• Апрель 3, 2017

Вебвизор: чудо от Яндекса

А Вы знаете, что делают пользователи...

у Вас на сайте?

Вебвизор — это, пожалуй, самый волшебный инструмент, который есть в Яндекс Метрике. Те, кто сталкивается с ним в первый раз, просто не могут от него оторваться (после того, как поверят, что смотреть за тем, как вели себя пользователи на сайте вообще возможно).

Эта статья — продолжение цикла статей о возможностях Яндекс Метрики. Мы уже разобрали, что представляют из себя «Сводка», «Отчеты» и «Карты». И теперь пришла очередь нашего волшебного глаза — «Вебвизора».

Если Вы пропустили прошлые статьи — то рекомендую начать с самой первой: «Яндекс Метрика для начинающих»

Зачем нужен вебвизор?

вебвизор

Признаюсь честно: хоть я и считаю этот инструмент настоящим волшебством, но при это он не кажется мне чем-то особо полезным.

Данные он хранит всего за 2 недели, а получить из него какую-то полезную информацию достаточно сложно. Особенно если посетителей на сайте много — у Вас просто не хватит времени, чтобы отследить все визиты. Инструменты, предоставляющие сводную информацию (например, «Карты») гораздо полезнее и удобнее в использовании.

Впрочем, есть ситуация, при которой вебвизор по-настоящему незаменим. Это восстановление некорректно введенной информации.

Например, у Вас в поле для ввода телефона предусмотрено место всего лишь для 10 цифр. А посетитель взял и скопировал номер с 8-кой. В итоге Вы получаете заявку формата «+7 (881) 242-44-32». Казалось бы, правильный номер телефона утерян безвозвратно — не перебирать же все 10 доступных вариантов…

И вот тут на помощь приходит вебвизор! Заходите в Метрику, находите нужный визит по времени оставления заявки, смотрите, какие действия совершал пользователь… И определяете верный номер телефона. Чудеса, да и только!

Но давайте обо всем по порядку.

Что представляет из себя вебвизор?

Но, прежде чем отвечать на вопрос, вынесенный в подзаголовок, давайте разберемся, где он вообще находится. Никаких хитростей в поиске этого чудо-инструмента нет — вот он, прямо после карт:

вебвизор

Никаких особых настроек у вебвизора нет — можно выбрать конкретную дату или период, которые нам интересны (напоминаю, данные хранятся только за последние 2 недели), а также определенные сегменты — все как и в других инструментах Метрики.

Кроме этого, есть еще всего 3 кнопки:

  • «Показать избранные посещения»  (то есть те, которые Вы сами отметили как избранные);
  • «Показать непросмотренные визиты» (те, которые Вы еще не успели посмотреть);
  • «Пометить все помещения просмотренными» (например, чтобы была возможность с помощью предыдущей кнопки смотреть только новые визиты).

Выглядит это все вот так:

вебвизор

Но самое интересное начинается ниже, в основном поле вебвизора:

вебвизор

Кнопка «Столбцы» в верхнем левом углу поля позволяет выбрать, какая именно информация будет отображаться в основном поле и в каком конкретно порядке:

вебвизор

Всего есть 18 столбцов:

  • просмотры (количество страниц, которые просмотрел посетитель);
  • фраза (по какой поисковой фразе посетитель попал на сайт);
  • переход с сайта (с какого сайта перешел на наш сайт посетитель);
  • номер визита (порядковый номер посещения — при первом посещении он будет равен единице);
  • цели (какие цели были выполнены посетителем при просмотре страницы — цели нужно настраивать дополнительно);
  • разрешение (какое разрешение экрана было у посетителя);
  • поисковая система (из какой поисковой системы перешел посетитель);
  • поисковая система (детально) (более полная информация о поисковой системе — например, мобильный поиск);
  • рекламная система (с помощью какой рекламной системы был привлечен посетитель);
  • регион (регион, из которого был совершен визит);
  • страница входа (на какую страницу первой зашел посетитель);
  • страница выхода (с какой страницы посетитель покинул сайт);
  • социальная сеть (из какой социальной сети посетитель попал на сайт);
  • от последнего (сколько дней прошло с последнего посещения сайта пользователем);
  • IP сеть (каким провайдером воспользовался посетитель);
  • параметры (данные, позволяющие идентифицировать пользователя — настраиваются с помощью дополнительного кода);
  • метки (utm-метка ссылки, по которой пользователь перешел на сайт);
  • тип устройства (тип устройства, которым воспользовался пользователь для посещения сайта).

