- Сентябрь 28, 2016
Какой сайт лучше продает сложные продукты?

Большой и подробный?
Или одностраничный?
Вас вновь приветствует наша традиционная рубрика «Анализируем Landing Page»! И сегодня мы поговорим о том, какой сайт лучше продает сложные продукты — одностраничный или полноценный. Поможет нам в этом сайт, предлагающий изделия из искусственного камня.
Речь идет не о бижутерии, как Вы могли подумать, а о вещах гораздо более солидных — столешницах, мойках, каминах, ванных, ресепшенах и многом другом. Если Вам интересно, о чем именно — изучить ассортимент повнимательнее Вы можете на сайте http://corianspb.ru/. Заодно попытайтесь понять, что Вам на главной странице понравилось, а что нет, так как основное внимание в этой статье я уделю именно главной странице.
Общее впечатление
В целом сайт сделан красиво и видно, что профессионально. Основной недочет — часть разделов не заполнена. А учитывая крупный общий подвал, включающий сразу несколько элементов, это смотрится очень странно…
Такой подвал был бы хорош на лэндинге, а не на каждой странице сайта. Тем более что грузится он довольно медленно, и из-за этого незаполненные страницы выглядят еще «страньше».
Никаких виджетов на сайте нет — ни сервисов обратного звонка, ни онлайн-чата, ни соцсетей — ничего. Впрочем, сразу оговорюсь, что в подвале есть ссылки на социальные сети компании. Но это все же не виджеты. Впрочем, думаю, это осознанное решение владельцев сайта, так что комментировать его я никак не буду.
Первый экран
Можно ли с первого взгляда понять, что Вы попали по адресу? На мой взгляд — вполне. Тут и четкий текст под логотипом, и текст внизу экрана (хотя его, скорее всего, на небольших экранах видно не будет), и соответствующее изображение.
В общем, если посетитель зашел на сайт по целевому запросу — уверен, он сразу поймет, что попал по адресу.
Давайте теперь рассмотрим отдельные элементы первого экрана. И начнем, как и всегда, с верхней его части — то есть с шапки.
Мне шапка понравилась. Тут и логотип компании с четким описанием ее рода занятий. И городской телефон с адресом и кликабельной электронной почтой. И форма сбора контактов… В общем, придраться не к чему, все отлично.
Давайте теперь попробуем отправить заявку.
А вот тут все уже не так хорошо… Слишком много полей и кнопок. Например, в чем смысл разделения на «Выбрать файл» и «Загрузить файл»? С технической точки зрения обеспечить загрузку файла одной кнопкой — не проблема.
Непонятно и то, зачем в принципе тут нужен какой-то файл. Что он должен содержать? Что Вы хотите получить? Если уж так важно обеспечить сбор каких-то файлов (проектов? фотографий?) в этой форме, то почему бы не дать пояснение, каких именно?
Из плюсов — текст на кнопке на главной странице, а также призыв и текст на кнопке на поп-апе совпадают. Это хорошо.
Давайте попробуем отправить пустую заявку…
Не выходит. Теперь — тест на единички…
Еще один плюс — в форме ввода телефона есть подсказка формата ввода номера. Это тоже положительный момент, он не может не радовать.
Вот только единички отправить все равно удалось, тест не пройден…
И вот оно — «ближайшее время»… Не устаю повторять: ближайшего времени не бывает. Бывает конкретика: 2 минуты, 5, 10, час, день… А ближайшего времени нет. Люди хотят понимать, когда Вы с ними свяжетесь. А понимая — принимать решение: оставить заявку где-нибудь еще или подождать Вашего звонка.
И если Вы обещаете перезвонить в течение 2 минут — то, скорее всего, Вашего звонка дождутся. А если «в ближайшее время» — то пойдут и оставят заявку у Ваших конкурентов. А какой смысл время-то терять?
Следом за шапкой идет меню навигации по сайту. Вопросов к нему нет, оно довольно логичное. Разве что незаполненные страницы можно пока что скрыть — какой от них смысл, если информации на них все равно пока что нет?
Если начать скроллить страницу, то меню приклеится к верхней части экрана и немного видоизменится:
Как видите, добавляется логотип компании (возвращение на первый экран) и кнопка «Заказать» (вызов формы для сбора контактов).
