- Апрель 11, 2017
Составляем семантическое ядро для рекламных кампаний Директ и AdWords

Пошаговый алгоритм...
и несколько секретов
Для того, чтобы грамотно составить семантическое ядро рекламной кампании, в нашей компании разработан специальный пошаговый алгоритм. Просто следуйте ему — и Вы сможете создать максимально качественное ядро.
Подготовка к составлению семантического ядра
-
Найти базисы (список всех товарных направлений или направлений услуг), выписать.
-
Расширяем базисы, ищем синонимы, используя сервис wordstat.yandex.ru.
-
Собираем семантические ядра конкурентов через сервис spywords.ru.
Базовые ключевые слова (базисы) — это такие ключевые слова, в которых минимум мусора:
- «окна» — не является базовым (окна виндоус, телепередача «Окна»);
- «пластиковые окна» — базовый;
- «пластиковые окна цена» — производная базового запроса.
Задача подготовки — определить основные потребности для расчета количества посадочных страниц под них и поиска всех направлений запросов, которые будут собраны на следующих этапах.
Правильное определение основных потребностей позволит очень точно настроить контекстную рекламу и упростит использование других инструментов маркетинга.
Далее необходимо установить и разобраться с программой Xmind, она бесплатна и скачать ее Вы можете на сайте разработчика.
Для увеличения эффективности управления мы используем группировку запросов по потребностям. Некоторые ключевые слова вообще не набирают статистики, но если группа показывает хорошие результаты, то логично, что и эти ключевые слова в совокупности покажут хорошие результаты.
Одна группа решает 1 потребность (если в каждой группе можно поставить знак равно между запросами). Группировка позволяет быстрее собирать статистику и принимать решения. Группировка решает проблему управления ставками на уровне потребностей.
При составлении карты в Xmind не нужно полностью копировать в нее запросы из вордстата. Карта предназначена для разделения всех целевых запросов на смыслы. Если Вы начнете собирать запросы из вордстата вручную, то потратите очень много времени и допустите ошибки.
Семантическое ядро: составление карты
Итак, алгоритм составления карты:
-
Изначально нужно просто накидать запросы.
-
Делаем ветку «подумать», вносим сюда все сомнительные запросы или запросы, которые еще не ясно, в какую группу отправлять.
-
Мозговой штурм — подбираем запросы:
-
части речи:
— кухня — кухонный;
— стройка — строить;
-
сложносоставные слова:
— двух комнатная — двухкомнатная;
— металло черепица — металлочерепица;
-
сленг:
— реклама — наружка, сувенирка;
IT аутсорсинг — винда, админ, дрова, железо;
-
опечатки, ошибки;
-
брэнды;
-
синонимы:
— пластиковые окна — окна пвх;
-
товары-заменители;
-
конкуренты;
-
смежные товары/услуги;
-
артикулы;
-
транслитерация:
— септик — septik.
-
-
Теперь нужно структурировать запросы таким образом, чтобы они не дублировались в разных ветках и при перемножении не возникло дубликатов.
Ветки:
- что (товары, услуги);
- какой (пластиковые, пвх, евро, французские);
- брэнд;
- действие (установка, остекление, монтаж);
- продающая добавка (фирма, калькулятор, расчет);
- местоположение;
- конкуренты;
- куда (окна, лоджия, ванна, баня);
- информационные (правильно, красиво, лучшие);
- транслитерация (иностранные брэнды в основном пишут по-русски).
-
Слова из «подумать» вводим в вордстат и смотрим эхо (правая колонка выдачи). Если в правой колонке запросы отражают спрос на Ваш товар, то оставляем такое слово.
-
Из spywords вытаскиваем ядра конкурентов и вносим в группы отсутствующие смыслы.
-
В spywords смотрим поисковую выдачу (SEO) и из текстов выдачи вытаскиваем запросы (лучше смотреть московскую выдачу).
-
Смотрим поисковые подсказки.
-
словарь-синонимов.рф
Секреты составления семантического ядра
А теперь поговорим о тонкостях работы с Яндексом, знание которых значительно упростит Вам жизнь. Итак, что Яндекс различает, а что — нет.
Что не различает:
- число(единственное/множественное): окно / окна;
- падежи: окно / окну / окном;
- лицо (первое, второе, третье): выбираю / выбираешь / выбирает;
- порядок слов в словосочетании: деревянные окна / окна деревянные;
- дефис: по-семейному / по семейному;
- глаголы, причастия и деепричастия: делать / делающий / делая / делал;
- предлоги и союзы: окно в кухню / окно на кухню / окно для кухни / окно за кухней;
- род (мужской, женский, средний), кроме существительных: семейный / семейная / семейное;
- превосходная и сравнительные степени прилагательных: большой / больше / наибольший;
- прилагательные и наречия: сложный / сложно.
Что различает:
- части речи: стройка — строить, строящейся;
- глаголы совершенного и несовершенного вида: делать — сделать / купить — скупить;
- словоформы существительных мужского и женского рода: врач — врачиха / официант — официантка;
- некоторые синонимы: год — лет.
И напоследок — бонус, который упростит Вам работу с Директом — операторы:
- «-» (минус-слова) для минусации;
- «+» чтобы учитывать предлоги (предлог — это еще одно слово, релевантность которого Яндекс учитывает и поощряет Вас);
- «»»» если нужно использовать это слово без производных (падеж будет меняться);
- «!» чтобы учитывал только эту словоформу;
- «[]» учитывать последовательность написания;
- «|» или — когда группируешь ([аренда поле | поля]).
Надеюсь, Вам была полезна эта статья про семантическое ядро рекламных кампаний.
Если у Вас остались вопросы — обращайтесь, я на них обязательно отвечу.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Браться ли за продвижение цветочного магазина?
- Конфликты в организации как средство ее развития
- Продвижение блога: советы начинающим
- А Вы не забыли про расчет LTV?
- Для чего нужно считать ключевые показатели в маркетинге