• Август 1, 2017

Как работают директологи по мнению клиента?

Вылезайте из пещеры!

И изучите конкурентов!

По долгу службы мне приходится сотрудничать с разными людьми. И иногда кажется, что сотрудники маркетинговой сферы как никто другой пропускают через себя калейдоскоп характеров, подходов, мнений, убеждений, страхов и предрассудков людей. Есть ощущение, что о том, как работают директологи, знают все (кроме, возможно, самих директологов).

Однако, даже среди всего этого разнообразия клиентов выделяются несколько самых ярких и запоминающихся. Ну конечно же это те случаи, когда несовпадение взглядов на жизнь специалиста и клиента самые «болезненные». Так что сейчас я буду обсуждать Ваши тараканы, промою ваши профессиональные кости, так сказать.

Итак, как работают директологи?

Как можно этого не знать?

как работают директологи

Действительно, ну как можно было этого не знать. Как можно не знать, что адронный коллайдер для фотон-адронных столкновений, это не то же самое, что коллайдер для фотон-фотонных.

Может показаться, что к делу маркетинга это не относится, однако мнение о том, что люди должны разбираться в какой-либо теме не хуже Вас – это одно из самых опасных заблуждений.

Опасно оно потому, что Ваше субъективное представление о продукте не выходит за рамки Вашего сознания. В маркетинге это мешает клиентам абстрагироваться от привычных понятий и формулировок. Например, фраза «алюминиевые ламели» может быть заменена на «рафшторы», однако, чтобы это узнать, нужно перелопатить не один тематический сайт или хотя бы хорошо просмотреть «эхо» wordstat.

Бывают ситуации и более запущенные, когда клиент думает, что Вы по праву рождения должны разбираться в той или иной теме. Например, если специалист – мужчина, то он должен на 100% знать все марки машин, виды строительных материалов, способы кладки плитки и на интуитивном уровне отсекать лишние варианты. По этой же причине к Вам могут проявлять недоверие, если Вы девушка-специалист.

Бесспорно, неплохо, если Ваш партнёр или подрядчик уже имел дело с Вашим продуктом и хорошо разбирается в тонкостях. Однако это абсолютно не значит, что все другие должны обладать теми же знаниями.

В своей работе я всегда придерживаюсь правила: ты точно не знаешь чего-то того, что знает другой, и наоборот. Такой подход помогает комплексно подходить к разработке рекламы, прислушиваться к разным мнениям, ведь клиенты-покупатели такие же разные, насколько могут быть разными люди в принципе.

И если Вам кажется, что Ваш подрядчик по умолчанию должен понимать «элементарные» вещи, то скорее всего Вам так кажется и по отношению к своим клиентам. А это мнение, к сожалению Вашему развитию только вредит.

Вы в пещере живёте?

как работают директологи

Почему Вы не используете этот сервис или с какой стати Вы не применяете эту технику? Такие вопросы часто задают мои коллеги – директологи.

У многих из них есть профессиональная болезнь: они считают, что владеют самими передовыми разработками и техниками, и только их подходы оправданы и приносят максимальный результат. Это очень заметно, когда в беседе тебя в очередной раз пытаются учить правильно работать по технологии, о которой не догадываются 98% специалистов…

Однажды в одной из статей я прочла интересную мысль: оценивать рекламу может только тот, кто финансово за неё отвечает. Поэтому все советы как сделать было бы лучше я воспринимаю как частное мнение некоторых незаинтересованных людей.

Более того, отстаивать правомерность применения конкретных подходов – это то же самое, что спорить о вкусах! Достигать результата можно различными способами, а какими — уже решать Вам.

Поэтому, если Вы узнали себя как одного из пропагандистов своих суперэффективных подходов, то советую немного пересмотреть своё отношение хотя бы к деятельности других своих коллег.

У конкурентов лучше!

как работают директологи

Желание сравнивать себя или пытаться ориентироваться на успешных конкурентов – это естественная привычка всех людей. Однако действительно ли мы хуже вон тех ребят?

Обычно, если в рынке присутствует сильный соперник, то клиенты пытаются любыми способами достигнуть похожего результата, разузнать парочку секретов продвижения, а некоторые просто говорят: сделайте мне в точности как у него!

К сожалению, это та самая история, про которую говорят: у соседа трава зеленее. И на деле так и есть. Мне случалось по долгу службы настраивать рекламу для двух конкурентов (в разные периоды времени), и смело могу сказать, что каждый из них другого считал более сильным соперником и хотел достичь похожего результата.

Ещё более интересная ситуация обстоит с крупными игроками на рынке. Более мелкие компании вовсю пытаются им подражать, в том числе и в рекламе. Клиенты могут яростно доказывать, что раз такой сильный соперник использует некий приём, то он уж точно знает, что делает.

Открою Вам секрет: на деле крупные кампании зачастую платят много денег сторонним подрядчикам, а сами при этом не разбираются в теме и понятия не имеют, как у них настроен директ – им просто не до этого.

Один из наших клиентов тратил на рекламный бюджет более 1 миллиона в месяц при том, что по прогнозам похожего по трафику результата можно было бы добиться, затрачивая вдвое меньшую сумму, – надо было просто разобраться и сделать всё грамотнее.

Поэтому, когда в очередной раз Вы пытаетесь выудить у конкурентов их секреты, подумайте: возможно, их тайны – это Ваши будущие грабли!


А с какими мнениями о том, как работают директологи, приходилось сталкиваться Вам? Расскажите в комментариях!



Статьи в тему