• Ноябрь 18, 2016

Яндекс Метрика для начинающих

Часть 1

Изучаем "Сводку"

«Яндекс Метрика» — один из основных инструментов маркетолога. С его помощью Вы сможете получить всю основную информацию о своем сайте — что представляют из себя Ваши посетители, какие страницы сайта им интереснее всего… И еще много полезного и интересного.

Эта статья предназначена, в первую очередь, для тех, кто никогда раньше не сталкивался с Метрикой и считает ее чем-то страшным и загадочным, с кучей непонятных графиков и странных примочек. Хочу сразу сказать: это не так! Все очень просто и интуитивно понятно!

Вообще, Метрика — очень гибкий инструмент, в котором каждый найдет то, что нужно именно ему. И для начинающего осваивать все ее возможности вовсе не обязательно — достаточно и самых базовых. О них я сегодня и расскажу.

Где найти Яндекс Метрику?

И начнем с самого простого: с того, где эту Метрику вообще найти.

  1. Заходим на сайт Яндекса

  2. Нажимаем на кнопку «ещё» над поисковой строкой

    Яндекс Метрика

  3. Нажимаем на «Все сервисы»

    Яндекс Метрика

  4. Прокручиваем страницу вниз и выбираем пункт «Метрика»

    Яндекс Метрика

  5. В появившемся списке выбираем тот сайт, который Вам нужен (для этого на нем предварительно должен быть установлен счетчик «Яндекс Метрики»)

    Яндекс Метрика

  6. Все, Вы на месте!

Яндекс Метрика: что включает «Сводка»

Итак, Вы находитесь на странице Метрики Вашего сайта, на которой есть вся основная информация о нем. Давайте рассмотрим повнимательнее элементы, которые Вы можете видеть.

  1. Самое первое — выбор интересующего Вас периода. С помощью заранее заданных кнопок можно выбрать определенный период — от сегодняшнего (или вчерашнего) дня до целого года.

    А с помощью кнопки-календаря — выделить любой нужный временной период.

    Яндекс Метрика

  2. Следующие кнопки Вам пока что вряд ли понадобятся. Они позволяют выбрать любой из существующих в Метрике виджетов или даже настроить свой собственный.

    Яндекс Метрика

    Что такое виджеты? Это и есть те самые графики, в которых содержится информация о Вашем сайте. Основные виджеты уже включены автоматически — и, скорее всего, Вам их пока что будет более чем достаточно.

  3. Первые два виджета — это посетители, которые были у Вас на сайте за выбранный период. На первом показаны все посетители, на втором — только новые, которые зашли на сайт в первый раз.

    Яндекс Метрика

    Позволяет понять, насколько популярен Ваш сайт и сколько человек на него возвращается.

  4. Следующий виджет — наиболее посещаемые страницы Вашего сайта с количеством посещений для каждой.

    Яндекс Метрика

    Что на Вашем сайте людям интересно сильнее всего? Какие страницы пользуются популярностью?

  5. По каким запросам люди попадают на Ваш сайт — и как часто это происходит. Совпадают ли эти запросы с тематикой Вашего сайта? Интересны ли Вам люди, приходящие на сайт по этим запросам?

    Яндекс Метрика

  6. Каким образом люди попадают к Вам на сайт? Из поисковых систем или по ссылкам на других сайтах? А может быть, из социальных сетей? Разобраться в этом поможет следующий виджет.

    Яндекс Метрика

  7. Какими устройствами пользуются посетители сайта? Не пора ли задуматься о мобильной верстке? Или, напротив, она окажется Вам совершенно не нужна и нет смысла тратить на нее деньги?

    Яндекс Метрика

  8. Каков возраст посетителей сайта? На какую аудиторию нужно нацеливать его контент?

    Яндекс Метрика

  9. Сколько посетителей проводят на сайте меньше 15 секунд? Больше 15%? Значит, пора бить тревогу!

    Яндекс Метрика

  10. Сколько страниц в среднем просматривает каждый посетитель Вашего сайта? Мало? Значит, нужно подумать над внутренней перелинковкой страниц и другими инструментами, подсказывающими пользователям, какую еще интересную информацию они могут найти на Вашем сайте.

    Яндекс Метрика

  11. Время, которое (в среднем) проводят на Вашем сайте посетители. Чем больше — тем лучше. А может быть, они убегают очень быстро? Тогда с этим нужно что-то делать!

    Яндекс Метрика

  12. И, наконец, две кнопки, которые Вы можете видеть в правом верхнем углу каждого виджета. Левая — шестеренка — позволяет отдельно настраивать каждый из виджетов. А правая — менять виджеты местами и располагать их в удобном Вам порядке.


В этой статье мы разобрали основные возможности, которые предоставляет нам Яндекс Метрика. Но это — далеко не все. В следующей статье мы поговорим о возможностях, которые предлагают нам «Отчеты». А кроме них есть еще «Карты» и «Вебвизор». В общем, впереди Вас ждет много интересного!

Яндекс Метрика

Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.

Если сейчас Вы не пользуетесь Яндекс Метрикой — все равно сохраняйте ссылки на эту статью и делитесь ею с друзьями и коллегами.

До новых встреч!



Статьи в тему