воронки продаж ее обычно переносят в CRM-систему и далее прописывают бизнес-процесс. По итогам тестового периода (если в этом есть необходимость) воронку обычно корректируют и пересматривают. После завершения отладки воронки продаж этот вопрос можно отложить на длительное время и переключиться на организацию других бизнес-задач.
Пользуйтесь современными инструментами построения продаж, выстраивайте и совершенствуйте бизнес-процессы, и Ваш бизнес будет процветать!
Если у Вас остались вопросы задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.
И, конечно, делитесь этой статьей с коллегами — уверен, она будет им полезна.
До новых встреч!
Статьи в тему
- А у Вас уже подключена CRM-система?
- Интеграция с CRM: зачем она Вам и как её окупить?
- Обзор CRM-систем: наш Топ-4
- Что такое веб-аналитика и какая от нее польза?
- Как не стоит обрабатывать входящие заявки