- Апрель 14, 2017
Разбираем продающий лендинг о VRF системах

Приятное оформление...
и навязчивые продажи
Вас приветствует после длительного перерыва наша постоянная рубрика «Анализируем Landing Page»! И сегодня мы будем разбирать продающий лендинг, посвященный VRF системам кондиционирования.
Если Вы, как и я, не знаете, что это такое — то начните с изучения лендинга, о котором сегодня пойдет речь: vrf-systems.ru (впрочем, забегая вперед, скажу, что это Вам не сильно поможет). Заодно постарайтесь самостоятельно отметить преимущества и недостатки странички — а потом сравнить свои вывод с моими.
Общее впечатление
Лендинг строгий, лаконичный, ничего лишнего — только информация. Правда, нет информации о самом продукте. Видимо, предполагается, что на страничку будут заходить только люди, которые ищут именно VRF системы — и никаких дополнительных разъяснений им не потребуется.
Что ж, если это действительно так — то вопросов никаких. Если же на сайте окажется человек, которому нужны какие-то смежные продукты, то он, скорее всего, просто уйдет дальше в поисках интересного ему предложения. Человеку «не в теме» сложно понять, что же это за системы кондиционирования такие.
Никаких виджетов на страничке нет. Как и всегда в такой ситуации, будем считать, что именно так и задумано создателями.
А вот что вызывает вопросы — так это Title лендинга:
Именно Title и подвал — единственные места на странице, где упоминаются какие-то таинственные VRV системы… Больше о них нет ни слова. Причем в Title они даже стоят на первом месте. Зачем? Ответа у меня нет…
Первый экран
Можно ли сразу понять, что посетитель попал по адресу? Пожалуй, мне на этот вопрос ответить достаточно сложно, так как я не очень представляю, как выглядят VRF системы. Видимо, на фоне — именно они. Кроме того, заголовок хорошо читается, сразу же бросается в глаза.
Пожалуй, плюс. Подкованный посетитель должен сразу понять, что пришел по адресу.
Давайте рассмотрим отдельные элементы первого экрана. Начнем, как и всегда, с верхнего меню:
Логотип на месте, читается хорошо. Разве что не хватает какой-то поясняющей информации — чем именно занимается компания. Но в данном случае это не обязательно.
А вот количество пунктов в меню превышает все возможные пределы. В них запихнули сразу все блоки, какие только есть на лендинге. Хорошо еще, что он довольно небольшой, а то пришлось бы их прописывать в две строки…
И в чем смысл? Я для себя так и не определился, стоит ли вообще использовать верхнее навигационное меню на одностраничнике. Но в том, что засовывать в него все блоки по порядку, — это не лучшая идея, я уверен на 100%.
Так что оставляйте только те пункты, которые будут действительно интересны Вашим потенциальным покупателям. Например — «Типы помещений», «Наши преимущества» и «Контакты».
Телефон на месте, он городской — вопросов также нет, все хорошо.
В теме VRF систем я совсем не разбираюсь, так что силу предложений мне не оценить. Чисто теоретически — предложения выглядят интересными, но главное, чтобы они были интересны и целевой аудитории лендинга. А это сложно определить, не видя статистики.
Гораздо проще оценивать форму для сбора контактов. Как Вы думаете, что важнее для посетителя сайта — получить расчет системы или оставить заявку? 100 из 100, что получить расчет. Так зачем же Вы выносите на первое место оставление заявки?
И ведь нет ничего проще, чем поменять составляющие призыва местами, на первое место поставив получение расчета, а уже потом — ту самую заявку, которая нужна только Вам, но никак не Вашему потенциальному клиенту.
Кстати, и текст на кнопке тогда станет намного приятнее для глаза. Не «Оставить заявку», а «Получить расчет».
По количеству полей в форме… Я даже засомневался, все ли они обязательны для заполнения? Оказалось, что все:
Зря Вы так. Сразу 3 поля, да еще и в открытой форме… Я бы рекомендовал поле «Имя» убрать вообще, а телефон запрашивать уже после ввода эмейла.
