• Январь 25, 2017

Учимся считать вычисляемые показатели в Google Analytics

Иллюстрированная инструкция

Секреты мастерства

Доброго времени суток! Сегодня я расскажу Вам о том, что представляют из себя вычисляемые показатели в Google Analytics и как их правильно настраивать.

Зачем нужны вычисляемые показатели в Google Analytics?

В первую очередь эти навыки пригодятся Вам, если Вы столкнулись с наличием более чем одной настроенной цели в аккаунте. Ведь при этом стандартный показатель “Коэффициент конверсии цели” перестает работать корректно.

Например, целевым действием на сайте является отправка формы или звонок.

показатели в Google Analytics

Так воспринимать информацию неудобно. Хочется видеть общее количество достижения целей и общую конверсию в целевое действие. Например, так:

показатели в Google Analytics

*CR — конверсия в лид

Для того, чтобы Google Analytics автоматически производил простые математические действия с Вашими показателями, нужно воспользоваться инструментом “Вычисляемые показатели”, который находится в панели администратора.

показатели в Google Analytics

Нажимаем “+Вычисляемый показатель”, даем ему имя и внешнее имя (для использования его через API):

показатели в Google Analytics

Типы форматирования:

  • число с плавающей запятой;
  • целое число;
  • валюта;
  • время;
  • проценты.

В данном случае нам пригодятся “целое число” и “проценты”.

Google Analytics помогает ввести название цели, достаточно помнить, как начинается название:

показатели в Google Analytics

Все просто: складываем все звонки со всеми фактами отправки формы.

показатели в Google Analytics

В итоге в нашем случае получилась формула: {{Звонок с сайта (Достигнутые переходы к цели 3)}} + {{Отправлена форма (Достигнутые переходы к цели 1)}}

Конверсия рассчитывается следующим образом: (Количество достигнутых целей * 100) / Количество сеансов

В нашем случае на 100 умножать не надо. Достаточно использовать тип форматирования — проценты и формулу: {{Отправлена форма (Достигнутые переходы к цели 1)}} + {{Звонок с сайта (Достигнутые переходы к цели 3)}} ) / {{Сеансы}}

показатели в Google Analytics

Если у Вас уже настроен импорт расходов из платной рекламы, то можно рассчитать цену лида (CPA):

показатели в Google Analytics

{{Стоимость}} / ( {{Отправлена форма (Достигнутые переходы к цели 1)}} + {{Звонок с сайта (Достигнутые переходы к цели 3)}}

Несколько фактов о вычисляемых показателях в Google Analytics:

  1. В бесплатной версии Google Analytics можно создавать 5 вычисляемых показателей на представление.

  2. Вычисляемый показатель применяется постфактум и может пересчитываться после редактирования (в отличие от фильтров).

  3. Все вычисляемые показатели при построении отчетов находятся во вкладке “другое”:

    показатели в Google Analytics

  4. Если Вы добавили в свой отчет вычисляемый показатель, то поделиться им с другими пользователями, к сожалению, уже нельзя. Вернее, можно, но он не откроется.


Надеюсь, данная статья была полезна и понятна.

Если у Вас остались вопросы, готов ответить на них в комментариях.



Статьи в тему