- Апрель 19, 2017
Настраиваем Google Website Optimizer для Вашего сайта

Эксперимент своими руками
Пошаговая инструкция
Не так давно Google сделал доступным для России замечательный продукт для упрощения А/Б и мультивариантных тестирований сайтов — Google Website Optimizer (GWO). Пока интерфейс не переведен на русский, но он сделано все логично и просто, поэтому разобраться можно и не зная английский.
Обратите внимание! Данная статья предполагает, что на Вашем сайте установлен и настроен Google Analytics с помощью Google Tag Manger (можно и без него все сделать, но в статье описывался алгоритм, который использует GTM).
Вот так в привычном большинству виде выглядит схема А/Б тестирования страницы:
-
Создаем копию страницы, на которой находится тестируемый элемент.
-
Меняем элемент.
-
С помощью Google Analytics создаем эксперимент.
-
Внедряем код эксперимента в <head> страницы.
Зачем нужен Google Website Optimizer?
Google Website Optimizer (GWO) позволяет исключить необходимость участия разработчика в тестировании простых изменений. Сразу оговорюсь, сложные изменения (наподобие смены логики калькулятора или добавления элемента, который ещё не создан) протестировать с помощью GWO не получится.
Чтобы создать эксперимент, перейдите по ссылке optimize.google.com. Предварительно залогиньтесь в аккаунте Google у которого есть доступ к Google Analytics (естественно, Analytics уже должен быть установлен на тестируемом сайте).
Жмем Get Started, и гугл предложит стандартную форму для email-подписки на советы по использованию инструмента. Тут как хотите. Я с момент запуска пока ни одного письма не получил.
После того, как все галочки поставлены, GWO предлагает создать первый эксперимент:
Запустим тест заголовка:
Нажимаем “Новый вариант”:
Тестируемый заголовок я написал прямо в названии эксперимента для простоты ориентации:
Вариант появился в списке. Сразу же можно добавить ещё несколько:
Сейчас варианты не содержат различий, но с помощью Google Website Optimizer Вы сможете создавать их самостоятельно. Нажимаем по новому варианту и во всплывающем окне выбираем «Save and Continue».
Появится такое окно:
Нажимаем «Get the extension here» и устанавливаем предложенное расширение для Google Chrome.
Открывается страница сайта, которую мы указывали в самом начале:
Но открывается она с возможностью редактирования любой элемента сайта.
Что можно редактировать в этом режиме:
- текст (размер, шрифт, положение, сам текст);
- наличие элементов (можно удалять целые блоки);
- расположение элементов (кнопки, блоки, галереи… можно перемещать все что угодно). Переносить элементы можно простым перетаскиванием;
- изображения (яркость, наличие, варианты изображений);
- активировать разные JS скрипты на разных вариантах;
- вставлять блоки (предварительно сверстанные в html);
- редактировать HTML-код блока.
Начать редактирование можно с помощью клика правой кнопкой мыши или выбрав нужный элемент и вносить корректировки параметров в меню справа:
Вернемся к нашему примеру: правой кнопкой мыши вызываю меню, выбираю “Редактировать текст”:
Меняю заголовок:
Нажимаю Done.
Новый заголовок чуть длиннее прежнего, чтобы сохранить пропорции и не навредить адаптивности страницы, если она есть, делаю шрифт чуть поменьше. С 64 — до 50px:
Все внесенные изменения отображаются в меню, где можно их отменить:
Рядом расположена возможность выбора устройства, с которого имитируется просмотр страницы. Полезно при смене размера элементов.
Сохраняем и применяем результат:
Итак, у нас есть 2 варианта страницы, необходимо указать цель эксперимента и запустить его. Для этого возвращаемся на уровень назад:
Указываем GA, который привязан к странице:
Выбираем аккаунт и представление:
Google предложит сниппет. Не стоит отказываться:
Google почему-то предлагает вариант, подходящий тем, у кого Google Analytics установлен на сайт напрямую, без Google Tag Manager. Мы к таким не относимся, поэтому копируем только выделенную часть (в нашем примере это GTM-MJMXNF), применим её чуть позже:
Идем далее.
Google предусмотрительно предлагает установить на сайт скрипт, который не позволит загрузиться странице, пока не сработала замена тестируемого элемента.
Все из-за того, что, если Вы тестируете заголовок, то первый экран может загрузиться быстрее, чем код эксперимента, и пользователь увидит, что заголовок поменялся. Можно перестраховаться, если тестируете то, что наверху страницы.
Открываем контейнер Google Tag Manager, в нем создаем тег для Google Website Oprtimize:
Для настройки достаточно указать идентификатор ресурса в GA и только что скопированный сниппет GWO. В качестве триггера устанавливаем All Page (можно выбрать и другие варианты, например, создать триггер для активации эксперимента только для пользователей, которые попадают на сайт с помощью определенной рекламной кампании, или только в четвертые лунные сутки, GTM — штука гибкая):
Публикуем изменения в контейнере тегов. Возвращаемся в GWO на страницу с экспериментами. Наша задача — указать цель эксперимента:
Выбираем представление:
Выбираем цель эксперимента из списка настроенных целей в выбранном представлении:
Можно даже несколько:
Сохраняем (правый верхний угол).
И кнопка Start становится активной:
Для проверки просто обновите страницу сайта на соседней вкладке. С вероятностью 50% вы увидите подмену элемента.
Спустя некоторое время на вкладке отчетов появятся данные по разнице в эффективности разных страниц:
Возможно, если Вы настраиваете эксперимент с помощью GWO первый раз, это может показаться сложнее, чем привычный метод. Но, приноровившись, можно делать простые эксперименты за 5-10 минут, не привлекая разработчика и не плодя десятки копий страниц.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Также Вы можете предлагать мне темы новых статей по настройке системы аналитик.
До новых встреч!
Статьи в тему
- Пошаговая инструкция о том, как проводить анализ спроса
- Упаковка бизнеса или как обрушить самый сильный отдел продаж.
Часть 1: создание сайта для СРО - Браться ли за продвижение цветочного магазина?
- Как определить эффективность рекламы?
- Повышение конверсии лендинга в заявки