- Август 25, 2017
Учимся использовать Цикл Деминга в работе

Планировать, действовать...
и повторить!
С методологией PDCA, которая также известна как Цикл Деминга, я познакомился более 8 лет тому назад, когда изучал стандарт ISO 9001:2008 для разработки стандартов качества по производству металлопластиковых окон. С тех пор этот цикл был опробован во многих сферах и он всегда давал прекрасный результат.
Что такое Цикл Деминга?
Методология PDCA или Цикл Деминга – это отличный катализатор для роста качества в Вашей компании.
Сама аббревиатур PDCA состоит из четырех английских букв и означает следующее:
P — Plan (планирование)
D — Do (действие)
С — Check (проверка)
A — Akt (корректировка/воздействие)
Более полно цикл выглядит так:
Для удобства запоминания слово корректировка можно заменить словом воздействие и тогда формула будет звучать проще: планируй, действуй, проверяй, воздействуй.
Как использовать Цикл Деминга?
Теперь давайте рассмотрим, как можно применить этот цикл на практике. Поставим перед собой следующую задачу:
Создать и усовершенствовать чек-лист для запуска рекламной кампании.
Для решения этой задачи возьмем за основу цикл Деминга и проделаем по порядку каждое действие по разработке и совершенствованию нашего вымышленного чек-листа для запуска рекламной кампании:
1. Планируем
Устанавливаем цель
Предположим, что у нас после запуска рекламной кампании происходят сбои и совершаются ошибки. Чтобы нам не повторять ошибки и не тратить время впустую, мы поставим себе цель:
Разработать чек-лист, который позволит уменьшить количество ошибок и сбоев после запуска рекламной кампании.
Эта цель и будет служить для нас отправной точкой для разработки чек-листа
Определяем показатели
Чтобы иметь возможность оценить, насколько хорошо достигается цель, нам потребуется разработать для нее показатель.
Этим показателем условимся считать количество допущенных ошибок после запуска рекламных кампаний. При этом стоит учесть, что при таком варианте нам необходимо свести количество ошибок к нулю.
Составим таблицу, чтобы было проще видеть отклонения.
Тест чек-листа |
Количество ошибок |
Причины отклонений от 0 |
Предложения по внесению правок в чек-лист |
1-й запуск РК по чек-листу |
|||
2-й запуск РК по чек-листу |
|||
n-й запуск РК по чек-листу |
Разрабатываем план для чек-листа
Для разработки чек-листа нам придется проделать ряд работ. Для этого напишем план:
- собрать информацию;
- разработать содержание чек-листа;
- испробовать чек-лист в работе.
Распределяем ресурсы
Для реализации поставленной задачи, потребуется время специалиста. Допустим, у нас на все должно уйти 3 часа чистого рабочего времени.
Выделим это время для специалиста, предварительно оценив объем работ.
Теперь можно приступить непосредственно к реализации самой задачи.
2. Действуем
План для реализации поставленной задачи разработан. Теперь мы должны начать действовать, то есть осуществить непосредственную разработку чек-листа.
Проводим подготовительные работы
Для того, чтобы наш чек-лист учитывал как можно больше нужных параметров, проведем работу по сбору информации.
Для этого нам нужно:
- поднять результаты прошлых работ;
- вспомнить ошибки, которые возникали ранее;
- возможно, пообщаться с коллегами;
- попробовать обратиться к Google за помощью;
- и другие варианты.
Все эти действия позволят собрать достаточно целостную картину для разработки чек-листа.
Исполняем план
После того, как у нас собрана вся необходимая информация, приступим к разработке документа… После определенного времени, потраченного на группировку полученной информации, у нас бы получился отличный чек-лист. Идем дальше.
3. Проверяем
Чтобы нам завершить цикл, потребуется испробовать чек-лист в работе. Для этого мы должны были бы проделать по нему несколько рекламных кампаний. Желательно 5-10, не менее. Это необходимо для того, чтобы собрать статистику по ошибкам.
Контролируем результат по показателям
Допустим, мы запускали и тестировали работу нашего чек-листа. Теперь настало время проверить результативность его работы. Для этого нам нужно понять, сколько ошибок произошло после запуска каждой рекламной кампании и установить причины их появления. Занесем полученные данные в таблицу:
Тест чек-листа |
Количество ошибок |
Причины отклонений |
Предложения по внесению правок в чек-лист |
1-й запуск РК по чек-листу |
3 |
Ошибка … Ошибка… Ошибка… |
|
2-й запуск РК по чек-листу |
2 |
Ошибка… Ошибка… |
|
n-й запуск РК по чек-листу |
n |
Ошибка… |
Выявляем и анализируем отклонения
После получения достаточного количества данных по ошибкам и сбоям в работе чек-листа, мы должны были бы сделать вывод о том, какие правки нам нужно внести в чек-лист, чтобы он стал более эффективным.
Тест чек-листа |
Количество ошибок |
Причины отклонений |
Предложения по внесению правок в чек-лист |
1-й запуск РК по чек-листу |
3 |
Ошибка… Ошибка… Ошибка… |
Предложение №1 Предложение №2 Предложение №3 |
2-й запуск РК по чек-листу |
2 |
Ошибка… Ошибка… |
Предложение №1 Предложение №2 |
n-й запуск РК по чек-листу |
n… |
Ошибка… |
n. Предложение n… |
4. Воздействуем
Принимаем меры по устранению причин отклонений
Полученный список правок мы вносим в чек-лист, тем самым поднимая его качество. В итоге это естественным образом отразится и на качестве работы рекламных кампаний.
Интересный факт: в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001:2015 качество определяется как степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям. То есть отсюда следует, что чем более высокого качества продукта Вы хотите добиться, тем выше должны быть Ваши требования к нему.
Вносим изменения в планирование и распределение ресурсов
На этом этапе может быть несколько вариантов:
-
Цикл Деминга можно завершить, если в дальнейших исправлениях нет необходимости.
-
Продолжаем совершенствовать чек-лист. Для этого придется повторить цикл заново.
Если у Вас остались вопросы по Циклу Демина — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.
А какие методы используете в своей работе Вы?
Статьи в тему
- Матричная организационная структура: плюсы и минусы
- Agile-технологии в e-mail рассылках
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Зачем нужно разделение рабочего дня на циклы?
- Как создать поток клиентов из Интернета