• Июль 20, 2017

Контент для сайта. Где найти правильные иллюстрации?

Как выбрать правильного фотографа...

а главное - зачем

Приветствую всех читателей нашего блога! И сегодня я бы хотел Вам рассказать о том, что такое качественный контент для сайта и как найти своего фотографа, который точно будет делать, то что вам нужно.

Зачем нужен честный контент для сайта?

контент для сайта

Итак, давайте для начала обозначим, зачем же нужен честный, да еще и качественный фотоконтент для Вашего сайта и что на самом деле скрывается за словом «честный».

Под честным и качественным контентом мы подразумеваем не просто изображения высокого качества. Еще и эмоциональность контента должна строго соответствовать выбранной Вами концепции продвижения продукта в Интернете и быть настоящей и убедительной.

В ходе нашей многолетней работы в области продающих сайтов (Landing Page) мы убедились в том, что для успешного продвижения продукта в интернете нужны правильные образы и смыслы, которые достигаются через точное понимание Вашей целевой аудитории (ЦА) и ее потребностей, а также в тонком понимании человеческой психологии в целом.

Мы ставим перед собой цель нести для нашего общества красоту, эстетику в вещах, с которыми они взаимодействуют. Если заглянуть еще глубже, то нам хочется, чтобы наших соплеменников окружали правильные, честные и красивые вещи — от рекламы на улице, до сайтов и сервисов в интернете. Зачем делать некрасиво и неудобно, если можно сделать наоборот, делаем ведь для своих людей.

При выборе Важно помнить то, что работает для одних, не будет работать для других. Но во всех без исключения случаях подход к выбору изображений при «упаковке» своего продукта стремиться основываться на изложенных выше вещах. При таком подходе выиграет и общество и бизнес вашего клиента.

Почему это так важно?

контент для сайта

Не все компании, которые к нам обращаются, имеют у себя качественные архивы с изображениями своего продукта, персонала, интерьеров, видеоконтент… Иногда и сама концепция продвижения подразумевает что-то такое, чего быть у заказчика просто не может.

Поэтому у нас когда-то встал вопрос о том, что в штате должен быть наш собственные фотограф. Причем не просто фотограф, а настоящий профессионал во всех аспектах своей работы.

Найти хорошего профессионала в команду задача почти всегда сложная. У нас был опыт, когда заказчик предлагал своего фотографа (знакомого, родственника и так далее). И, как правило, нам приходилось переделывать его работу заново.

Приведу пример: недавно мы продвигали на рынок компанию, которая предлагает услуги дата-центра. В нашу концепцию дизайна мы заложили блок про «службу технической поддержки клиентов», в котором были показаны специалисты, занимающиеся технической поддержкой своих клиентов.

Изучив ЦА и конкурентов компании, мы решили показать технических специалистов как людей, любящих свою работу, открытых и веселых, чтобы вызвать у потенциальных клиентов правильные эмоции о технических специалистах и развеять возможную боязнь коммуникации с ними.

Для этого нам нужно было продемонстрировать искренние эмоции наших специалистов. Сформулировав задачу для фотосъемки, мы решили дать шанс фотографу, которого предложил нам клиент. Но, как и ожидалось, результат оказался плачевным.

контент для сайта

В результате фотоссесию пришлось переснимать… И вот что в результате у нас получилось:

контент для сайта

Может быть, использовать контент с фотостоков?

Бывают и ситуации, когда заказчик находится в другом регионе России и мы просто не можем отправить своего фотографа для решения задачи клиента. Или когда мы вынуждены использовать подходящие изображения на платных фотостоках.

В чем основная проблема при использовании изображения с фотостока?

  1. В большинстве случаев изображения на фотостоках выглядят искусственными и ненастоящими. Все эмоции, как правило, постановочные и при взгляде на эти фото у человека подсознательно возникает чувство вроде «Я им не верю, в жизни все не так».

    Попробуйте сами обратить внимание на продающие сайты в Интернете — уверен, Вы легко отличите фото с фотостоков.

    контент для сайта

  2. Так же изображения с фотостоков могут быть использованы другими людьми в других проектах и к другим товарам.

    И может так получится, что то изображение, которое Вы выбрали для своего продукта, уже используются и на другом сайте. Что, в свою очередь, не делает Ваш дизайн уникальным и особенным, а это очень большой недостаток при продвижении продукта в Интернете.

    Для примера приведу историю с человеком с фотостоков по имени Гарольд. У него очень своеобразная улыбка, которая неоднозначно считывается человеком, видящим это фото. Гарольда в гугле можно найти по запросу «улыбка, скрывающая боль». А какие ассоциации приходят Вам в голову при взгляде на лицо Гарольда?

    контент для сайта

    И вот на таком примере можно увидеть основные проблемы изображений с фотостоков. Они вроде качественные, но, к сожалению, не настоящие.

    Конечно, при должно понимании основной задачи дизайна можно находить и хорошие, адекватные эмоциональные картинки и на фотостоках, но для этого Вам нужно отталкиваться от целей вашей ЦА и самому прекрасно разбираться в человеческих эмоциях.

На что обратить внимание при выборе хорошего фотографа.

контент для сайта

  1. Портфолио.

    Изучите портфолио фотографа, оцените его работы и ответь себе на вопрос «Цепляет или нет». Если цепляет — то это верный признак мастерства и компетентности фотографа.

  2. Личные качества и любовь к своему ремеслу.

    Начнем с того, что настоящий фотограф, прежде всего, должен любить свою работу. У хорошего фотографа большой опыт съемки и качественное оборудование (камера, свет, объективы, лайтбоксы, чувство юмора).

    Фотограф должен быть хорошим психологом (если понадобится, он сможет раскрепостить объект съемки и, при необходимости, вытащить из человека нужную эмоцию), должен быть всесторонне развит, иметь широкий кругозор, быть путешественником… Все зависит от того, какой именно фотограф Вам нужен.

    Например, у нашего фотографа Федора три высших образования (одно из которых — театральное), поэтому в том, что касается эмоций, он настоящий профи. Ведь настоящая эмоция создает правильное ощущение от Вашего продукта.

  3. Техническое задание.

    И, конечно, для отличного результата необходимо четкое ТЗ для фотографа, в котором отражены все аспекты съемки (что, как и для чего).

Совокупность всех этих факторов — залог успеха хорошей фотоссесии и качественного результата. При продвижении Вашего продукта в интернете или в оффлайне (наружная реклама), привлекайте хорошего фотографа со знание дела, создавайте четкое ТЗ для него и тогда Ваш продукт будет убедительным и для Ваших клиентов.


Если у Вас возникнут вопросы по данной теме — пишите в комментариях, и я с довольствием Вам отвечу.



Статьи в тему