- Апрель 13, 2017
Найм нового сотрудника: сколько это стоит?

Рассчитываем расходы...
и подсчитываем затраты
Здравствуйте. Сегодня разберём такую тему, как правильно рассчитать затраты на поиск и найм нового сотрудника. Данная тема будет полезна для тех, кто хочет понять: стоит ли тратить время и деньги на найм сотрудника «чтобы был», или же лучше вложиться и быть спокойным.
Речь пойдёт именно о расширении, а не о замене сотрудника. Хотя цифры будут различаться не сильно.Расходы на найм нового сотрудника
Рано или поздно перед компанией может встать вопрос о расширении штата, так как существующими ресурсами справляться всё сложнее. Но, по моему опыту, 90% компаний даже не представляют, в какие деньги встанут им эти мероприятия и где взять деньги под расширение.
Ведь часто бывает так, что нужен сотрудник, а под него компьютер, а тут и стол со стулом и так далее. Ниже постараюсь привести примерный список тех расходов, которые нужно учесть при расчёте.
-
Создание условий труда:
- покупка компьютера, монитора, клавиатуры, мышки, коврика, удлинителя и т.д. / покупка ноутбука;
- покупка стола и стула;
- покупка специализированного ПО, необходимого специалисту для дальнейшей работы;
- покупка канцелярских принадлежностей;
- покупка и установка телефона;
- выделение либо докупка необходимой площади в офисе;
- оплата оклада на весь период обучения.
-
Подготовка специалиста:
- размещение и оплата вакансии на соответствующих сайтах;
- проведение собеседований своими силами / силами сторонних специалистов;
- проведение обучения и закрепление старшего специалиста за новым (соответственно, учитываются надбавка или бонусы за обучение нового специалиста);
- снабжение нового специалиста всеми необходимыми информационными материалами;
- и, конечно, многое другое.
Как Вы понимаете, каждый пункт этого списка — это затраты. У кого-то пунктов будет больше, у кого-то — меньше. Но их все необходимо описать и рассчитать.
Найм нового сотрудника: рассчитываем затраты
Отдельно хотелось бы коснуться пункта «Оплата оклада на весь период обучения». Как Вы понимаете, новый сотрудник минимум 1 месяц будет «вытягивать» у Вас зарплату, абсолютно не окупая себя в этот период.
А если еще приплюсовать сюда пункт «Проведение обучения и закрепление старшего специалиста за новым (соответственно, учитываются надбавка или бонусы за обучение нового специалиста)», то можно сделать вывод, что поиск и введение в должность нового специалиста будет делом затратным и эти затраты необходимо планировать заранее.
А для этого они должны быть чётко рассчитаны (да-да, эту фразу я буду повторять много раз, так как это — ключ к эффективному управлению затратами).
Например, в нашей компании мы имеем примерно следующий расклад:
-
Стоимость подготовки одного младшего специалиста в отделе маркетинга — от 138.000 рублей, в зависимости от требуемой квалификации.
-
Стоимость подготовки одного младшего специалиста в отдел дизайна — от 97.000 рублей.
-
Стоимость подготовки одного младшего специалиста в отдел трафика — от 80.000 рублей.
Как Вы можете увидеть, имея представление о реальных цифрах, гораздо проще планировать финансирование найма нового сотрудника. А значит, и готовиться к этой процедуре нужно заранее.
То есть обязательно создавать фонд найма, в который ежемесячно откладывать сумму на будущие расширения.
Сколько? Тут всё зависит от Вашей бизнес-модели, текучки, положения на рынке и так далее. Кто-то может откладывать лишь 5%, а кто-то и все 15%.
Надеюсь, статья была для Вас полезной. Будьте осознанными и планируйте свои расходы заранее. До новых встреч!
Статьи в тему
- Берем рекомендации с места работы кандидата
- Вовлеченность сотрудников и HR-бренд компании
- Курсы для предпринимателей, которые Вам нужно пройти уже сегодня
- Нужен маркетолог?
- Скорость принятия решений при найме сотрудников