- Сентябрь 29, 2016
А Вы знаете правила поведения для руководителя?

9 полезных советов
для хорошего начальника
Здравствуйте. Сегодня я хотел бы рассказать про правила поведения для руководителя. Эту статью я писал для руководящего состава нашей компании, но думаю, что она будет полезна и широкому кругу читателей.
Зачем нужны правила поведения для руководителя?
Все вы знаете, что рыба гниёт с головы. Компания является полным отражением её руководителей. Если существуют какие-то проблемные точки в работе, то посмотрите, не является ли это отражением того, как действует управленческий персонал.
Опоздания, несоблюдение сроков и договорённостей, низкое качество работы — всё это передаётся коллективу именно от руководителей. Чаще всего — невербально.
Исходя из этого я и написал свод рекомендаций, который буду распространять среди своего управленческого аппарата. Рекомендую взять его на заметку и Вам.
Руководитель компании — это человек, который задаёт настрой в компании и создаёт погоду внутри коллектива. На него постоянно смотрят и оглядываются. Поведение руководителя является мерилом для всех остальных. Поэтому никогда не жалуйтесь сразу на дисциплину внутри коллектива, а начните с себя.
1. Будьте пунктуальны и дисциплинированы
Дисциплина и пунктуальность в коллективе всегда начинается с руководителей. Я провёл очень объёмное исследование среди своих и других компаний малого и среднего бизнеса. И пришёл к выводу, что никакие инструкции, штрафы, кодексы и серьёзные разговоры не будут иметь никакого влияния, если сам руководитель не отличается пунктуальностью и дисциплиной.
Это значит не только то, что Вы должны приходить вовремя на работу с утра или после обеда. Это значит, что, если Вы договорились с сотрудниками о встрече, — Вы должны быть на ней в оговоренное время. Не заставляйте себя ждать. Понятно, что Ваше время может стоить дороже времени Вашего сотрудника, но для каждого из них его время тоже дорого. Ведь он сделал всё для того, чтобы освободиться к оговоренному времени. Что мешает это же сделать Вам?
Бывают случаи, когда нужно задержаться. Это не беда — просто дайте знать участникам собрания, что Вы задержитесь на столько-то минут. Покажите своим сотрудникам, что Вы цените их и их время. Они ответят Вам взаимностью.
2. Организовывайте работу сотрудников
Не делайте расчет только на то, что нанятый Вами сотрудник сам организует своё рабочее пространство и обустроится в коллективе. Помогите ему организовать работу так, чтобы возникало как можно меньше вопросов. Объясните ему подробно как поступать и как действовать в большинстве случаев, донесите рамки собственных полномочий. Всё это — под подпись. Есть негласное правило: что не зафиксировано на бумаге — не считается.
3. Никогда не давайте пустых обещаний
Дали слово — держите. Пообещали что-то сделать — сделайте. Хватит ссылаться на собственную занятость. Если не можете сами сделать — перепоручите. Но сделайте всё возможное, чтобы сдержать слово. Ведь Ваши же сотрудники наблюдают за Вами и строят своё мнение о принципах работы в компании.
Если руководителю можно не сдержать своё слово, то почему сотрудник обязан соблюдать его? Не пытайтесь сейчас переложить вину на подчинённого, прочитав эти строки. Прочитайте ещё раз 2-й абзац этой статьи.
4. Умейте держать удар
Каждый руководитель в первую очередь является человеком. И ему свойствены такие эмоции, как гнев, раздражение, удивление, растерянность, слабость и другие. Но на рабочем месте Вы просто не имеете права на эти эмоции. Их, как и сомнения, нужно держать при себе и найти способ выплеснуть их на стороне.
Как вариант — в спортзале или у психотерапевта. Но пожалейте свою семью — не выливайте на них ушат своих рабочих эмоций. Если же эмоции будете выплёскивать в коллективе, то кто-то сможет этим воспользоваться. Тогда из Вас начнут вить верёвки.
5. Правильный и убедительный тон — Ваше оружие
Данный пункт вытекает из предыдущего. Можно сказать абсолютно уверенно, что любой сотрудник боится разговариватьс с руководителем на повышенных тонах, так как не хочет быть причиной конфликта. А ещё хуже — быть оскорблённым в порыве эмоций.
С другой стороны — излишняя экспрессивность руководителя говорит о его слабом самоконтроле, а это — верный знак боязни и уязвимости. За таким руководителем никто не пойдёт и Вы можете стать причиной развала компании.
6. Руководитель должен отжигать отдельно от сотрудников
Вы славитесь своими выходками во время праздников? А на работе Вы при этом сама серьёзность? Значит, если Вы потеряете контроль над собой, то Ваш имидж может быть разрушен.
Поэтому, если организовываете корпоративное мероприятие, то помните, что даже в ходе его проведения Вы — руководитель компании. Держите себя в руках. Ведь имидж создаётся тяжело, а теряется — моментально.
7. Соблюдайте чёткий дресс-код
Если Вы приходите на работу в футболке, то не требуйте от сотрудников, чтобы они приходили в рубашках и блузках.
8. Грамотно стройте свою речь
Многие руководители сталкиваются с тем, что не могут объяснить свою точку зрения. Соответственно и у сотрудников нет понимания, что от них требуется. Поэтому учитесь доказывать и отстаиваться своё мнение.
9. Берите ответственность на себя
Все решения принимайте с уверенностью, что это правильно. Даже если у Вас есть сомнения. Сотрудник, получивший ответ от неуверенного руководителя, не сможет почувствовать себя в безопасности. А это приведёт к тому, что эмоционально более сильный сотрудник сможет перехватить инициативу управления. Тогда наладить свои позиции будет очень сложно.
Думаю, что для начала этого Вам будет достаточно. Опишите, какие принципы уже работают у Вас, а какие Вы планируете внедрить. Возможно, что у Вас есть ещё какие-то мысли, которыми мы сможем дополнить этот постулат. Пишите. Давайте развиваться вместе!
До новых встреч!
Статьи в тему
- Взаимопонимание: несколько простых советов
- Золотые правила общения с лицом, принимающим решение
- Почему изменения в компании не приживаются?
- Работа с клиентами компании
- Система 5S – на что стоит обратить внимание?