• Февраль 20, 2017

Главный навык и главное качество предпринимателя

Нет "старой школе" -

будьте "в струе"

Уверен, Вы задавались вопросами о том, что лежит в основе процветания компаний, которые продолжают рост, невзирая на спад рынка и усиливающуюся конкуренцию. О том, какое оно — главное качество предпринимателя? Каким должен быть его главный навык?

Много хороших книг написано на эту тему, включая 4 книги Джима Коллинза.

Все дороги сводятся к первому лицу компании (предпринимателю, управленцу), его профессиональным навыкам и его человеческим качествам.

Если Вы сейчас отвечаете за достижение целей компании и управление, то Вам будет полезна эта статья.

Главное качество предпринимателя

главное качество предпринимателя

Согласитесь, что прямая обязанность эффективного управленца — обеспечить рост прибыли компании (за счёт увеличения оборота и увеличения маржи). Поэтому его прямая и первоочерёдная задача — создать стабильно растущий поток новых клиентов, чтобы загрузить отделы продаж и производства до необходимых показателей.

Если раньше в условиях растущих рынков можно было полностью делегировать маркетинг на исполнителей, то сегодня это может стать роковой ошибкой.

Мне приходиться часто слышать, как первое лицо компании оправдывает падение выручки, кассовые разрывы, увольнения персонала слабым маркетингом.

Да, в большинстве проблем виноват маркетинг.

Предприниматели «старой школы» стараются быстрее делегировать весь маркетинг на других, чтобы заняться более важными, по их мнению, делами (сотрудники, финансовое планирование, производство). И это является началом конца.

Чем плоха «старая школа»?

главное качество предпринимателя

У этого явления 2 стороны:

  1. Безответственность по отношению к себе и к компании. Всегда легче передать маркетинг и свалить причину всех бед на других. Ведь маркетинг дело сложное, ответственное.

    Как известно, самые сильные управленцы — это, в первую очередь, ответственные люди.

    Они несут ответственность за все происходящее вокруг и внутри компании, исключая почти все случайности.

    Они «едят лягушку утром» и своевременно решают несрочные/важные дела.

    Ответственный управленец понимает, что сердце компании — это клиенты. Он просто по своей природе не может делегировать ответственность за самый главный орган в компании.

    Но таких предпринимателей очень быстро учит конкурентная борьба. Поэтому более тяжёлой проблемой является следующая особенность.

  2. У предпринимателей советской школы отсутствуют знания о стратегическом маркетинге и о том, что эту функцию нельзя выпускать из своих рук.

    Проанализируйте современные компании (большие и маленькие), и Вы увидите, что маркетинг они держат под контролем:

    • Nike — отдала на аутсорс производство, но маркетинг держит в своих руках;
    • Олег Тиньков (основатель «Тинькофф Банка») — яркий пример стратегического маркетолога;
    • Руслан Татунашвили (основатель Callbackhunter) показал, как профессиональный маркетинг в исполнении владельца компании влияет на ее рост;
    • в «Бизнес молодости» Вы можете увидеть огромное количество малых и средних бизнесов, в которых предприниматель является главным маркетологом в компании;
    • наши самые успешные проекты также доказывают эту простую истину.

Будьте современным предпринимателем!

главное качество предпринимателя

В современном мире, где digital (цифровая) среда позволяет новым компаниям и новым продуктам переворачивать целые индустрии (агрегаторы путешествий, такси Uber, 3D-принтеры, блок-чейн-продукт) за очень сжатые промежутки времени, необходимо хорошо ориентироваться в этой обстановке.

Современный предприниматель должен взять на себя ответственность за ключевую функцию в компании и быть как рыба в воде во всех вопросах, касающихся стратегического маркетинга (позиционирования, сбалансированности ключевых показателей, упаковке бизнеса, трафика и pr).


Изучайте маркетинг и будьте примером ответственности для своей команды и окружения.

Успехов Вам, дорогие читатели нашего блога!



Статьи в тему