Это логичный ход, к нему вопросов у меня никаких нет. Вот только в момент трансформации меню сайт сильно подтормаживает, практически зависает. Проверял в нескольких браузерах — эффект один и тот же. И с этим нужно что-то делать, такое торможение никуда не годится.
И вот она — основная часть первого экрана. Она же — слайдер.
Как видите, половина текста написана заглавными буквами. Не нужно так делать, это воспринимается посетителями Вашего сайта как крик. А Вы ведь не хотите кричать на своих потенциальных клиентов, правда?
О том, чем еще вреден Caps Lock, читайте в статье «Написание текстов для сайта: 8 основных ошибок»
Сам заголовок, с одной стороны, включает выгоду — это хорошо. С другой — в нем нет никакой конкретики. Что за красивые решения? Что это вообще за решения? Что Вы будете решать и зачем?
В общем, с заголовком нужно что-то делать.
Дальше — текст акции. У Вас большой ассортимент самой разной продукции — так почему на первый план Вы выносите именно акцию, связанную только со столешницей? Почему не вторую — с замерами — которая, по идее, касается абсолютно любого товара? Мне это решение непонятно.
Точно так же, как непонятно и отсутствие хоть какого-то ограничения в акции — например, по срокам. Как должна эта акция ускорить принятие посетителем решения? К чему вообще призывают обе эти акции?
Представьте, что Вы меня заинтересовали. Что мне делать дальше? Нажать на кнопку «Отправить заявку» в верхней части экрана? Это нелогично, так как никак не связано с призывом.
Итак, совет: если Вы призываете к чему-то своих потенциальных клиентов, то дайте им простую возможность Вашим призывом воспользоваться. Например, разместите прямо под призывом кнопку «Заказать». Тогда призыв будет понятен и логичен — как и действия, которые должен совершить пользователь, откликнувшийся на этот призыв.
Итак, это был первый слайд в слайдере. А вот и второй:
У меня вопрос: а в чем его смысл? Почему на первом слайде есть акция, а на втором — нет? Да, это красивая картинка. Но место ей в таком виде где-нибудь в разделе «Наши работы», а не на первом экране.
А если хотите разместить ее именно тут, то добавьте какую-нибудь акцию, сделайте ее более интересной и привлекательной для посетителя. Ведь задача первого экрана — заставить потенциального клиента продолжить изучение Вашего сайта. Выполняет ли эта иллюстрация такую функцию? На мой взгляд — нет…
Есть и еще одна проблема со слайдером. Если навести курсор мыши на стрелку переключения слайда, то появляется вот такая подсказка:
Почему она сделана на английском — мне не понятно, но проблема не в этом, а в том, что она не исчезает вплоть до обновления страницы. Невелика ошибка, конечно, но все равно неприятно — лучше исправить.
Основная часть сайта
Сразу же после слайдера нас ждет большой блок текста:
Отформатирован он хорошо, читается без проблем. Вот только сам текст, видимо, в первую очередь ориентирован на SEO-продвижение. В итоге зачем его читать обычному посетителю сайта — совершенно непонятно.
Тем более что выгод в нем никаких нет — сплошная информация о компании и о том, какие услуги она оказывает, чем занимается и в чем ее особенности.
Поверьте, Вашим потенциальным клиентам вся эта информация не особенно интересна. Им интересно исключительно то, что касается их — что они получают, в чем их выгода и так далее.
В общем, если Вам этот текст нужен для SEO — то уберите его куда-нибудь вглубь страницы. А на втором экране разместите что-нибудь продающее. Ведь поисковая оптимизация — это, конечно, хорошо… Вот только продажи для Вас, уверен, куда важнее.
То же самое касается и этого блока. Свойства здесь есть, а вот выгод — нет. Нет и конкретики. Например, что за «бережное отношение к клиенту»? Перенесете на руках через лужу у офиса? Не будете звонить в нерабочее время? Перед тем, как поздороваться, протираете руку влажными салфетками?
Видите, какая куча вариантов получается… А Вы ведь, скорее всего, не имели ввиду ничего из этого. В общем, над преимуществами нужно еще поработать.
И поможет Вам в этом статья «Страница захвата: формула создания преимуществ»
Кстати, у этого блока беда с отображение в Firefox’е. Вот как он у меня выглядит:
Преимущества уехали влево и, в итоге, вместо двух линий по 3 преимущества получилось 3 линии по 2. А справа — пустое место. Вывод: верстка не проверена в различных браузерах. Это нужно исправлять.