Проведем тест «на единички» — проверим защиту формы от ввода некорректной информации…
В итоге не прошла только так единичка, которую я написал вместо e-mail’а. Немного подправим…
И заявка принята! Правда, заметить, что она принята, оказалось не так-то просто:
Видите миниатюрный текст под кнопкой? Уверен, большая часть тех, кто заявку оставил, его не заметит. И попробует ввести свои данные еще раз. И еще… И еще. Но даже тогда не факт, что наконец-то его заметит.
В общем, сделайте этот текст заметнее, как вариант — вынесите его на отдельное окно с благодарностью за оставленную заявку.
И, конечно, добавьте немного конкретики — уточните, когда именно Вы перезвоните. А лучше — сделайте благодарность релевантной призыву. То есть напишите, что в течение 2 часов (например) Вы перезвоните, чтобы уточнить всю необходимую информацию и затем в течение 24 часов подготовить расчет стоимости. Вы ведь именно это обещали, когда предлагали оставить заявку, не правда ли?
Основная часть лендинга
Давайте посмотрим, что ждет нас после первого экрана.
Этот блок меня, признаться, несколько удивил. Как-то он не продуман до конца. Возможно, конечно, для профессионалов в сфере систем кондиционирования тут все и логично, но не для меня…
Начнем с заголовка. Зачем выделены слова «типах помещений»? Да еще и выделены таким цветом, что создают ощущение гиперссылки? В чем их ключевой смысл в этой фразе?
Я бы понял, если бы в заголовке «Мы специализируемся на любых типах помещений» было выделено слово «любых» — это ключевое слово фразы, его есть смысл выделять. Но то выделение, которое сделано сейчас, для меня загадка.
Подзаголовок. «Более 30 установленных систем за 7 лет». Я не специалист, но для меня это мало. Меньше 5 систем в год, больше 2 месяцев на одну систему. Да еще и без конкретики…
Но вот тут я, вполне возможно, ошибаюсь. Может быть, 2 месяца на установку одной системы — это очень мало и обычно на монтаж тратится от полугода до года… Рад, если ошибся.
А дальше — 9 маленьких плашек с практически одинаковыми текстами — «Пример расчета VRF системы для…» — и название объекта (увидев среди объектов коттедж и ресторан, я понял, что 30 за 7 лет — это все же скорее мало, чем много).
Кликаем по первой попавшейся плашке — и видим вот такой поп-ап:
Опять 3 поля, опять имя и телефон… Вот как Вы логически обосновываете здесь необходимость ввода телефона? Понятно, что Вам он нужен. Но клиенту-то зачем его оставлять, если он просто хочет получить пример расчета?
А текст на кнопке? Почему вдруг — «Оставить заявку»? Вы же предлагали расчет получить — что за заявка? На что? В общем, «незачет».
Стоит ли говорить, что на всех 9 плашках поп-апы различаются только названием объекта? Вопрос на засыпку: у Вас самих-то 9 одинаковых форм подряд вызывают доверие и желание оставить свои контакты (даже если отвлечься от необходимости заполнять 3 поля сразу)?
Лично у меня — нет.
Что делать? Подумать над тем, чтобы в блоке, с одной стороны, перечислялись различные объекты, для которых можно получить расчет, а с другой — посетителю предлагалось получить только один буклет с расчетом систем — но зато сразу всех.
Я понимаю, что в этом блоке Вы хотели заложить возможность сегментации аудитории. Но уж больно топорно в итоге это получилось…
Да еще и следом за 9 одинаковыми предложениями получить расчет идет вот такая замечательная форма:
Итого — 11 форм сбора контактов на 2 первых экрана! Ударная доза, которая испугает любого посетителя. Нужно обладать очень сильной волей для того, чтобы все же оставить свой контакт.
И насколько, по Вашему, логично наличие такой формы? Вы ведь предлагаете посмотреть примеры расчетов — а после этого предлагаете обсудить «этот вопрос» со специалистом. А какой именно вопрос? Судя по всему — вопрос отсутствия помещения клиента в списке. Мне кажется, это странно…
Как исправить? Если честно, я бы вообще убрал отсюда эту форму. Но если она кажется Вам необходимой именно тут — то нужно хотя бы изменить формулировку призыва.
Например, так: «Вашего помещения нет в списке? Обсудите с нашим специалистом, возможно ли установить в нем VRF систему». То есть вы не просто предлагаете обсудить какой-то абстрактный вопрос — Вы готовы оказать реальную помощь, оценить возможность установки системы на объект клиента.
