• Октябрь 2, 2017

Великие женщины-предприниматели: 3 истории

Верьте в себя и свое призвание

Дамы - вперёд!

Мы все привыкли, что в мире бизнеса сражаются в основном мужчины. Их логический склад ума, решительность, желание рисковать открывают перед ними дорогу в мир больших возможностей. Но есть и женщины-предприниматели, и другой путь — путь женский. Более мягкий, бережный, терпеливый. Но в то же время яркий, творческий и захватывающий.

Женщины-предприниматели, которые поверили с свою мечту

Сегодня я расскажу Вам о женщинах, которые по сей день являются иконами в мире бизнеса. Они верили в свою мечту, были настойчивыми и добились невероятных успехов.

Эсте Лаудер

женщины-предприниматели

Будущая королева косметики родилась в 1908 году в США в семье венгерских иммигрантов. Отец маленькой Эсте был хозяином небольшой лавки, и девочка активно помогала ему в работе: оформляла витрины, стояла за прилавком, общалась с покупателями.

Но больше всего она любила проводить время в мастерской своего дяди-химика, который разработал собственную рецептуру крема для лица. Назывался он «Питательный крем на все случаи жизни».

Питательный крем на все случаи жизни

Крем был не только нежным и ароматным, но и действительно эффективным. Юная Эсте уже в школьном возрасте распространяла его среди одноклассниц и подруг.

Однажды она делала причёску в одном из салонов красоты, и хозяйка салона похвалила её красивую кожу. В ответ Эсте с радостью рассказала ей о креме. Через некоторое время находчивая Эсте сделала презентацию своего крема клиенткам салона и подарила им пробные образцы.

Презентация прошла настолько успешно, что Эсте предложили возглавить в салоне направление по уходу за кожей. И уже вскоре её крем продавался в салонах красоты по всему Нью-Йорку.

Вместе со своим супругом Эсте Лаудер открыла свою косметическую компанию, затем они приобрели небольшое помещение на Манхэттене. Оно состояло из магазина и лаборатории по производству косметики. Всё, что производилось за ночь, распродавалось уже  на следующий день.

Какой должна быть упаковка?

женщины-предприниматели

Эсте решила разработать упаковку для крема в своём фирменном стиле и подошла в выбору цветовой палитры очень основательно. Она побывала в десятках ванных комнат своих подруг, проверила ванные отелей, чтобы подобрать именно тот цвет, который будет идеально подходить к большинству интерьеров. Выбор пал на роскошный бирюзовый оттенок.

Эсте добавила в свой ассортимент и декоративную косметику, после чего получила предложение о сотрудничестве от знаменитого нью-йоркского универмага. Эсте Лаудер несколько дней следила за покупателями, заходившими в магазин, чтобы определить, куда они смотрят в первую очередь. Именно в этом месте она разместила свою витрину.

Воспользоваться рекламой торгового центра не было возможности в связи с её высокой стоимостью. Поэтому Эсте разослала клиенткам универмага карточки, которые обещали подарок — пудру — всем, кто совершит покупку. Эта идея была настолько свежей и инновационной, что через несколько дней посетители торгового центра скупили весь товар Лаудеров.

Каждую новую точку продаж своей косметики Эсте открывала самостоятельно, и всегда её витрина была оформлена в фирменном бирюзовом цвете. Также она тщательно выбирала продавцов — они должны были по-настоящему любить её косметику.

Разбитый флакон

Покорив США, Эсте Лаудер отправилась в Европу. Она собственной персоной появилась в парижском «Галери Лафайет» и на глазах у изумлённых покупателей уронила на пол флакон духов. Пузырёк за звоном разбился, божественный аромат наполнил магазин, и покупательницы в восторге спрашивали, что же это за чудесные духи.

Вскоре после этого Старый Свет покорился предприимчивой американке, и косметика от Эсте Лаудер стала продаваться в лучших торговых центрах Европы.

На сегодняшний момент компании Estee Lauder принадлежат такие бренды, как Clinique, Arami, Aveda, DKNY и Bobbi Brown. Товары компании продаются в более чем 120 странах мира, и с каждым годом продажи только растут.

