• Январь 13, 2017

Новое чудо от Яндекса: гиперлокальный таргетинг по сегментам аудитории

Ищем клиентов в интернете...

по их адресам!

В ноябре 2016 в Яндекс Директе появился гиперлокальный таргетинг — возможность таргетинга не только по странам и городам, но и по определенным районам, станциям метро, улицам и даже по конкретным объектам: торговым и развлекательным центрам, концертным площадкам, вокзалам, аэропортам, вузам и прочему…

При прочих равных люди обычно выбирают продавца, к которому легче всего добраться. Если Ваше предложение соответствует потребности пользователя и находится в зоне его пешей доступности, то велика вероятность, что он очень быстро превратится из потенциального клиента в реального. Качество трафика, генерируемого с помощью гиперлокального геотаргетинга намного выше, а значит, выше и процент конверсии в заявки.

Как работает гиперлокальный таргетинг?

гиперлокальный таргетинг

Прямо на карте можно выбрать конкретный адрес или точку и задать радиус активации показов. Эта возможность стала доступна благодаря бета-версии нового типа сегментов из Яндекс.Аудиторий — сегментам на основе данных о геолокации.

Можно собирать три типа аудитории:

  • находятся в этом месте сейчас;
  • бывают здесь регулярно;
  • были здесь N дней за определенный период.

Важный момент! Сегмент станет доступен для настройки рекламы только после того, как система соберет минимум 1000 пользователей по заданным критериям.

Для настройки кампании необходимо тщательно продумать все сегменты, настроить их, задать радиусы и только потом, когда с течением времени система соберет необходимую статистику, — реклама заработает.

Как это можно использовать при настройке рекламы?

гиперлокальный таргетинг

Собранный сегмент можно использовать по двум типам:

  1. По условиям подбора аудитории. То есть мы можем таргетироваться не по ключевым словам, а показывать рекламу по принципам геотаргетинга на заданную аудиторию. Нам не нужны ключевые слова, мы показываем рекламу людям, связанным с определенным местом.

  2. Применять корректировки ставок для отдельно взятых геосегментов. То есть мы запускаем обычную рекламу, но коррректируем ставки в отношении тех, кто попал в геосегмент. Например, мы повышаем ставки для тех, кто находится в радиусе действия нашего геосегмента.

Примеры использования:

  1. Локальный бизнес. У Вас маленький салон красоты в конкретном микрорайоне.

    Раньше Вам приходилось собирать ключевые слова из разряда: «салон красоты в Ленинском районе города краснодар» и Вы теряли деньги на тех людях, которые в принципе искали салон красоты, массаж и так далее, но из другого района города.

    Теперь Вы можете собрать конкретную аудиторию по гео и показываться по ним, даже если они не будут в поисковом запросе вводить гео добавки. Теперь яндекс вычислит их местоположение и решит, показывать рекламу или нет. Реклама будет показываться только тем, кто вводит запросы, находясь на территории, отмеченной в Вашем геосегменте.

    Пример объявления:

    Празднуем открытие третьего салона

    Только до 12 января маникюр + педикюр за 1300р. в Семеновской роще.

    гиперлокальный таргетинг

  2. Конкурентные войны. Сеть фитнес-центров.

    Собираем гео всех фитнес-центров конкурентов, собираем людей, которые посещают эти точки 2-3 раза в неделю (это значит, что, скорее всего, они ходят именно на тренировки, а не на работу), запускаем трафик с хорошим предложением.

    Пример объявления:

    Занимаетесь спортом 3 раза в неделю?

    Новый фитнес-центр всего 300 метрах от метро Парк Победы.

  3. Запуск новых товаров. Очередной новый «вау-товар» для автомобилей. Например, покрытие «антигрязь».

    Собираем гео всех заправок в городе, ставим очень маленький радиус, чтобы попадать только в тех, кто посещает именно заправку, а не какие-то соседние строения, фильтруем по периодичности посещения, настраиваем таргетинг по полу и возрасту, запускаем рекламу!

    Пример объявления:

    Надоело мыть машину? — Нано-покрытие «антигрязь»

    Спросите у продавца на заправке Neste на площади Конституции

Если Ваши заголовки и тексты будут точно попадать в потребность аудитории, Вы сможете получать очень много дешевого целевого трафика.


В заключение хочу сказать, что контекстная реклама постоянно развивается и, если раньше мы боролись за ключевые слова, то теперь мы будем бороться за аудиторию. При этом сильно возрастает качество трафика и простор для креатива.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу!



Статьи в тему