- Август 3, 2017
Как использовать калькулятор для сайта для получения заявок

Считать или не считать:
вот в чем вопрос
Для сбора заявок применяются самые разные формы — предложения получить информацию, скачать каталог, подписаться на рассылку, принять участие в акции, рассчитать что-то… Именно о последней форме — то есть о том, что представляет из себя калькулятор для сайта — я и хочу поговорить в этой статье.
Что это такое: калькулятор для сайта?
Для начала нужно оговориться, что калькулятор, представляющий из себя форму для сбора заявок, обычно ничего не считает. Ведь его основная задача — не дать посетителю точный ответ на вопрос о стоимости его заказа, а убедить его указать свой номер телефона.
Может показаться, что это какой-то нечестный ход: обещали рассчитать, а сами просто телефон захотели получить… Но специфика таких калькуляторов заключается в том, что они применяются в сферах, в которых определить точную стоимость заказа с помощью оставленных данных практически невозможно.
В этой статье в качестве примеров я буду использовать калькуляторы, испробованные нами на различных сайтах. И параллельно расскажу об их достоинствах и недостатках.
Первый блин не комом
Самый первый калькулятор мы реализовали на сайте по продаже песка. Вот так он выглядел:
Как видите, на то он и первый, чтобы быть очень простым: 2 выпадающих меню (с выбором видов песка и районов Ленинградской области, куда песок требуется доставить), одно поле для заполнения объема и один чек-бокс.
Пожалуй, такой калькулятор можно и автоматизировать по принципу автоматического расчета стоимости услуг такси: расстояние от ближайшего карьера, в котором есть необходимый тип песка до указанного на карте адреса плюс автоматические расчет типа и количества машин в зависимости от указанного объема.
Правда, сразу возникают 2 сложности. Во-первых, такой калькулятор обошелся бы дороже, чем весь сайт. Во-вторых, в Ленинградской области есть места, куда КАМАЗы не проедут. А есть и такие, куда вообще машины проехать не в состоянии. И все это в калькуляторе не учтешь…
Поэтому и было принято решение остановиться на таком вот простом варианте. Большинство заявок на сайте было оставлено с использованием именно этой формы.
Большой или маленький?
Калькулятор — это обширное поле для экспериментов. Например, какой калькулятор лучше: большой и подробный или маленький и простой? Мы решили это проверить.
Теория была такая: большой калькулятор, в котором нужно заполнить множество параметров, с одной стороны создает иллюзию настоящего калькулятора, который должен выдать точную стоимость оказанной услуги, а с другой — если пользователь начнет его заполнять, то ему не захочется оставлять дело на середине пути.
Вот так выглядел его первый экран (а всего их было 4):
Конкурировал же с ним небольшой калькулятор всего с 5 пунктами:
В итоге победил именно второй — небольшой — вариант, причем за явным преимуществом.
Но в итоге самые лучшие результаты в этой сфере показал еще более короткий вариант калькулятора — всего 3 пункта, причем все — с выпадающими меню:
Интересно, что именно последний вариант калькулятора меньше всего похож на настоящий (слишком мало пунктов, выбор интервалов, а не конкретных параметров) и при этом дает самую большую конверсию.
3 или 6?
Мы делаем довольного много сайтов строительной тематики. Не удивительно, что один из самых простых и логичных калькуляторов был нами создан именно для такого сайта.
В нем всего 3 пункта с выпадающими меню и 1 переключатель — ничего лишнего:
Большинство людей не склонно заказывать сразу и дом и отделку, предпочитают для начала узнать стоимость «голой» коробки. Именно этому и посвящены первые 2 пункта — площадь и количество этажей. Это именно то, что обычно люди заранее знают о своем доме уже на этапе самых первых планов.
Третий пункт — технический, мы добавили его после того, как обнаружили , что регион некоторых посетителей, оставляющих заявки на сайте, не совпадает с регионом компании — владельца сайта. После того, как пользователю пришлось указывать свой район, заявки из других регионов прекратились.
Кстати, эту хитрость можно применять и в других ситуациях. Например, чтобы отсечь заявки низкой ценовой категории (поставить площадь дома от 100 квадратных метров или объем заказа груза от 50 килограммов) или обозначить отсутствие определенного продукта — попросту не включив его в калькулятор.
Но что произойдет, если нажать на переключатель «Нужна отделка»? Появятся 3 дополнительных пункта:
Как видите, после нажатия на эту кнопку появляются дополнительные пункты. Зачем было применено такое решение? Чтобы не перегружать калькулятор визуально (помните эксперимент с большим и маленьким калькуляторами, о котором я писал выше?), но при этом показать потенциальному клиенту, что мы готовы не только поставить коробку, но и полностью ее отделать.