Эсте Лаудер была поглощена своей идеей — нести красоту в массы. Она хотела сделать красоту и молодость доступной для каждой женщины. Конечно, косметика Estee Lauder стоит дорого, но сейчас она является мечтой женщин по всему миру.

Мэри Кей Эш

женщины-предприниматели

Мэри Кей Эш часто называют самой успешной женщиной-предпринимательницей США. Но её жизненный путь не был простым.

С детства Мэри знала, что такое бедность и тяжёлый труд. Её отец был неизлечимо болен, и матери приходилось много работать, чтобы содержать семью. Девочке пришлось взять на себя всю ответственность по ведению домашнего хозяйства. Мэри Кей рано вышла замуж, родила троих детей, дождалась мужа с фронта, но он, вернувшись, потребовал развода.

Остаться без работы и написать книгу

Оставшись одна с детьми, Мэри устроилась на работу в компанию прямых продаж с гибким графиком. После почти 20 лет работы в компании у Мэри произошёл конфликт с руководством.

Ей не дали обещанного повышения и взяли на эту должность её ученика. Руководство аргументировало это тем, что мужчина лучше справится с поставленными задачами, чем женщина. Мэри ничего не оставалось, как уволиться.

Передышка в работе подтолкнуло её к написанию книги о своём карьерном опыте. Мэри написала обо всех сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться на работе только потому, что он женщина. Также она написала о том, какие изменения нужно внедрять компаниям, чтобы женщинам было комфортно работать.

Создать уникальную компанию!

женщины-предприниматели

После того, как книга была завершена, Мэри Кей поняла, что у неё получилось руководство к действию. Она сама может создать эту уникальную компанию! И в качестве отрасли была выбрана, конечно же, косметика.

Как раз в тот момент Мэри Кей познакомилась с одним немолодым мужчиной, который работал дубильщиком кожи. Мужчина заметил, что его руки выглядят гораздо моложе его лица, и дело, скорее всего, в дубильных растворах, с которыми он постоянно работает.

Мужчина попробовал эти растворы для лица, и они также прекрасно сработали. Госпожа Кей выкупила у него эти чудодейственные формулы, считая, что эффектная упаковка и грамотный маркетинг сделают из этой косметики бестселлер.

И она не ошиблась. Мэри Кей открыла своё производство в Далласе, и компания с первых дней начала быстро набирать обороты.

Через несколько лет открылось представительство Mary Kay в Австралии, а затем в Европе, Азии и Южной Америке.

На сегодняшний момент количество консультантов Mary Kay превышает 2 млн. человек, а годовой оборот компании составляет 2,6 млрд. долларов.

Секрет успеха

Успех компании — не только в качественной косметике. Мэри Кей Эш разработала уникальную систему управления компанией, чтобы максимально задействовать женщин-консультантов, вдохновляя и обучая их на многочисленных мастер-классах.

Для лучших консультантов предусматривались премии, а также специальные дорогостоящие подарки, о которых мечтают все женщины — костюмы, сшитые на заказ, путёвки на дорогостоящий отдых, ювелирные украшения.

Вот что говорила сама Мэри Кей Эш о своей компании: «Я мечтала создать компанию, которая предоставила бы возможность для каждой женщины, имеющей семью и воспитывающей детей, самой распоряжаться своей карьерой. Моя компания не для прибылей и убытков, а для людей и любви».

Коко Шанель

женщины-предприниматели

Коко Шанель родилась в бедной семье в маленьком французском городке Самюр. Когда девочка была ещё совсем маленькой, её мать умерла от астмы. Тогда отец отдал её и сестёр в монастырский католический приют и уже больше никогда не вернулся за ними.

Шанель много лет ждала, что отец заберёт их, придумывала разные истории о нём. Например, что отец владеет обширными виноградниками, производит вино и просто слишком занят. Непринятие бедности и одиночества юных лет на всю жизнь дало девушке невероятную энергию бороться, чтобы обязательно добиться чего-то в жизни.

