- Октябрь 7, 2016
Зачем нужен бриф и что это вообще такое?

Ваш инструмент взаимопонимания
Помоги себе сам
Наши потенциальные клиенты часто спрашивают нас: зачем нужен бриф? Почему нужно его заполнять? Какая от него вообще польза и неужели нельзя просто все обсудить по телефону? В этой статье я хотел бы разом ответить на все эти вопросы.
Но для начала — немного теории. Ни для кого не секрет, что основой для построения отношений между людьми и компаниями является коммуникация. Коммуникация (от латинского communicatio) — обмен, связь, разговор. По своей сути, в рамках рынка, коммуникация – это процесс передачи информации, который осуществляется между людьми и компаниями с получением определенных выгод.
Зачем нужен бриф?
Для того, чтобы коммуникация проходила наиболее продуктивно, маркетинговые агентства на начальном этапе требуют заполнить бриф. Делается это не просто так, а с целью наилучшим образом понять потребности клиента.
К сожалению, многие компании, которые обращаются к нам за интернет-продвижением, не всегда относятся с должным вниманием к заполнению брифа. В то время, как бриф является тем самым ключом для открытия двери к успешному построению проекта.
Слово “бриф” пришло к нам из военной сферы. В то время под брифом подразумевали инструктаж. То же происходит и при общении клиента с исполнителем. Именно бриф позволяет как бы заглянуть в голову заказчика, получить от него качественное техническое задание, а далее на основе полученной информации наиболее точно и качественно выполнить работу.
Во многих рекламных агентствах ходит шутка: «Какой бриф — такой и креатив».
Как нужно заполнять бриф
При заполнении брифа необходимо в первую очередь сосредоточиться на достоверности предоставляемой информации, а не на эстетическом или художественном описании. В то же время нельзя оставлять никаких пробелов, поскольку хорошо составленный бриф позволит с большей вероятностью обеспечить высококачественный и прогнозируемый результат.
Еще несколько плюсов от исчерпывающего заполнения брифа:
- вместе с заполнением брифа Вы сможете выявить слабые места в бизнесе;
- заполнение брифа позволит Вам структурировать мысли;
- у Вас появится почва для всесторонней оценки бизнес-задачи на этапе интервьюирования.
Бесспорно, компания Zolle не ограничивается при сборе информации только лишь одним брифом, а проводит не менее двух дополнительных встреч, чтобы наиболее полно выявитьпотребности заказчика.
Но все же качественно заполненный бриф существенно экономит время обеих сторон. Помните, полнота предоставляемой информации и взаимопонимание — одни из двигателей прогресса, а также прекрасное основание для успешности создания проекта.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Делитесь ссылкой на эту статью с друзьями и коллегами, пусть и они понимают, зачем нужен бриф.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Как дизайнер работает над продающим дизайном
- Как менеджеры по работе с клиентами расстроили хорошего человека
- Как продавать дома из газобетона с помощью лэндинга
- Система 5S – на что стоит обратить внимание?
- Как клиенты становятся партнерами