• Октябрь 11, 2017

Можно ли продавать через лендинг iPhone’ы?

Найти отличия от конкурентов

и показать их!

Вас приветствует наша традиционная рубрика «Анализируем Landing Page»! Можно ли продавать через лендинг iPhone’ы? Именно таким вопросом я задался, когда перешел по очередной ссылке в моем списке сайтов, ожидающих нашего экспертного мнения. Думаю, Вы уже и сами догадались, чему именно посвящен этот сайт, не так ли?

А значит. как и всегда, переходите по ссылке на разбираемый сайт: айфон-он.рф. Посмотрите на него внимательно, составьте общее впечатление — и сравните свое мнение с нашим!

Общее впечатление

Первое впечатление — сайт очень простой. На мой взгляд — даже излишне. А ведь он направлен на людей, которые собираются купить iPhone, то есть на аудиторию довольно требовательную, внимательно относящуюся к дизайну. В общем, налицо не соответствие дизайна сайта его целевой аудитории.

Виджет на сайте только один — CallbackHunter. На мой взгляд, стоит еще (хотя бы для теста) добавить онлайн-чат. Есть подозрение, что для целевой аудитории сайта он может подойти лучше, чем сервис обратного звонка.

Первый экран

Давайте посмотрим на первый экран. Сразу ли понятно, что мы попали по адресу?

лендинг iPhone

Ответ — положительный, все легко читается. Разве что картинка подкачала — лицевая сторона телефона кажется безликим черным пятном, характерные черты iPhone’а на ней разглядеть сложно. Думаю, более светлое изображение на экране смотрелось бы уместнее.

А возможно, достаточно было бы просто поиграть с резкостью или контрастом изображения. Впрочем, это, скорее, вопрос к дизайнерам. Но сейчас это скорее темное пятно, чем телефон.

Возможно, изображение на экране должно что-то обозначать или символизировать… В таком случае, я этот скрытый смысл просто не уловил. Большинство посетителей, уверен, тоже.

Шапка сайта:

лендинг iPhone

Что бросается в глаза — очень крупный текст верхнего меню. Я даже проверил — вдруг у меня масштаб в браузере стоит увеличенный… Оказалось, что все в порядке — масштаб 100%, проблема именно в размере шрифта.

Возможно, задумка была в том, чтобы выделить его, сделать заметнее. Но зачем? В нем и так пунктов слишком много (я бы сократил их количество до 3-4), так еще и они написаны слишком крупно.

Особенно загадочен пункт «О нас», который просто опускает рабочую область экрана так, что становится не видна вторая строка меню. И зачем это нужно? Тем более что пункт «Каталог» делает практически то же самое, только ведет сразу на бок с каталогом, а не на его заголовок.

Мой совет — убрать вообще все эти пункты и вместо них добавить названия моделей айфонов. Толку будет больше, ведь обычно людей интересует стоимость конкретных моделей телефонов, а не «Отзывы», «Подарки» и «Контакты».

Вторая часть — собственно, меню.

Логотип, подпись — все хорошо, вопросов нет.

Преимущества, вынесенные в шапку — оригинальное решение. Правда, как бы оно не вышло Вам боком — ведь информация о том, куда именно Вы бесплатно доставляете покупку, в шапке отсутствует. Будем надеяться, что на Северный полюс не закажут.

Телефон кликабельный, режим работы указан (правда, я бы еще добавил «без выходных», такое уточнение не будет лишним).

И, наконец, кнопка «Задать вопрос». В шапке сайта она выглядит лишней: я только на сайт зашел, о чем мне вопросы задавать? Такое решение было бы логичным, если бы меню приклеивалось к верхней части страницы — но приклеивается только навигационная (верхняя) часть меню. Так что странное решение со всех сторон. Но давайте посмотрим, как она работает:

лендинг iPhone

Вот такое всплывающее окно появляется после клика по кнопке. Не очень контрастное, какое-то оно сливающееся со страницей.

Плюс разнобой с текстами. Наверху ничего не говорящий заголовок, затем хороший призыв, а дальше — кнопка, текст на которой отличается и от заголовка, и от призыва. Рекомендую привести все к общему знаменателю, выдержать в едином стиле.

Посмотрим, как форма работает.

Отправить пустую заявку не удалось — это уже неплохо.

лендинг iPhone

А вот единички и вместо имени, и вместо телефона отправились спокойно. Есть над чем поработать…

лендинг iPhone

И окно с благодарностью. Интересно, почему все так любят «ближайшее» время? Что в нем такого волшебного, что все авторы текстов для сайтов используют именно такую формулировку?

