- Май 5, 2017
Когда клиенты вдохновляют

Добро, красота и истина...
в одной компании
Нам очень повезло со сферой деятельности, ведь в маркетинговое агентство часто приходят очень интересные, креативные, предприимчивые и позитивные люди с отличными идеями. И самое лучшее в нашей работе — когда клиенты вдохновляют нас.
Общаться и работать с такими — особое удовольствие, потому что люди эти особые. Они заражают своими идеями и заряжают энергией. Их не приходится подталкивать и мотивировать на развитие, они сами кого угодно смотивируют)
Об одном из таких клиентов, пришедших к нам пару месяцев назад, не могу не рассказать, потому что не устаю удивляться ему и радоваться.
Компания AIM home — новосибирская компания, занимающаяся производством вязаных изделий: шапок, свитеров, пледов, шарфов и прочих вещей. Продукты продаются B2B и B2C, оптом и в розницу, как вещи для собственного пользования и как корпоративные подарки — направлений несколько. Компании всего ничего — основана в 2016 году, и работают в ней всего несколько человека. Но как работают!
Делюсь ахами и охами от работы с этими удивительными людьми.
Чудо 1: клиенты вдохновляют маркетолога
AIM home — первая молодая компания, которая пришла к нам во всеоружии:
- с результатами проведенного опроса клиентов на руках (который проводится ими с завидной регулярностью). Ребята уже сами поняли, за что их любят и где их слабые стороны. И к моменту обращения к нам исправили все обнаруженные через опрос недостатки продукта;
- с четким пониманием миссии, целей и большого будущего компании — частенько клиенты молчат пару дней, когда задаешь им эти вопросы 🙂
- настроенные на действительно партнерские отношения — AIM home качественно подошли к выбору подрядчика, обращая внимание на основательность подхода и настроенные на долгосрочные отношения. Это чувствовалось по открытости, доверию и слаженности нашей совместной работы с первого же дня.
Чудо 2: слезы радости на лице дизайнера
Есть такая примета (разработана в zolle): если клиент пришел с качественным фирменным стилем, значит, он хочет построить действительно стоящий бизнес.
Ребята пришли с очень стильным, эстетичным и идеально соответствующим продукту фирстилем. Но новостью, тронувшей дизайнера до глубины сердца, стали шикарные фото продукта — качественные, атмосферные, яркие, привлекательные, красивые. Каждая фотография — маленькое произведение искусства, в которое погружаешься с головой.
Съемка качественного фотоконтента для упаковки — это целая эпопея. Не все предприниматели понимают важность сильного визуального слоя — что фотографии не просто должны показывать, они должны погружать и продавать.
А когда убедить клиента-таки удается, начинаются сложности с подрядчиками предпринимателя. Далеко не каждый фотограф сможет эффектно отснять продукт, подобрав нужную степень детализации, ракурсы и композиции.
В случае AIM home мучительный этап съемки был уже пройден. Предоставленные фото пледов мы сейчас используем как пример при обучении на наших курсах и как часть инструкции по съемке материалов для новых клиентов.
Чудо 3: из России с любовью
AIM home — российская компания, не просто производящая продукты европейского качества на территории страны, но и умеющая подать их на достойном уровне с очень высоким вниманием к деталям. Такие компании вселяют веру в славное будущее отечественного бизнеса.
Уверена, что кто-то упрекнет компанию в ее иностранном названии. Но я считаю, что если бизнес создает рабочие места в стране и здесь же платит налоги, то пусть он называется как угодно.
Да и клиенты в процессе работы с AIM home непременно узнают о том, что компания русская, и приятно удивляются. Так что комплекс низкого качества отечественных продуктов в этой ситуации медленно, но верно прорабатывается.
Чудо 4: понимание бизнеса до ниточки
Прошлым моим проектом была разработка упаковки для дата-центра. И AIM home стал для меня настоящим облегчением. «Ну что может быть сложного в пледах?» — подумала я.
Как оказалось, производство шерстяных изделий — это действительно не так сложно, как тысячи квадратных метров, нафаршированных IT-штуками.