Вот тут слово «Бренды» в заголовке выделено верно. И сами бренды хорошие — это даже я понимаю. Вот только нет никакой связи между заголовком и подзаголовком… Да и выгода для клиента не очевидна.
Я рекомендую написать так: «Мы работаем только с надежными брендами, поэтому Вы получаете гарантию от 3 лет на все оборудование». И выгода видна, и бренды Вы похвалили, и у клиента в голове заложили якорь о надежности брендов. Причем даже тех, о которых он раньше никогда и не слышал.
Мне не нравится слово «известных» — оно не показывает клиенту выгоды. Лучше использовать слова «ведущих», «лидирующих», «основных» и подобные — то есть слова, показывающие преимущества этих марок перед другими. А то «Дом 2» — тоже известная программа, но о ее качестве вряд ли есть смысл говорить…
Очень странно, что сертификаты нельзя увеличить, чтобы прочитать, что именно на них написано. Лучше размыть конфиденциальную информацию, чем вообще не давать приблизить документы.
Отзывы — это хороший и правильный блок. Но вот к подзаголовку есть вопросы. Формулировка «продолжают с нами сотрудничать» звучит так, будто остальные от Вас сбежали, лишь бы больше дела не иметь.
Я бы изменил формулировку на «становятся нашими постоянными партнерами», например. То есть не просто не отвернулись от Вас, а именно партнерами стали.
Первый вопрос по этому блоку — это место его размещения. Над ним нужно хорошо подумать — насколько ему место в самом конце лендинга? Для кого он предназначен?
Для тех, кто не знает, что такое VRF системы и не разбирается в их преимуществах? Я очень сомневаюсь, что такой посетитель долистает почти до самого конца страницы.
Для тех, кто понимает, что это за системы? Тогда я бы лучше заменил блок с преимуществами систем (думаю, они их и так знают) на преимущества установки этих систем именно Вами.
Статью по ссылке выше прочитайте потом, а пока что для примера переделаем одно из Ваших преимуществ. Например, «Красивый вид фасадов». Как изменить? Например, так: «Ваши фасады не будут изуродованы воздухозаборниками».
И очередная форма для сбора контактов. выделение уже не похоже на гиперссылку, но полей все так же 3, а на кнопке все то же «Оставить заявку»…
И, конечно, подзаголовок. А если у меня вопросы, например, по стоимости — то консультацию мне не получить? По качеству? По срокам? Еще куча вопросов, которых нет в подзаголовке — то что мне делать?
Конечно, Вы можете сказать, что консультант может ответить на любой мой вопрос. Но зачем тогда эти вопросы в подзаголовке? Так и напишите: «Консультант ответит на все Ваши вопросы» — и нет проблем.
В подвале есть все, что нужно. Кроме, пожалуй, реквизитов. Я рекомендовал бы добавить и их — они показывают, что это сайт солидной компании, а не какой-то шарашкиной конторы.
В остальном к подвалу вопросов нет, все сделано хорошо.
Ну как, получился продающий лендинг?
Отвечая на вопрос в подзаголовке, скажу так: лендинг получился, продающий лендинг — нет. Слишком мало продающих элементов, слишком силен посыл «купи-купи-купи» (вернее, «оставь заявку») в самом начале страницы и слишком мало закрывающих элементов в остальной ее части…
Что делать? На мой взгляд, основные действия таковы:
- доработать первые 2 экрана, сделать их не такими навязчивыми, как сейчас;
- довести до ума формы, сделать кнопки в них релевантными призывам, сами призывы — более привлекательными, сократить количество полей;
- показать преимущества сотрудничества именно с Вашей компанией;
- равномерно (и логично) распределить закрывающие элементы по всей странице.
Что понравилось — так это общий стиль лендинга, его оформление. Тут вопросов нет, все красиво, четко, лаконично.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, я обязательно на них отвечу.
И, конечно, присылайте ссылки на свои лендинги и сайты, в способности которых продавать Вы не уверены. А мы их проанализируем и разберемся, что можно доработать.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Анализируем Landing Page о металлических стеллажах
- Интересный сайт, на который стоит обратить внимание
- Как доработать продающий лэндинг?
- Какой сайт лучше продает сложные продукты?
- Написание текстов для сайта: 8 основных ошибок