• Январь 9, 2017

«Яндекс Метрика» — «Отчеты»: кладезь полезной информации

Часть 2

А что Вы знаете о посетителях?

В прошлой статье я рассказал Вам о том, что такое «Яндекс Метрика». Кроме того, мы поговорили о ее базовых инструментах и возможностях. Пришло время копнуть поглубже и посмотреть на следующий инструмент. Итак, Яндекс Метрика: Отчеты.

Если Вы пропустили прошлую статью — «Яндекс Метрика для начинающих» — то рекомендую начать чтение с нее

Итак, «Яндекс Метрика» — «Отчеты»

«Отчеты» — это следующий пункт после «Сводки», в которую Вы попадаете по умолчанию. Меню — уточню на всякий случай — находится в левой части экрана.

Яндекс Метрика - отчеты

После клика по пункту «Отчеты» открывается выпадающее меню. Для начала посмотрим на его левую (среднюю — на картинке ниже) часть.

Яндекс Метрика - отчеты

Как видите, тут 5 основных частей:

  1. Поиск по отчетам — позволяет найти интересующий нас отчет.

  2. «Стандартные отчеты» — основные преднастроенные в системе отчеты. О них мы и будем говорить в этой статье.

  3. «Мои отчеты» — здесь будут показываться отчеты, которые Вы будете создавать самостоятельно.

  4. «Избранные» — отчеты, которые Вы пометите закладкой, можно будет найти в этом пункте.

  5. «Часто используемые» — инструменты Метрики (не обязательно отчеты!), которые Вы используете чаще всего.

Статья эта предназначена для начинающих, так что разбирать мы будем только стандартные отчеты. Итак, по порядку.

  1. «Посещаемость» — позволяет посмотреть, сколько визитов было совершено в указанный период, сколько человек посетило Ваш сайт, сколько страниц они посмотрели, какова была доля новых посетителей, сколько времени они провели на сайте… В общем, масса информации для анализа.

    Яндекс Метрика - отчеты

    Обратите внимание на то, что у Вас есть множество возможностей для глубокого анализа поведения посетителей Вашего сайта. Вы можете настраивать дополнительные сегменты с помощью верхнего меню («Визиты, в которых <выбрать условие> для людей, у которых <выбрать условие>»).

    Также Вы можете сравнивать различные сегменты, менять период, за который анализируется информация… В общем, творить все, что Вам захочется. Вот, например, посетители нашего блога за последний месяц, пришедшие к нам через поисковую систему Яндекса и проведшие на сайте больше 10 минут:

    Яндекс Метрика - отчеты

    Какие выводы можно из этого сделать? Например, что по выходным люди заходят к нам с использованием поиска Яндекса гораздо реже, чем по будням.

    А теперь давайте сравним этот отчет с таким же, но для Google:

    Яндекс Метрика - отчеты

    Как видите, посещаемость почти такая же, но, если в первой половине декабря на выходных была выше посещаемость из Гугла, то во второй половине месяца все наоборот — вперед вырывается Яндекс. Теперь можно посмотреть и сравнить статистику по тем, кто провел на сайте меньше 10 минут, посмотреть, по каким именно запросам люди заходили к нам в блог…

    В общем, информации, на самом деле, море. Главное — иметь время и желание ее анализировать. Но это не тема сегодняшней статьи. Наша задача — разобрать те возможности, которые нам представляет Яндекс Метрика и ее Отчеты. Так что продолжаем.

  2. «Конверсии» — достижение целей посетителями сайта. К сожалению, блог тут нам не поможет, так как цели в нем не настроены… Обратимся за помощью к одному из наших проектов:

    Яндекс Метрика - отчеты

    В базовом виде все очень просто — два графика для каждой цели, один — с количеством достижений цели, второй — с процентом людей, достигших цели, от общего числа посетителей сайта.

    Как и всегда, самое интересное — это возможность добавлять условия, чтобы оценить, кто именно из посетителей сконвертировался. По механике — все точно так же, как и у «Посещаемости». Впрочем, в «Отчетах» вообще все очень похоже по принципам работы, так что регулярно об этом повторять я не буду.

  3. «Источники» — способ, с помощью которого посетитель попадает к Вам на сайт.

    Яндекс Метрика - отчеты

    • «Источники, сводка» — общий отчет по всем возможным источникам посещений;
    • «Сайты» — статистика переходов к Вам на сайт с различных других сайтов;
    • «Поисковые системы» — из каких поисковых систем (Яндекс, Google, Mail, Rambler и так далее) переходили на сайт, какие сервисы (Поиск, Приложение, Мобильный поиск, Картинки и т.д.) при этом использовались. Также можно посмотреть и статистику конкретных запросов по каждому из этих сегментов;
    • «Поисковые фразы» — статистика по конкретным поисковым фразам с возможностью сегментировать их по поисковым системам;
    • «Социальные сети» — из каких социальных систем (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и т.д.) приходили посетители;
    • «Рекламные системы» — статистика посетителей, попавших на сайт по платной рекламе (Яндекс Директ, Google Adwords, YouTube и прочие).

    Для рекламы в Яндекс Директе есть отдельные отчеты:

    • «Директ — сводка» — общая информация по различным кампаниям в Директе;
    • «Директ — площадки» — статистика переходов с различных площадок, на которых показывается реклама через Директ. Отдельно для поиска и отдельно — для РСЯ;
    • «Директ — расходы» — статистик по количеству визитов, совершенных по различным рекламным кампаниям и запросам.

    Если у Вас настроены метки, то Вам доступны еще 3 отчета:

    • «Метки From»;
    • «Метки UTM»;
    • «Метки Openstat».