От кабаре до сердца парижской моды

После приюта Коко устроилась на работу помощницей по пошиву одежды, а также подрабатывала певицей в местном кабаре. Публика её обожала, и именно там она познакомилась с англичанином Артуром Кейпелом, которые забрал её к себе в Париж.

Кейпел восхищался творческой энергией молодой Коко, поэтому помог открыть ей свою небольшую шляпную мастерскую. Шанель вдохновлённо работала, и вскоре её дело пошло в гору. Тогда она решила воплотить свою заветную мечту — разработать собственную линию женской одежды.

Коко не была профессиональной портнихой, поэтому выпускать настоящие, полноценные платья она не имела права — по законам того времени её могли бы привлечь к ответственности за нелегальную конкуренцию. Но она нашла выход из ситуации — стала шить платья из трикотажа.

А через несколько лет родились женские спортивные и купальные костюмы, платье-рубашка и женские брюки. Коко Шанель избавила женщин того времени от необходимости носить тугие корсеты и бесчисленные рюши. С помощью своей простой, но элегантной одежды она подарила женщинам невиданную свободу. Так она стремительно вошла в парижский мир моды.

Что такое счастье?

женщины-предприниматели

Но счастье было недолгим: её любимый погиб в автокатастрофе. Коко Шанель тяжело переживала утрату и облачилась в чёрные одежды. На тот момент Шанель уже была невероятно знаменитой, поэтому тысячи её парижских поклонниц последовали её примеру. Так в моду вошёл чёрный цвет, который прежде считался цветом бедности и траура.

Из депрессии Коко Шанель помогло выйти знакомство с Дягилевым и Стравинским. Она спонсировала им постановку балета «Весна священная» в Париже. Шанель не могла по-другому, ведь только так, на её взгляд, было возможно расплатиться за бедную юность и за то, что ей помогали в то время.

Через некоторое время Коко Шанель познакомилась с известным парфюмером Эрнестом Бо и решила создать свой аромат. В то время духи состояли только из одного компонента, например, розы, жасмина или лаванды. Но Шанель решила сделать микс цветочных ароматов, и именно так получились известные духи «Chanel №5».

Затем Коко взялась за украшения и тоже была инновационной. Она смешала натуральные камни с искусственными, чего до неё никто не делал. Результат превзошёл все ожидания.

Коко Шанель начала сама диктовать моду. В 1926 году она создала своё знаменитое «маленькое чёрное платье», которое в прошлом было униформой парижских продавщиц и официанток. Его элегантный минимализм и многофункциональность завоевали сердца французских модниц.

Триумфальное возвращение

Несмотря на огромный успех, в 1939 года Коко Шанель закрыла свой Дом Моды, потому что началась Вторая Мировая война.

Но в возрасте 71 года, когда уже никто не воспринимал её всерьёз, она с триумфом вернулась.

В послевоенные годы многие модницы лишились своих шикарных платьев. И Шанель предложила им простые силуэты: блузки рубашечного покроя и прямые юбки до колен. Это и было её кредо: вечная, нестареющая элегантность.

Свою последнюю коллекцию Коко Шанель выпустила в возрасте 88 лет. Её работоспособность была уникальна, но ей невероятно нравилось то, чем она занималась.

Шанель умерла в возрасте 88 лет в роскошном номере отеля «Ритц» в Париже, который находился напротив модного дома её имени —  Дома Шанель. Доходы её империи составляли более 160 млн. долларов в год, а в её гардеробе нашли всего 3 костюма — но невероятно качественных и элегантных.

В течение всей своей жизни любую преграду она рассматривала как вектор к новому направлению. Если перед Шанель закрывалась одна дверь — она открывала следующую. Благодаря сочетанию упорной работы и огромной мечты она смогла создать крупнейшую империю в мире моды — модный дом Chanel.


Верьте в себя и свои силы! Пусть сердце укажет вам путь, а трудолюбие поможет преодолеть любые препятствия!



Статьи в тему