Информация в этих столбцах позволяет сортировать визиты удобным для Вас способом — например, чтобы посмотреть, как вели себя на сайте люди, заходящие на него с мобильных устройств или из какого-то конкретного региона.

Кроме того, в конце каждой полосы-визита есть кнопка информации, позволяющая разом посмотреть все данные о посещении:

вебвизор

Нас же больше интересуют первые 4 столбца, включенные по умолчанию:

вебвизор

«Дата и время визита» и «Время на сайте» — тут, думаю, все понятно. Когда посетитель зашел на сайт и сколько времени он на нем провел.

«Активность» — это насколько активно пользователь двигал курсором, кликал, вводил какие-то данные, переходил между страницами. Иногда заявки оставляют посетители с низкой активностью, а посетители с высокой просто щелкают по всему подряд. Так что показатель не самый объективный, к сожалению.

А вот с первой колонкой все уже интереснее.

Как пользоваться вебвизором?

Давайте начнем с конца — с самого правого символа. Он показывает, каким браузером пользовался посетитель:

вебвизор

Следующий символ — операционная система:

вебвизор

Затем — страна, из которой совершен визит:

вебвизор

И, наконец, источник:

вебвизор

На иллюстрации выше, сверху вниз:

  • прямой переход по ссылке (например, закладке, ссылке в письме и т.д.);
  • переход из социальной сети;
  • переход по рекламе;
  • переход из поисковой системы;
  • переход по ссылкам на сайтах;

И справа:

  • внутренний переход (человек так долго был неактивен на странице, что, когда он вновь на нее вернулся, это засчиталось как новый визит).

Из оставшегося:

вебвизор

Цифра — это номер посещения, серый флажок — добавить визит в избранное.

Плюсик позволяет посмотреть историю посещения:

вебвизор

Как видите, можно посмотреть, на какие именно страницы заходил посетитель, как он путешествовал между ними и что на них делал.

О том, какие именно действия совершает пользователь, нам расскажут полоски-риски. Вернее, цвет этих полосок:

  • зеленый — пользователь перемещает указатель мыши;
  • синий — прокрутка страницы;
  • красный — клик;
  • желтый — нажатие клавиш;
  • серый — бездействие (посетитель при этом остается на странице);
  • черный — посетитель переключился на другую вкладку (но при этом страница сайта остается активной).

И остается последняя кнопка — Play — то самое наше волшебное око. Нажимаем на нее — и открывается отдельное окно со страницей, на которой побывал посетитель:

вебвизор

Здесь Вы можете посмотреть, как именно посетитель вел себя на сайте. Действий тут доступно немного — ускорить или замедлить просмотр, поставить его на паузу, выбрать определенное время просмотра и переключиться на следующую посещенную пользователем страницу.

Но самое интересное, конечно, — это как посетитель вел себя на странице. Вот, например, он водит мышкой:

вебвизор

А вот кликает мышкой и выделяет заинтересовавшую его ссылку (да-да, информация о том, что именно было выделено, также появится на экране):

вебвизор

В общем, раздолье для наблюдений, экспериментов и построения теорий.


Если у Вас остались вопросы по поводу использования вебвизора — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.

Интересных Вам наблюдений и удачных экспериментов.

До новых встреч!



Статьи в тему