- Январь 25, 2017
Учимся считать вычисляемые показатели в Google Analytics

Иллюстрированная инструкция
Секреты мастерства
Доброго времени суток! Сегодня я расскажу Вам о том, что представляют из себя вычисляемые показатели в Google Analytics и как их правильно настраивать.
Зачем нужны вычисляемые показатели в Google Analytics?
В первую очередь эти навыки пригодятся Вам, если Вы столкнулись с наличием более чем одной настроенной цели в аккаунте. Ведь при этом стандартный показатель “Коэффициент конверсии цели” перестает работать корректно.
Например, целевым действием на сайте является отправка формы или звонок.
Так воспринимать информацию неудобно. Хочется видеть общее количество достижения целей и общую конверсию в целевое действие. Например, так:
*CR — конверсия в лид
Для того, чтобы Google Analytics автоматически производил простые математические действия с Вашими показателями, нужно воспользоваться инструментом “Вычисляемые показатели”, который находится в панели администратора.
Нажимаем “+Вычисляемый показатель”, даем ему имя и внешнее имя (для использования его через API):
Типы форматирования:
- число с плавающей запятой;
- целое число;
- валюта;
- время;
- проценты.
В данном случае нам пригодятся “целое число” и “проценты”.
Google Analytics помогает ввести название цели, достаточно помнить, как начинается название:
Все просто: складываем все звонки со всеми фактами отправки формы.
В итоге в нашем случае получилась формула: {{Звонок с сайта (Достигнутые переходы к цели 3)}} + {{Отправлена форма (Достигнутые переходы к цели 1)}}
Конверсия рассчитывается следующим образом: (Количество достигнутых целей * 100) / Количество сеансов
В нашем случае на 100 умножать не надо. Достаточно использовать тип форматирования — проценты и формулу: {{Отправлена форма (Достигнутые переходы к цели 1)}} + {{Звонок с сайта (Достигнутые переходы к цели 3)}} ) / {{Сеансы}}
Если у Вас уже настроен импорт расходов из платной рекламы, то можно рассчитать цену лида (CPA):
{{Стоимость}} / ( {{Отправлена форма (Достигнутые переходы к цели 1)}} + {{Звонок с сайта (Достигнутые переходы к цели 3)}}
Несколько фактов о вычисляемых показателях в Google Analytics:
-
В бесплатной версии Google Analytics можно создавать 5 вычисляемых показателей на представление.
-
Вычисляемый показатель применяется постфактум и может пересчитываться после редактирования (в отличие от фильтров).
-
Все вычисляемые показатели при построении отчетов находятся во вкладке “другое”:
-
Если Вы добавили в свой отчет вычисляемый показатель, то поделиться им с другими пользователями, к сожалению, уже нельзя. Вернее, можно, но он не откроется.
Надеюсь, данная статья была полезна и понятна.
Если у Вас остались вопросы, готов ответить на них в комментариях.
Статьи в тему
- Учимся настраивать кастомные отчеты Google Analytics
- Что такое веб-аналитика и какая от нее польза?
- А у Вас уже настроена сквозная аналитика?
- Аудит рекламной кампании: предоставляем доступы
- Рекламная кампания: основные ошибки при подготовке