Ведь есть множество замечательных формулировок, которые точно так же не указывают точного времени перезвона, но при этом создают ощущение, что Вы точно знаете, когда именно перезвоните клиенту. «Мы уже набираем Ваш номер», «Вам перезвонит первый освободившийся оператор»… И, конечно, конкретные варианты: «Перезвони Вам в течение 5 минут».

Поверьте, любая из этих формулировок лучше, чем «ближайшее время», не несущее в себе никакой конкретики.

Замечание от нашего читателя Павла Марутенкова: «Особенно тронуло: «заяка отправлена». Такая вот зая, милая, слегка заикающаяся…» А я эту опечатку даже не заметил — вот что значит: глаз на привычных словах замылился…

Центральная часть первого экрана:

лендинг iPhone

Картинку мы уже обсудили выше. То, что в начале октября нам предлагают осеннее предложение, действующее до начала сентября, оставим за скобками.

Что еще остается? Заголовок со стандартными преимуществами. Не представляю, кем нужно быть, чтобы купить по такой цене неоригинальный iPhone. А 1 год гарантии дают везде. В общем, это не продающий заголовок и с ним нужно что-то делать.

Может быть, зато цена окажется необычайно выгодной? Вбиваю в Яндексе запрос «iPhone 7 Plus» и вижу вот такую картину:

лендинг iPhone

С ценой тоже не угадали, можно найти и на полторы тысячи дешевле.

Так что текстовая часть — самое слабое место первого экрана. Хотя по идее все должно быть с точностью до наоборот…

А кнопка просто перемещает нас на блок с каталогом, даже и сказать о ней нечего.

Основная часть лендинга

Вот он, тот самый каталог, о котором я уже несколько раз упоминал:

лендинг iPhone

Об этом блоке сказать особо нечего — все на местах, есть возможность посмотреть варианты стоимости телефонов различной расцветки в зависимости от их объемов памяти (стоимость при этом меняется автоматически).

По клику на «Быстрый заказ» появляется уже знакомое окошко:

лендинг iPhone

Правда, изменился в ней только заголовок. И это отличная возможность для доработок! Покажите человеку, что именно он заказывает, объясните, зачем Вы перезвоните, измените текст на кнопке (он не заявку оставляет, а заказ делает!). Это повысит конверсию формы.

Сейчас же возникает слишком много вопросов. Тот ли телефон выбран? Зачем мне перезвонят? Что от меня потребуется? Да-да, это для Вас человек просто оставил номер телефона, а с его точки зрения он уже заказывает новый телефон. И ему важно понимать, что будет происходить дальше, к чему нужно быть готовым.

А еще в каталоге есть маленькая кнопка-ссылка «подробнее о модели». Посмотрим и на нее:

лендинг iPhone

В целом все хорошо — даже конкретика появилась, перезвонят в течение 10 минут (почему нельзя было то же самое написать и вместо «ближайшего времени» — загадка). Вот только всем 12 моделям iPhone 7 и 7+ почему-то досталось одно и то же описание. Печально как-то…

У 6S хотя бы цвета в описании различаются (хотя все равно это 4 одинаковых описания), да и от описаний iPhone 6 они отличаются. А вот семеркам, которые, по идее, должны преподносится покупателям лучше всего, вместо описаний такое недоразумение. Странно… Зато тоже есть возможности для доработок.

Блок с отзывами:

лендинг iPhone

Этот блок мне понравился. Хотя отзывы и не очень похожи на настоящие, но зато сделаны как по книжке: и с ошибками, и с акцентами на основные преимущества магазина, и даже со ссылками на страницы авторов в отзывах в социальных сетях. Видно, что работали профессионалы.

Проверим, как работает кнопка «Оставить отзыв»:

лендинг iPhone

Ну что же, заголовок, призыв и текст на кнопке наконец-то пришли в полное согласие. Но в целом ощущение такое, что эта форма специально создавалась таким образом, чтобы ее никто не заполнял.

Зачем нужно вводить имя, если при этом обязательно указывать ссылку на аккаунт ВКонтакте? Неужели там имя сложно проверить?

Зачем требовать еще и телефон? Чтобы проверить, действительно ли человек, ссылку на чей аккаунт указывают в форме, оставил такой отзыв, достаточно ему просто написать в этом же самом ВКонтакте. Или обязательно нужна двойная проверка — написать. потом позвонить и уточнить, тот же это человек или другой?

Ощущение такое, что не отзыв предлагают оставить, а в секретную службу на работу набирают.