Но, тем не менее, требует немалого знания деталей: виды и свойства пряжи, детали машинных и ручных этапов производства, контроли качества, расходы материалов, потенциалы производственных мощностей и т.д. «Меринос», «кетлевание», «пеленговаться», «шеврон», — эти слова я бы никогда не узнала, если бы не AIM home))
Команда клиента без подготовки могла ответить на любой даже самый каверзный вопрос о продукте и его производстве, будто они занимаются этим много лет. А главное, — объяснить сложные вещи простыми словами, что говорит об истинном понимании бизнеса и ценности продукта.
Офис компании находится прямо в здании фабрики, поэтому работа идет в прямом смысле без отрыва от производства.
Чудо 6: построены на вечном
На наших курсах для предпринимателей мы уделяем много внимания важности высоких ценностей для построения и роста компании.
Для российского бизнесмена это все частенько звучит как вода. Предприниматели много слышат про это, но воспринимают ценности как приятное дополнение к компании, а не как мощный актив и надежный фундамент.
В случае с AIM home ценности компании налицо, они пронизывают все точки касания. Сформулировать их четко в брифе также не составило труда для клиента.
Чудо 7: чувство собственного достоинства
Если Вы читали книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем», то, безусловно, знаете, что нельзя скидывать цену, если при этом не снижаете ценность предложения. А значит, бомбить клиентов акциями лишь бы сбыть продукт — политика проигрышная. Лучше покажите клиентам возможности для снижения цены за счет уступок с их стороны.
AIM home делают действительно классные продукты и знают себе цену. Поэтому сразу была отброшена политика акций и скидок. В то же время мы предоставили людям возможность приобрести желанный продукт по приемлемой для них цене.
Чудо 8: семейный бизнес
В нашем брифе, с которого начинается процесс упаковки, на вопрос о семейности бизнеса клиенты стандартно отвечали «нет». С нетерпением ждала момента, когда смогу поработать с компанией, в которой дело передается из поколения в поколение.
И вот чудо свершилось. Бизнес AIM home не просто семейный — он ведется в 3 поколениях. Как оказалось, прародитель компании Зоя Павловна Бушманова всю жизнь проработала на фабрике по обработке шерсти и написала диссертацию по исследованию шерсти мериносов — той самой волшебной австралийской овцы, шерсть которой входит в состав продукции компании.
Чудо 9: четкость и организованность
Как я уже писала, компания AIM home находится в Новосибирске. К сожалению, мы сотрудничаем дистанционно, и я не могу понаблюдать, как административной команде удается решать такое множество возникающих у них задач всего 6 руками.
Но в офисе AIM home явно происходят какие-то чудеса. Потому что у меня не было еще клиента, который в такие рекордные сроки смог с такой четкостью, полнотой и конкретикой заполнить инициирующий бриф zolle на 200 вопросов. И все это без отрыва от производства.
Чудо 10: красота души
Говорят, что человек духовно очищается, когда концентрируется на добре, красоте и истине. Работая с AIM home выдерживать эту медитацию очень просто. Ведь члены их команды — добрые, открытые, позитивные люди с высокой этикой и отличным чувством вкуса. Тепло они дарят людям не только через свои изделия, но и через приятное общение, понимание и умение слышать. А любой визуальный контент компании — это истинное наслаждение для любителей красоты.
Сейчас AIM home вступает во взрослую жизнь — их продукты совсем скоро будут продаваться в крупнейших онлайн-магазинах одежды. Компанию и ее команду, безусловно, ждет великое будущее. И мы рады, что нам выпала честь встретиться с этими людьми и трудиться с ними в одной команде.
Благодаря таким клиентам, как AIM home, мы не просто получаем удовольствие от работы, мы становимся лучше.
Результатом нашего труда по упаковке пледов AIM home в качестве корпоративного подарка вы можете насладиться здесь: http://пледы-с-логотипом.рф/
Если у Вас остались вопросы о том, как мы работаем с AIM home — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Статьи в тему
- 10 лучших блогов: взгляд дизайнера
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Как за месяц продать 4200 билетов на детский спектакль?
- Как качественно упаковать дорогой продукт - такой, как франшиза "Гонки Героев"?
- Продающий дизайн: миф или реальность?