• Сентябрь 15, 2016

Взаимопонимание: несколько простых советов

Как стать успешнее в личной жизни,

в быту и на работе

В найме персонала и вообще в жизни очень важно взаимопонимание между людьми. Перечислять можно бесконечно: кандидат с hr-специалистом, мама с дочкой,  руководитель с подчиненным — в любой ситуации очень важно, чтобы Ваш собеседник услышал Вас, а Вы — его. То есть между вами должно быть взаимопонимание.

Надеюсь, информация, которой я поделюсь сегодня с Вами, будет Вам полезна и Вы начнете понимать людей и достигнете взаимопонимания.

Что такое общение и взаимопонимание

взаимопонимание

Давайте разберемся, что же вообще такое общение и взаимопонимание.

Общение — это некий  обмен вниманием между людьми. То есть Вы что-то рассказываете или спрашиваете у человека, даря ему внимание.

И, если Вы иногда замечали, что Вас как будто не слышат и Вы говорите в стену, то на 99 процентов это означает, что у Вас не произошло взаимопонимания с этим человеком. То есть взаимное понимание не может быть направлено только  в одну сторону.

Можно легко проверить, есть ли у Вас взаимопонимание с конкретным человеком. Нужно просто посмотреть, есть ли у Вас удовольствие от общения с этим человеком. Если есть, то, скорее всего, есть и взаимопонимание.

Как достигнуть взаимопонимания

взаимопонимание

И так что же делать, чтобы с максимальным количеством людей у Вас было взаимопонимание?

Для начала нужно, чтобы, когда человек доносит Вам свою мысль или идею, Вы должны “подключится” и думать именно о его идее или мысли. То есть Вы не должны думать в это время о своей идее по этому поводу, а, напротив, постарайтесь погрузиться в мысль своего собеседника.

Иногда Вы, наверное, замечали, что, когда Ваш собеседник начинает что-то Вам доносить или спрашивать, то у Вас в голове уже появляется ответ или аргумент. Причем происходит это до того, как Ваш собеседник заканчивает свою мыль. И в это время Вы даже не слышите, о чем он говорит. Вы как будто перебиваете его, даже не произнеся еще ни слова. Поверьте, люди это чувствуют и Вы тем самым снижаете шансы на взаимопонимание.

Рассмотрим, из каких 3 составляющих вообще состоит общение.

  1. Внимание (вопрос или мысль).

  2. Действие.

  3. Подтверждение.

Подтверждение — это одно из ключевых действий в достижении взаимопонимания!

Что дает подтверждение?

  1. Получил («Сколько времени?» — «5 часов» — «ОК, спасибо!» — значит, собеседник понял информацию).

  2. Понял.

  3. Принял.

Например, в продажах клиент высказывает свое мнение о цене товара или услуги и в ответ слышит, что вообще-то это лучшая цена на рынке. При этом продавец как бы перебивает мысль собеседника. Он не подключился к мысли и боли своего потенциального покупателя и общения не происходит. У клиента остается ощущение того, что его не услышали, а просто начали что-то впаривать. Как итог — он закрывается.

Это неправильный подход. Правильно же — всегда давать подтверждение. При этом не нужно всегда соглашаться! Но важно дать собеседнику понимание того, что Вы его услышали.

Очень важно понимать, что подтверждение не может быть неодобрительным!!!

Например:

— У Вас дорого!

Правильные ответы:

  1. Спасибо, что сказали.

  2. Я понял Вас.

  3. Спасибо, что сказали Ваше искреннее мнение по этому поводу. 

Цикл общения заканчивается только в том случае, если человек получил подтверждение каждого своего предложения или вопроса. При этом общение должно быть одобрительным. Если в потоке чистого общения будет какой-то негатив от принимающего, собеседник обязательно почувствует этот негатив.

И еще несколько секретов взаимопонимания

взаимопонимание

Нужно подчеркивать в друзьях и близких их хорошие черты, это и значит уважение!

При общении с любым человеком обязательно искренне ищите его положительные стороны!

Подтверждение — самый мощный инструмент взаимопонимания! Попробуйте применить эти советы уже сегодня при общении со своими близкими или друзьями (а потом — и просто с незнакомыми людьми), и Вы удивитесь тому, как это работает.

Например, и благодарность может являться подтверждением. Искренне поблагодарите свою жену за то, что она приготовила Вам ужин. Или кандидата на вакантную должность за то, что он пришел вовремя. Скажите спасибо продавцу в магазине за его внимание к Вам!

Скажите собеседнику, что у него хорошая рубашка. Другу — что у него такие классные диски на авто (ведь человек явно “запаривался” по поводу своих дисков и ему 100% будет это приятно). В общем, вариантов может быть множество.

Попробуйте раздавать подтверждения направо и налево, даже если люди не понимают, что Вы делаете! И Вы удивитесь полученному результату!

Спасибо, что дочитали до конца. Это всего лишь маленький шаг к достижению взаимопонимания, тренируйтесь!


Спасибо команде RB.TV за ценное обучение.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь ссылкой на эту статью…

И до новых встреч!



Статьи в тему