    Но в них Вы, думаю, вполне сможете разобраться самостоятельно.

  4. «Посетители» — информация о людях, которые посещают Ваш сайт. Помогает определить целевую аудиторию Вашего сайта и разобраться при необходимости — тех ли людей Вы на него привлекаете.

    Яндекс Метрика - отчеты

    • «География» — откуда приходят люди. Сегментировать можно с точностью до города;
    • «Долгосрочные интересы» — показывает пол, возраст и интересы аудитории Вашего сайта (например, так: «мужской → 25-34 года → Туризм»). Статистику о пользователях Яндекс собирает, используя поисковые запросы, вводимые пользователями, а также статистику, которую собирает Яндекс.Браузер;
    • «Возраст» — статистика по возрастным категориям (всего таких категорий 5) без разделения на пол;
    • «Пол» — тут все наоборот, показывает статистику для мужчин и женщин, но без разделения по возрастам. Если Вас нужно понять половозрастную статистику, придется немного повозиться и настроить дополнительные сегменты;
    • «Глубина просмотра» — сегментирует пользователей по количеству страниц, которое они просмотрели;
    • «Время на сайте» — тоже самое, но по времени, которое они провели на сайте;
    • «Посещаемость по времени суток» — аналогично двум предыдущим, но по времени, когда люди заходили на сайт (с 0:00 до 01:00, с 01:00 до 02:00 и т.д.);
    • «Общее число визитов» — сколько раз пользователи посещали сайт и как они себя вели в зависимости от этого;
    • «Периодичность визитов» — насколько часто пользователи посещают сайт;
    • «Время с первого визита» — сколько времени проходит от первого до второго визита;
    • «Время с последнего визита» — сколько времени проходит от предпоследнего до последнего (на данный момент) визита.
  5. «Содержание» — отчеты, посвященные содержанию сайта.

    Яндекс Метрика - отчеты

    • «Популярное» — какие страницы Вашего сайта посещаются чаще всего;
    • «Страницы входа» — через какие страницы пользователи попадают на сайт;
    • «Страницы выхода» — с каких страниц пользователи уходят с сайта;
    • «Заголовки страниц» — аналогично «Популярному», но для сегментации используется не адрес страницы, а ее заголовок. Позволяет сравнить сразу отдельные страницы, без учета разделов и подразделов;
    • «По параметрам URL» — по содержанию URL (если не вдаваться в подробности, то URL — это адрес страницы);
    • «Кнопка «Поделиться»» — если у Вас на сайте есть кнопка «Поделиться», то с помощью этого отчета Вы сможете посмотреть статистику ее нажатий;
    • «Внешние переходы» — по каким ссылкам с Вашего сайта переходили пользователи;
    • «Загрузки файлов» — какие файлы скачивали посетители с Вашего сайта.

    Следующие три отчета требует дополнительных настроек, так что я их просто перечислю:

    • «Параметры визитов»;
    • «Параметры посетителей»;
    • «Параметры интернет-магазинов».
  6. «Технологии» — позволяет посмотреть, какими устройствами, браузерами и прочими технологиями пользуются посетители Вашего сайта. Позволяет понять, под кого нужно в первую очередь оптимизировать сайт, а также вовремя обнаруживать «узкие места», ведущие к большому количеству отказов.

    Яндекс Метрика - отчеты

    • «Браузеры» — какими браузерами (Google Chrome, Яндекс.Браузер, Firefox, Safari и т.д.) пользуются посетители;
    • «Разрешение дисплея» — какими пользуются разрешениями (с сортировкой по ширине и высоте);
    • «Операционные системы» — Windows, iOS, Mac OS, Linux и другие;
    • «Устройства» — ПК, смартфоны и планшеты. Последние 2 категории — с разделением по маркам и моделям устройств;
    • «Версии Flash» — Flash Player какой версии используется посетителями;
    • «Версии Silverlight» — Microsoft Silverlight какой версии используется посетителями;
    • «Наличие блокировщиков рекламы» — статистика для пользователей, использующих (или не использующих) блокировщик рекламы;
    • «Наличие Java» — статистика для пользователей, использующих (или не использующих) Java;
    • «Наличие Cookies» — статистика для пользователей, у которых включены (или отключены / не поддерживаются) Cookies;
    • «Наличие JavaScript» — статистика для пользователей, у которых включен (или отключен / не поддерживается) JavaScript.
  7. «Мониторинг» — отчеты по качеству работы сайта.

    Яндекс Метрика - отчеты

    • «Нагрузка на сайт» — сколько максимум находилось онлайн посетителей и сколько они делали запросов в секунду (опять же — максимум);
    • «Трафик по минутам» — сколько просмотров совершали пользователи сайта;
    • «Время загрузки страниц» — как быстро грузятся различные страницы сайта (с возможностью сегментации по различным странам);
    • «Результаты проверки» — доступность сайта за выбранный интервал времени;
    • «Роботы» — статистика посещения сайта роботами поисковых систем.
  8. «Целевой звонок» — анализ звонков, поступавших на сайт. Для того, чтобы получить информацию с помощью этих отчетов, нужна дополнительная настройка, так что подробно рассматривать его не будем.

  9. «Электронная коммерция» — то же самое касается и этого пункта. Он не для новичков, так что рассматривать его в обзорной статье особого смысла нет.


Сегодня мы с Вами разобрали очередной раздел Яндекс Метрики — «Отчеты». Надеюсь, теперь Вам будет немного легче им пользоваться. Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.

В следующий раз мы рассмотрим очередной раздел — «Карты».

До новых встреч!


Статьи в тему