- Апрель 3, 2017
Вебвизор: чудо от Яндекса

А Вы знаете, что делают пользователи...
у Вас на сайте?
Вебвизор — это, пожалуй, самый волшебный инструмент, который есть в Яндекс Метрике. Те, кто сталкивается с ним в первый раз, просто не могут от него оторваться (после того, как поверят, что смотреть за тем, как вели себя пользователи на сайте вообще возможно).
Эта статья — продолжение цикла статей о возможностях Яндекс Метрики. Мы уже разобрали, что представляют из себя «Сводка», «Отчеты» и «Карты». И теперь пришла очередь нашего волшебного глаза — «Вебвизора».
Зачем нужен вебвизор?
Признаюсь честно: хоть я и считаю этот инструмент настоящим волшебством, но при это он не кажется мне чем-то особо полезным.
Данные он хранит всего за 2 недели, а получить из него какую-то полезную информацию достаточно сложно. Особенно если посетителей на сайте много — у Вас просто не хватит времени, чтобы отследить все визиты. Инструменты, предоставляющие сводную информацию (например, «Карты») гораздо полезнее и удобнее в использовании.
Впрочем, есть ситуация, при которой вебвизор по-настоящему незаменим. Это восстановление некорректно введенной информации.
Например, у Вас в поле для ввода телефона предусмотрено место всего лишь для 10 цифр. А посетитель взял и скопировал номер с 8-кой. В итоге Вы получаете заявку формата «+7 (881) 242-44-32». Казалось бы, правильный номер телефона утерян безвозвратно — не перебирать же все 10 доступных вариантов…
И вот тут на помощь приходит вебвизор! Заходите в Метрику, находите нужный визит по времени оставления заявки, смотрите, какие действия совершал пользователь… И определяете верный номер телефона. Чудеса, да и только!
Но давайте обо всем по порядку.
Что представляет из себя вебвизор?
Но, прежде чем отвечать на вопрос, вынесенный в подзаголовок, давайте разберемся, где он вообще находится. Никаких хитростей в поиске этого чудо-инструмента нет — вот он, прямо после карт:
Никаких особых настроек у вебвизора нет — можно выбрать конкретную дату или период, которые нам интересны (напоминаю, данные хранятся только за последние 2 недели), а также определенные сегменты — все как и в других инструментах Метрики.
Кроме этого, есть еще всего 3 кнопки:
- «Показать избранные посещения» (то есть те, которые Вы сами отметили как избранные);
- «Показать непросмотренные визиты» (те, которые Вы еще не успели посмотреть);
- «Пометить все помещения просмотренными» (например, чтобы была возможность с помощью предыдущей кнопки смотреть только новые визиты).
Выглядит это все вот так:
Но самое интересное начинается ниже, в основном поле вебвизора:
Кнопка «Столбцы» в верхнем левом углу поля позволяет выбрать, какая именно информация будет отображаться в основном поле и в каком конкретно порядке:
Всего есть 18 столбцов:
- просмотры (количество страниц, которые просмотрел посетитель);
- фраза (по какой поисковой фразе посетитель попал на сайт);
- переход с сайта (с какого сайта перешел на наш сайт посетитель);
- номер визита (порядковый номер посещения — при первом посещении он будет равен единице);
- цели (какие цели были выполнены посетителем при просмотре страницы — цели нужно настраивать дополнительно);
- разрешение (какое разрешение экрана было у посетителя);
- поисковая система (из какой поисковой системы перешел посетитель);
- поисковая система (детально) (более полная информация о поисковой системе — например, мобильный поиск);
- рекламная система (с помощью какой рекламной системы был привлечен посетитель);
- регион (регион, из которого был совершен визит);
- страница входа (на какую страницу первой зашел посетитель);
- страница выхода (с какой страницы посетитель покинул сайт);
- социальная сеть (из какой социальной сети посетитель попал на сайт);
- от последнего (сколько дней прошло с последнего посещения сайта пользователем);
- IP сеть (каким провайдером воспользовался посетитель);
- параметры (данные, позволяющие идентифицировать пользователя — настраиваются с помощью дополнительного кода);
- метки (utm-метка ссылки, по которой пользователь перешел на сайт);
- тип устройства (тип устройства, которым воспользовался пользователь для посещения сайта).
Информация в этих столбцах позволяет сортировать визиты удобным для Вас способом — например, чтобы посмотреть, как вели себя на сайте люди, заходящие на него с мобильных устройств или из какого-то конкретного региона.
Кроме того, в конце каждой полосы-визита есть кнопка информации, позволяющая разом посмотреть все данные о посещении:
Нас же больше интересуют первые 4 столбца, включенные по умолчанию:
«Дата и время визита» и «Время на сайте» — тут, думаю, все понятно. Когда посетитель зашел на сайт и сколько времени он на нем провел.
«Активность» — это насколько активно пользователь двигал курсором, кликал, вводил какие-то данные, переходил между страницами. Иногда заявки оставляют посетители с низкой активностью, а посетители с высокой просто щелкают по всему подряд. Так что показатель не самый объективный, к сожалению.
А вот с первой колонкой все уже интереснее.
Как пользоваться вебвизором?
Давайте начнем с конца — с самого правого символа. Он показывает, каким браузером пользовался посетитель:
Следующий символ — операционная система:
Затем — страна, из которой совершен визит:
И, наконец, источник:
На иллюстрации выше, сверху вниз:
- прямой переход по ссылке (например, закладке, ссылке в письме и т.д.);
- переход из социальной сети;
- переход по рекламе;
- переход из поисковой системы;
- переход по ссылкам на сайтах;
И справа:
- внутренний переход (человек так долго был неактивен на странице, что, когда он вновь на нее вернулся, это засчиталось как новый визит).
Из оставшегося:
Цифра — это номер посещения, серый флажок — добавить визит в избранное.
Плюсик позволяет посмотреть историю посещения:
Как видите, можно посмотреть, на какие именно страницы заходил посетитель, как он путешествовал между ними и что на них делал.
О том, какие именно действия совершает пользователь, нам расскажут полоски-риски. Вернее, цвет этих полосок:
- зеленый — пользователь перемещает указатель мыши;
- синий — прокрутка страницы;
- красный — клик;
- желтый — нажатие клавиш;
- серый — бездействие (посетитель при этом остается на странице);
- черный — посетитель переключился на другую вкладку (но при этом страница сайта остается активной).
И остается последняя кнопка — Play — то самое наше волшебное око. Нажимаем на нее — и открывается отдельное окно со страницей, на которой побывал посетитель:
Здесь Вы можете посмотреть, как именно посетитель вел себя на сайте. Действий тут доступно немного — ускорить или замедлить просмотр, поставить его на паузу, выбрать определенное время просмотра и переключиться на следующую посещенную пользователем страницу.
Но самое интересное, конечно, — это как посетитель вел себя на странице. Вот, например, он водит мышкой:
А вот кликает мышкой и выделяет заинтересовавшую его ссылку (да-да, информация о том, что именно было выделено, также появится на экране):
В общем, раздолье для наблюдений, экспериментов и построения теорий.
Если у Вас остались вопросы по поводу использования вебвизора — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Интересных Вам наблюдений и удачных экспериментов.
До новых встреч!
Статьи в тему
- "Яндекс Метрика" - "Отчеты": кладезь полезной информации
- Яндекс Метрика - карты: изучаем поведение пользователей
- Яндекс Метрика для начинающих
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Развеиваем миф, что b2b реклама не приносит заявки со средним чеком от 1.000.000 рублей