- Июль 6, 2017
Платёжеспособность. Как правильно с ней работать?

Что делать, если денег...
не хватает на всех
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня поговорим про платёжеспособность. На дворе такое время, что не всегда и не у всех появляются возможности исполнять свои обязательства перед поставщиками. Но как правильно себя вести, чтобы не испортить отношения с ними?
Что такое платёжеспособность?
Платёжеспособность — способность организации полностью и в срок рассчитываться по своей кредиторской задолженности. То есть, если поставщик оказал Вам какую-то услугу или отгрузил товар, то он должен быть полностью уверенным в том, что деньги будут получены полностью и своевременно.
Но что делать, если денег не хватает, а платить уже надо? В первую очередь — действовать на опережение. Позвоните первым своему поставщику и сообщите, что полностью свои обязательства в срок погасить не сможете. Самый лучший вариант в такой ситуации — перевести часть средств, чтобы Ваш поставщик начал компенсировать хотя бы свою себестоимость.
Всем понемногу или одному — но все?
А что делать, если таких поставщиков много? Соберите все счета в одну стопку, начиная от самых ранних по выставлению. Дальше идут уже элементы финансового планирования. Очень важно в таком случае прийти к тому, чтобы счета оплачивались раз в неделю (зачем и почему — читайте в прошлых выпусках).
Получается, что раз в неделю Вы подводите итог по общему приходу и начинаете распределять средства. В первую очередь — на самое важное. Так, для нашей области — это трафик клиентов. Мы не можем присвоить деньги клиентов, так как осуществляем лишь «транзит» через наши счета в соответствии с договорённостями с рекламными площадками.
А затем уже с оставшейся суммы определяете, какие счета поставщиков можете оплатить, начиная с самых ранних. Тут может встать выбор — оплатить одни счёт или несколько, но частично. Мой совет — оплатить один счёт. Но, если поставщики уже требуют деньги, то предложите им частичную компенсацию и тогда оплатите несколько счетов.
В целом, правила не такие уж и сложные. Важно, чтобы было поставлено прозрачное финансовое планирование и налажены навыки общения с поставщиками. Главное — не пропадать. Это сильно осложнит Вашу дальнейшую работу.
Желаю процветания!
Статьи в тему
- Повышение цен на товары: как не напугать клиентов?
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Для чего нужно считать ключевые показатели в маркетинге
- Как клиенты становятся партнерами
- Конкурентная разведка как способ сохранить бюджет