- Май 3, 2017
Зачем нужна миссия компании и как ее создать?

Учимся на примере великих
От Pepsi до IKEA
Миссия компании — это очень важная тема для создания хорошего HR-бренда компании и повышения вовлеченности ее сотрудников. Я считаю, что у каждой компании должны быть четко сформированы миссия, ценности и принципы. В таком случае сотрудники точно знают, куда они идут, зачем они работают и так далее.
Что делать, если у Вашей компании нет миссии, ценностей и принципов? Все просто: сформируйте их!
Миссия компании: создание
Небольшой план, как это сделать правильно.
-
Формируем ценность(и), принципы, миссию компании.
-
Прописываем глобальную цель (цели) компании.
-
Прописываем цели краткосрочные.
-
Разрабатываем политику компании — то есть ее неизменные принципы. Например: мы всегда делаем свою работу качественно.
-
Прописываем план достижения целей.
-
Прописываем действия по плану (то есть формируем пакет задач).
-
Отдельно составляем план выполнения каждой задачи (проект выполнения).
-
Отдаем приказы для выполнения задач согласно плана.
-
Письменно или в видеоформате прописываем философию предприятия. Она пригодится для распаковки кандидата на испытательном сроке или для знакомства с ней клиентов.
Миссии топовых компаний
Рассмотрим, какие миссии у крутых компаний на рынке.
Компания розничной торговли «Магнит»
Миссия компании:
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Цель компании:
Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Kodak: мы даем людям по всему миру возможность сохранять воспоминания.
Harley-Davidson: производить такие мотоциклы, чтобы реализовать самые смелые мечты наших клиентов.
Google: сделать легко доступной пользователям информацию по всему миру.
Pepsi: стать лучшим производителем напитков в мире, основываясь на понятиях справедливости, честности и последовательности.
Wallmart: мы помогаем нашим покупателям сэкономить деньги, чтобы сделать их жизнь лучше.
Target: стать предпочтительным местом для совершения покупок благодаря инновационным решениям, исключительным предложениям, превосходя все ожидания покупателя.
The Home Depot: предоставить каждому покупателю высокий уровень сервиса, широкий ассортимент и конкурентные цены.
IKEA: улучшение повседневной жизни каждого.
Amazon: создать пространство, в котором каждый может купить онлайн все, что пожелает.
CVS: помочь людям улучшить свое здоровье.
Best Buy: мы решаем неудовлетворенные потребности наших покупателей с помощью смекалки наших сотрудников.
Принципы компании Coca Cola:
- освежать мир, тело, разум и дух;
- пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;
- привносить смысл во всё, что мы делаем.
Продолжение следует.
Расскажите, миссии каких компаний произвели на Вас наибольшее впечатление?
Статьи в тему
- 3D портрет целевой аудитории
- Зачем в компании нужно Видение?
- Как выделиться на рынке, где все на одно лицо
- Нужна крепкая команда? Тимбилдинг поможет!
- Скорость доверия в жизни и в бизнесе