- Сентябрь 28, 2017
Маркетинг 90-х: вспомним, как все начиналось

Молоко вдвойне вкусней -
просто добавь воды!
Друзья, предлагаю нам с Вами окунуться в мир рекламы и вспомнить, что такое маркетинг 90-х и с чего он начинался в России.
Какой он — маркетинг 90-х?
С переменой политического строя в конце прошлого столетия рынок постсоветского пространства массово заполонили зарубежные продукты. Началась глобальная «сникеризация» нации. Каждый телевизор пестрил яркой зарубежной рекламой стиральных порошков от Procter&Gamble, сладостей Mars и растворимых напитков Yupi, Zuko и Invite.
Российские копирайтеры на славу постарались, переводя зарубежные слоганы, а театральные деятели и режиссеры ринулись снимать короткометражные сатирические рекламные ролики.
Бывшие деятели культуры: писатели, сценаристы и журналисты своим талантом заложили основы современного копирайтинга. И, возможно, нам многому стоит у них поучиться, создавая запоминающиеся и яркие заголовки и слоганы.
Самые-самые слоганы
Рейтинг «15 самых запоминающихся слоганов 90-х, которые звучали из каждого «утюга» (по версии zolle):
-
Tide: «Вы всё еще кипятите? Тогда мы идем к Вам»
-
Invite: «Просто добавь воды»
-
МММ: «Мы не халявщики. Мы – партнеры»
-
Milky Way: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way»
-
Pepsi: «Pepsi — Бери от жизни все!»
-
Банк Империал: «Всемирная история»
-
Snikers: «Не тормози. Сникерсни!»
-
Шоколад Россия: «Россия — щедрая душа»
-
Sprite: «Не дай себе засохнуть»
-
Twix: «Сделай паузу — скушай Twix»
-
КАМАЗ: «Танки грязи не боятся»
-
Шоколадный батончик: «Шок – это по-нашему»
-
Mirinda: «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»
-
Рондо: «Свежее дыхание облегчает понимание»
-
Налоговая полиция: «Заплати налоги и спи спокойно»
-
Mamba: «Все мы любим мамбу, и Сережа тоже»
Самые-самые ролики
А также рейтинг «5 самых запоминающих рекламных роликов 90-х»
-
Invite – любимые растворимые напитки:
-
Лада – «position number one» — экстравагантная реклама российского автопрома при участии роты солдат:
-
Реклама Московского завода вентиляторов:
-
Серия псевдоисторических короткометражек от Банка Империал:
-
И, конечно, реклама Херши кола. Соревноваться с промышленным американским гигантом было непросто, но образ Вовочки надолго отложился в постсоветских умах:
А какая реклама запомнилась Вам? Делитесь в комментариях Вашими любимыми продуктами детства и юности.
Статьи в тему
- Дополненная реальность: что общего у киберпанка и маркетинга?
- А у Вас уже подключена CRM-система?
- Креативные идеи для бизнеса, которые приносят прибыль
- Какая она - реклама из Африки?
- Плохой маркетинг против известных брендов: кто победит?