• Ноябрь 14, 2016

Скорость принятия решений при найме сотрудников

Качественный найм -
быстрый найм

Повышаем качество сотрудников

Всем привет! Сегодня рассмотрим один из самых важнейших вопросов в найме — скорость принятия решений при найме сотрудников. Хочется сказать, что это не просто статья, а, скорее, совет.

Почему при найме сотрудников важна скорость?

при найме сотрудников

Итак, поехали! Мы начали поиск нужного нам сотрудника и, как правило, хотим посмотреть как минимум 10-20 кандидатов для того, чтобы сделать выбор. В итоге собеседования растягиваются на несколько недель, а иногда и месяцев.

И часто так получается, что лучшие кандидаты находятся в списке тех людей, с которыми Вы общались в начале поиска сотрудника. В результате когда Вы им звоните, они говорят, что уже нашли работу.

А в итоге время уже прошло и пора бы уже нанять сотрудника — ведь задачи его не выполняются и вообще проблем куча… И Вам приходится делать выбор не из тех, кто понравился (лучших из лучших), а из тех людей, которые хоть как-то могут справиться с поставленными задачами.

То есть сотрудника Вы нанимаете «на время», «чтобы заткнуть дыру» или еще по какой-то похожей причине. Что происходит дальше? Нанятый «на время» сотрудник вскоре уходит. То есть Вы зря потратили свои время и ресурсы и начинаете новый поиск.

Это, конечно, самый неблагоприятный вариант, но встречается он часто.

Когда же нанимать сотрудника?

при найме сотрудников

1. Если кандидат Вам нравится — нанимайте его сразу, не раздумывая долго

В моей практики не раз была ситуация, когда я проводил одно и только одно собеседование по вакансии и мы сразу же, не раздумывая, нанимали этого кандидата. При этом он выходил на работу уже на следующий день. И самое важное — даже столь быстро нанятые люди до сих пор работают, приносят прибыль компании и сами довольны. Была даже ситуация, что кандидат начинал работу сразу после собеседования.

Поэтому, если кандидат Вам нравится, нужно брать его тепленьким.

2. Не давайте кандидату ходить по собеседованиям и выбирать

Бродит иллюзия, что компания выбирает кандидата. На самом деле такую роскошь может позволить себе очень небольшое количество компаний, у которых уже сформирован классный HR-бренд.

То есть если после собеседования Вы скажете кандидату: «Выходите завтра на работу», — и он согласился, то шансы на то, что этот человек пойдет на собеседование в другие компании, уменьшаются.

А часто бывает так, что мы неделями думаем, а в это время вряд ли наш потенциальный сотрудник ждет дома и смотрит на телефон, с нетерпением ожидая, пока Вы ему позвоните и сделаете предложение. Естественно, он ходит по собеседованиям и вполне вероятна ситуация, что в какой-то компании ему сделают более выгодное предложение и он предпочтет именно ее.

На самом деле это очень важный момент, задумайтесь о нем.

3. Обрабатываем кандидатов быстро (отклики, звонки)

при найме сотрудников

Часто люди открывают свои аккаунты на сайтах по найму сотрудников раз в неделю, а то и реже. И получается, что к тому моменту, когда те люди, которые нам понравилось, прочитают наше сообщение, оно уже становится для них неактуально.

В результате мы не доводим их даже до собеседования… А ведь эти люди, скорее всего, — наши целевые кандидаты.

4. Найм — приоритетная задача

Многие недооценивают важность найма, откладывая собеседования и перенося их на долгое время, так как всегда есть более важные дела. В итоге выбирать при найме приходится из тех, кто дождался собеседования.

Это подход неправильный, ведь в итоге мы получаем некачественных сотрудников. 


Это основные моменты в скорости найма. Если Вы прислушаетесь к ним и начнете следовать моим советам, то увидите качественно других людей в своем офисе!

Запомните, что качественный найм — это быстрый найм.

Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.

До новых встреч!



Статьи в тему