Упрощенный вариант такого калькулятора мы использовали и на сайте, посвященном строительству фундамента:
На этот сайт заходят люди, представляющие (хотя бы в общих чертах), какой именно фундамент им нужен — хотя бы его размеры и вид. А последний пункт — тип грунта — призван показывать нашу экспертность и то, что мы не строим фундамент лишь бы как, а ориентируемся на место строительства.
Кстати, Вы обратили внимание на фразу «не изменится в процессе строительства»? она решает сразу две задачи. Во-первых, неизменная цена — это хорошее конкурентное преимущество, выделяющее наших клиентов среди других специалистов по строительству загородных домов.
Во-вторых, эта фраза обосновывает то, что мы не выдаем расчет стоимости напрямую. Ведь иначе он не будет точным — и не сможет остаться неизменным.
Что делать, если вариантов слишком много?
Так бывает, что вариантов для обычного выпадающего меню оказывается слишком много — список получится просто огромным и никто не будет его листать. Что делать в таком случае? Мы решили, что идеальный вариант — это поп-ап, предлагающий выбрать различные варианты продукта. Сам калькулятор при этом получается простым и элегантным:
Всего-то 2 вопроса, 1 кнопка и один чек-бокс. Но если кликнуть по кнопке «Выбрать модели», то перед Вами появится поп-ап со всеми доступными вариантами:
При этом можно выбирать сколько угодно вариантов и любое их количество. То есть формировать свой заказ по своему желанию.
Кроме того, такой вариант демонстрирует все богатство предлагаемого ассортимента, что лишний раз показывает посетителю экспертность компании и позволяет подобрать интересующий вариант даже тем, кто не оставляет свой контакт с использованием калькулятора.
Все выбранные модели показываются в основном поле калькулятора. Там же их при необходимости можно исключить из списка заказа:
Можно ли было такой калькулятор сделать настоящим? К сожалению, тоже нет… Если 4 варианта стоимости в нем можно было учесть, то отразить стоимость доставки в любую точку России оказалось практически невозможно.
Товар один, номенклатура — разная
И последний вариант калькулятора, который мы сегодня рассмотрим — это вариант, в котором у одного продукта может быть большое количество различных вариантов.
Вот один из способов, который мы использовали в таком случае:
Как видите, все также сделано очень просто: в поле «Тип изделия» можно выбрать необходимое наименование, затем указать необходимое количество изделий и в поле внизу ввести все необходимые характеристики.
После этого — нажать на кнопку «Добавить изделие»… и можно выбирать следующий вариант:
Когда мы работали над этим проектом, долго спорили, как именно должен выглядеть этот калькулятор. Нам казалось, что все придуманные нами варианты окажутся не очень понятными для пользователей.
Но, с другой стороны, как, например, описать сетку, которая может быть сделана из арматуры разного диаметра да еще и с разным шагом? Или листы разной толщины и разного размера по длине и ширине? В итоге остановились именно на таком варианте, в котором посетитель сам описывает то, что ему нужно.
И не прогадали! Оказалось, что для пользователей калькулятор вполне понятен и они без проблем заполняют поле с комментариями.
Такое же поле мы использовали в калькуляторах и на других проектах. И оно показывает хорошие результаты. С одной стороны, его наличие сразу показывает, что автоматического расчета стоимости заказа можно не ожидать, ведь логично, что расчет стоимости по комментарию, оставляемому в свободной форме, сделать невозможно.
С другой — заявки с заполненным полем комментария оказываются «теплее» тех, в которых это поле не заполнено. Ведь нет смысла что-то писать — и потом указывать некорректный номер телефона. Да и «интересанты» (люди, которым «просто спросить») такие поля обычно не заполняют.
Считать или не считать?
Подведем итоги. Каким должен быть калькулятор на сайте, предназначенный для сбора заявок?
-
Калькулятор не должен быть большим и сложным.
-
С его помощью посетитель должен иметь возможность оставить необходимый минимум информации.
-
Калькулятор должен показывать, какие именно продукты мы предлагаем посетителю.
-
В калькулятор можно добавить ограничения, которые мы хотим продемонстрировать человеку, его заполняющему.
-
Если продукт предусматривает разнообразие — можно дать возможность оставить информацию в свободной форме.
-
Желательно намекнуть, что после заполнения формы автоматического расчета стоимости не произойдет.
А Вы используете формы сбора контактов в виде калькулятора? Напишите в комментариях, какие особенности работы с ним Вы подметили.
И, конечно, задавайте вопросы в комментариях!
Статьи в тему
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Как продать франшизу, не имеющую очевидной ценности
- Как работать с отделом продаж, чтобы повысить конверсию?
- Повышение конверсии лендинга в заявки
- Упаковка бизнеса или как обрушить самый сильный отдел продаж.
Часть 1: создание сайта для СРО