- Октябрь 18, 2017
9 специализаций дизайнеров, без которых не представить современный интернет

Дизайнер сегодня
Почему нас так много
Добрый день! Сегодня я бы хотел Вам рассказать про 9 специализаций дизайнеров, которые существуют в интернет-сфере, также объяснить, почему наша сфера деятельности распределилась именно на такие сегменты.
Немного предыстории
За последние годы в области создания цифровых продуктов произошли существенные изменения. Так, для решения всего комплекса задач компаниям, работающим в этой сфере, требуется использовать в своей работе более узких специалистов в области дизайна.
Сегодня прирост новых людей в интернете сокращается. Это значит, что большинство пользователей уже представляет, как работает среднестатистический сайт. В результате пользователь становится все более требовательным к цифровым продуктам.
Раньше достаточно было сделать красивый и сочный дизайн. При этом сервисной составляющей и дальнейшему взаимодействию пользователей с сайтом особого внимания не уделялось. Отвечал за это один web-дизайнер и, в принципе успешно, справлялся со своей задачей.
Но сегодня при создании современных цифровых продуктов (сайты, сервисы, приложения) компании больше внимания уделяют сегментированию создания своих продуктов на отдельные этапы.
При этом они используют отдельные компании, которые занимаются изучением пользовательского опыта, прибегают к использованию в своей работе сторонних 3D-студий и других компаний, имеющих узкую специализацию в цифрой сфере.
9 специализаций дизайнеров сегодня
Следствием усложнения современных цифровых продуктов и стало разделение на более узкие специализации web-дизайна. При этом дизайнеру для того, чтобы быть специалистом в своей сфере, нужны другие, более глубокие знания в этом направлении.
Давайте познакомимся с самыми, пожалуй, крупными специализациями дизайнеров.
1. UI/UX Designer
Должен обладать глубокими знаниями в области самих пользовательских интерфейсов и взаимодействия пользователей с этими интерфейсами. Отвечает за детальную проработку интерфейса любого продукта.
Точно знает, как провести пользователя из точки А в точку Б любого сценария взаимодействия в цифровом продукте. Прекрасно понимает особенности каждого из этих сценариев.
2. Motion Designer
Эта специализация существует уже достаточно давно, но в последние годы она получила новую область применения, а именно анимации пользовательских интерфейсов и пользовательских микровзаимодествий.
Наличие такого специалиста помогает решать разного рода задачи: от создания новых анимаций и микровзаимодествий в цифровом продукте для пользователя, до наглядной демонстрации заказчику дизайна и всех его фишек еще до того, как проект уйдет в разработку.
В целом, motion designer создает новые интересные эффекты и анимации для цифровых продуктов. А это требует от него знаний в смежных областях web-дизайна и опыта работы с дополнительными программами по работе с анимацией.
3. Visual Designer
Специалисты в этой спецификации отвечают за проработку визуальных концепций и демонстрацию самого продукта и его продвижения. Такие дизайнеры заточены на создание визуальных концепций для любого продукта.
4. Icon Designer
Еще одно популярное направление — создание дизайна одних только иконок для продукта. Такой специалист помогает создавать уникальный стиль для цифровых продуктов.
Не каждый web-дизайнер умеет это делать, многие используют в своей работе иконки из свободного доступа, что также в сегодняшних реалиях становится моветоном.
5. Digital Designer
Дизайнер, который создает узконаправленную графику для отдельных более мелких деталей общего концепта. Это может быть художник, иллюстратор и так далее.
Многие специализации, конечно, пересекаются между собой в области общих знаний и при этом имеют свои уникальные особенности и знания при создании цифровых продуктов в целом.
6. 3D Designer
Специалист в области создания 3D графики. От него требуется большой пласт знаний в этой области, что позволяет выделять профессионалов в этой сфере как отдельную спецификацию в дизайне.
7. Product Designer
Сюда относятся те, кто придумывает и разрабатывает дизайн самого продукта, отвечает за то, как продукт будет выглядеть в принципе.
8. Service Designer
Отвечает за то, как продукт будет работать внутри себя. Работают с сервисами, приложениями и прочими вещами, в которых требуется прорабатывать сервисные сценарии внутри продукта.
9. Avatar Designer
В последние годы набирает популярность такая специализация, как дизайнер аватарок. Специалист, работающий в этой сфере, ориентирован только на создание аватарок для социальных сетей.
Давайте подведем итог вышесказанного. Сегодняшние технологии требует от нас все более и более узкой специализации специалистов в области создания цифровых продуктов.
От любого сервиса, который мы с Вами используем в повседневной жизни, будь то мобильное приложение или сайт, мы ожидаем как качественной, понятной и удобной логики взаимодействия, так и надежной работы.
Поэтому, создавая такие продукты, компании вынуждены обрастать специалистами в разных сферах дизайна, чтобы на выходе получался качественный цифровой продукт.
Делитесь в комментариях своими соображениями на эту тему.
Статьи в тему
- 10 лучших блогов: взгляд дизайнера
- Игры для дизайнеров: 8 способов не растерять свои навыки
- Как дизайнер работает над продающим дизайном
- Как стать web-дизайнером?
- Портфолио дизайнера - Ваш помощник при выборе