И, конечно, само поле для ввода отзыва. Вот так оно выглядит, если попытаться посмотреть, что же ты там такое написал:

лендинг iPhone

Не очень симпатично, правда? Через многое же пришлось продраться Валерии Елфимовой, чтобы оставить свой отзыв…

Блок с преимуществами:

лендинг iPhone

Почему, ну почему он расположен так низко? Ведь это же самое главное, за счет чего Вы привлекаете покупателей!

Правда, на первом месте опять стоит цена. А она, как мы уже убедились, вовсе не ниже (тем более на 14%), чем в других магазинах СПб. Так что и выносить ее на первое место особого смысла нет.

А вот остальные преимущества действительно хороши.

Но знаете, что меня на самом деле удивило? Что именно на этот блок нет ссылки из верхнего меню. На все, что угодно, есть, а на преимущества, на то, что отличает Вас от конкурентов — нет!

Если учесть, что этот бок расположен между текстовыми и видеоотзывами, то есть ощущение, что его просто прикрутили впопыхах после того, как сайт был уже закончен. Впихнули, куда пришлось, и даже ссылку на него в верхнее меню добавить забыли. Печально…

Вот и видеоотзывы, кстати:

лендинг iPhone

Наличие видео с покупателями — это всегда хорошо. Пусть эти ролики и напоминают постановочные, но уже то, что на лица клиентов компании можно посмотреть в живую — большой плюс.

Разве что подписи можно было бы добавить для тех, кто не станет смотреть сами ролики, а просто пролистнет их и обратит внимание только на то, что у снявшихся в них людей есть имена и фамилии. Работает на доверие, проверено.

Блок с подарками:

лендинг iPhone

Хороший блок, вопросов к нему нет. Рекомендую добавить эту информацию в описание телефонов, чтобы те, кто просто зашел почитать про конкретную модель и сравнить ее стоимость с магазинами-конкурентами видели, что они получают не только телефон, но и дополнительные бонусы.

А иначе далеко не факт, что они обратят внимание на этот блок — велика вероятность, что просто посмотрят на стоимость и сразу уйдут, увидев, что это не самое выгодное предложение.

Заказ:

лендинг iPhone

Вот этот блок понравился безо всяких оговорок. Все хорошо, все четко, все на месте. Нет вопросов!

лендинг iPhone

Тут тоже сложно что-то сказать. Карта в нужном масштабе, ближайшее метро хорошо видно, режим работы указан.

Разве что можно указать дополнительные способы связи (WhatsApp, Telegram, Skype и прочее). Клиенты-то у Вас люди современные, нужно соответствовать.

лендинг iPhone

Вот мы и добрались до подвала. Тут вопросов тоже никаких нет, все по делу: и финальная закрывашка, и логотип.

Не хватает двух вещей. Во-первых, телефона в подвале сайта. Впрочем, это вопрос спорный, так как в блоке контактов телефон все-таки есть. Но многие по привычке ищут его именно в подвале — и не нужно их разочаровывать.

Во-вторых, реквизитов компании. Ничто не создает имидж надежной и солидной компании лучше, чем ее официальные реквизиты. Успокойте потенциальных покупателей, продемонстрируйте им, что у Вас все серьезно, солидно, официально.

Можно ли продавать через лендинг iPhone’ы?

Ответ на заглавный вопрос этой статьи простой: можно. Через лендинги вообще можно продавать все, что угодно. Только подходить к этому нужно с фантазией и со знанием дела.

А при создании этого конкретного одностраничника, есть такое ощущение, не применялось ни то, ни другое.

Итак, список переделок, которые нужно реализовать в первую очередь:

  1. Решить, чем Вы в первую очередь отличаетесь от конкурентов. Именно на основе этого нужно создавать лендинг.

  2. Переделать первый экран. Добавить туда изюминку, показать Ваше основное конкурентное преимущество.

  3. Переделать дизайн сайта. Добиться его соответствия вкусам той целевой аудитории, на которую он направлен.

  4. Перенести преимущества повыше, выделить их!

  5. Доработать описания телефонов. Особое внимание при этом обратить на модели-флагманы.

  6. Сделать более продающими формы сбора контактов.

  7. Отзывы. Лучше вообще не добавлять форму для их сбора, чем делать такую. И настоящие отзывы всегда лучше даже самых качественных «продающих».

  8. И, конечно, множество мелких правок, которые я описал в этой статье.


Надеюсь, что этот разбор был Вам полезен. если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.

И, конечно, оставляйте ссылки на свои продающие страницы и сайты, а мы разберемся — на самом ли деле они умеют продавать.

До новых встреч!



Статьи в тему