- Октябрь 21, 2016
Продвижение блога: советы начинающим

Главное - это контент!
И немного оптимизации
В середине сентября нашему блогу, который Вы сейчас читаете, исполнился год. За это время в нем успело выйти почти 2 сотни статей. Но поговорить мне сегодня хочется не об этом. Тема сегодняшней статьи — продвижение блога своими силами.
Поисковое продвижение очень далеко от моей основной специализации, поэтому осваивать его секреты и тонкости мне приходится буквально на ходу. Так что опытным SEO-шникам я ничего нового не расскажу. А вот для новичков мои советы, надеюсь, будут полезны.
Продвижение блога: подведем итоги
А начнем мы необычно — с подведения итогов. Итак, чего же нам удалось достичь за год существования «Энциклопедии результативного маркетинга» с точки зрения ее продвижения?
Как видите, примерно половина всего трафика приходит в наш блог из поисковых систем. Причем за месяц через поиск к нам приходит больше 1.200 человек. На мой взгляд, для блога, которому всего лишь год, показатели довольно неплохие.
Вторая важная цифра — около 2.000 новых посетителей в месяц. Тоже довольно неплохо 🙂
Итак, что же мы делаем для продвижения нашего блога?
1. Оригинальный и интересный контент
Самое главное — это контент. Без него о продвижении блога можете сразу забыть. Контент должен быть оригинальным (то есть до публикации в блоге он нигде появляться не должен) и интересным.
Беспокоитесь, что Ваш оригинальный контент украдут? На помощь придет Яндекс.Вебмастер и его инструмент «Оригинальные тексты». Добавляйте туда текст перед публикацией — и первенство в глазах Яндекса будет Вам почти обеспечено. Почему «почти»? Так ведь: «Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис», — как говаривал Остап Бендер.
Если много — значит, статья его удовлетворила, и место ей на первых строках поисковой выдачи. А если мало — значит, нужно ее задвинуть подальше.
2. Поисковая оптимизация
Но как же попасть в эту самую поисковую выдачу? Для этого нужно хотя бы немного оптимизировать Ваши тексты под поисковые системы. У нас блог создан на WordPress’е, и я использую для оптимизации плагин Yoast SEO.
Что такое плагины, как их устанавливать и настраивать, — это тема для отдельной статьи, я в эти вопросы углубляться сейчас не буду. Расскажу немного только о Yoast’е.
Он, кроме множества других полезных функций, позволяет настраивать заголовок, который будет показываться в поисковой выдаче, и сниппет (текст под заголовком). Кроме того, плагин оценивает, насколько хорошо текст оптимизирован. Оценка не самая точная, но для общего понимания достаточно будет и ее.
3. Релевантные ключевые запросы
Но каким образом определить, по каким именно запросам продвигать статьи? О чем таком стоит написать, чтобы заинтересовать читателей?
Определить это Вам поможет «Подбор слов» от Яндекса. Например, вбиваете «продвижение блога» и смотрите, как часто пользователи интересуются этим запросом:
На самом деле, инструмент не такой простой, как кажется, есть в работе с ним и разные секреты… Но для начала, думаю, Вам будет достаточно и этого.
Кстати, не советую гнаться за самыми популярными (они еще называются высокочастотными) запросами. Чем популярнее запрос, тем выше, обычно, конкуренция в поисковой выдаче.
Напротив, выбраться на первые строчки поиска по низкочастотным запросам обычно гораздо проще. Но и людей, которые будут видеть Вас по этому запросу, будет гораздо меньше. Это, в свою очередь, можно компенсировать большим количеством статей, оптимизированных под различные низкочастотные запросы.
И тут уже каждый выбирает свой путь, свою золотую середину.
В общем-то, это самые простые и самые основные моменты. Есть еще семантическое ядро блога, без которого в продвижении никуда. Есть множество полезных плагинов, облегчающих жизнь Вам и Вашим читателям… Но обо всем этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
Если у Вас остались какие-то вопросы или есть моменты в продвижении блога, о которых Вы хотите узнать в первую очередь — пишите об этом в комментариях, и я обязательно Вам отвечу.
И, конечно, делитесь ссылкой на эту статью с друзьями и знакомыми! Для меня, как для автора, это будет лучшей наградой.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Браться ли за продвижение цветочного магазина?
- Интернет-маркетинг: основные сокращения
- Как продавать дома из газобетона с помощью лэндинга
- Маркетинг: системный подход
- Рекламная кампания: основные ошибки при подготовке