Этот блок мне понравился. Правда, не очень понятно, какое отношение к портфолио имеет текст… Мне кажется, описать свою продукцию имело бы смысл в отдельном блоке.
А здесь больше напрашивается что-то вроде «За 7 лет нами выполнено 567 количество работ. 65 из них Вы можете увидеть в нашем портфолио. При этом Вы можете заказать любую понравившуюся работу, прислать нам собственный эскиз или обратиться к нам — и наши дизайнеры помогут Вам воплотить в жизнь Вашу мечту!»
Текст, естественно, написан на коленке. Но основную идею Вы, я думали, поняли — показать свою экспертность, описать, в чем смысл этого блока, а также — куда уж без этого! — заодно и выгоду для потенциального клиента подчеркнуть.
Этот блок мне понравился. Оригинально, что все логотипы ведут на специальные страницы на сайте. Но у меня есть вопрос: это именно партнеры? Все эти логотипы принадлежат фирмам — производителям акрилового камня, может быть, есть смысл как-то усилить заголовок блока?
Например, «Мы являемся официальными (а лучше — эксклюзивными) партнерами компаний-производителей акрилового камня, поэтому Вы получаете…» А что получаете — можно пофантазировать, продолжить эту фразу Вам легче, чем мне. Главное — опять же показать выгоду, которую получают Ваши клиенты, а не просто изложить им информацию.
Тут все хорошо — карта подробная и понятная, адрес на месте.
И вот мы дошли до подвала. Здесь опять проблема с призывом. Зачем мне с Вами связываться? Что я получу в итоге? В чем мой интерес, в чем моя выгода? А ведь исправить это — совсем не проблема. Например, так: «Остались вопросы? Свяжитесь с нами — и получите ответы на них!»
Смысл, как видите, тот же. А посыл уже совершенно другой — потенциальный клиент получает то, что нужно ему, а не то, что хотите получить Вы.
И еще замечание: почему не сделаны кликабельными электронный адрес и контакт в Skype? Исправить это — дело пары минут. А клиентам будет удобнее с Вами связываться.
Какой сайт лучше продает сложные продукты?
Итак, вернемся к вопросу, с которого я начинал этот разбор. Какой сайт лучше продает сложные продукты — одностраничный или полноценный? Ответ очень прост: лучше всего продает хороший сайт.
Как видите, я сегодня разобрал только главную страницу. Просто потому, что остальные странички уже не столь важны. Для того, чтобы получить клиентов, достаточно доработать главную. Конечно, остальные страницы могут усилить эффект. Но ничего такого, что кардинально изменит впечатление от главной страницы, Вы на них разместить не сможете.
Поэтому, если Вам нужно просто продавать — используйте одностраничник. Нужно разместить больше информации (например, те же вакансии) — добавляйте к нему дополнительные страницы и превращайте его в сайт. Но не забывайте при этом, что, размывая внимание посетителя, Вы снижаете конверсию основной продающей страницы.
А теперь — собственно к доработкам. В первую очередь нужно поработать над копирайтом, сделать его более продающим. Что конкретно рекомендуется поменять — я подробно описал в этой статье.
Затем — подумайте над дополнительными блоками. Добавьте отзывы, опишите процесс взаимодействия с клиентом… В общем, решите, какие еще элементы могут быть интересны Вашим потенциальным клиентам.
И, конечно, поработайте над формами для сбора контактов. Именно они приносят Вам новых клиентов, так что им нужно уделить особое внимание. А их у Вас сейчас толком и нет…
А в целом — сайт у Вас хороший, просто сейчас он не особо продающий. И именно в сторону увеличения его способности продавать Вам и нужно поработать.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.
Статья была Вам полезна? Или просто понравилась? Тогда делитесь ею с друзьями, коллегами, знакомыми… Да со всеми делитесь! Для меня это будет лучшей наградой за труды.
И, конечно, оставляйте ссылки на свои лэндинги и сайты — а мы разберемся, умеют ли они продавать.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Интересный сайт, на который стоит обратить внимание
- Как продавать медовую косметику?
- Как улучшить продажи, решая проблемы клиента?
- Продающий дизайн: миф или реальность?
- Смотрим, какой сайт продает услуги SMM