- Ноябрь 1, 2017
5 ошибок настройки Яндекс.Директ

Найти...
и исправить!
Контекстная реклама сегодня – очень популярный способ привлекать потенциальных клиентов на сайт. Однако нужно понимать, что Яндекс.Директ – это не волшебная палочка, а инструмент, который требует отладки. Ниже разберем 5 частых ошибок настройки Яндекс.Директ.
5 ошибок настройки Яндекс.Директ
1. Ключевые запросы
Фундамент рекламной кампании – семантическое ядро.
Зачастую в рекламных кампаниях используются ключевые запросы, напрямую описывающие продукт рекламодателя, состоящий из 2-4 слов и очень мало внимания уделяется низкочастотным запросам, входящим в них.
Собирать ключевые слова необходимо в глубину, с частотностью до 10-20 показов. Но не стоит забывать, что ключевые запросы необходимо собирать с умом, исключая не целевые.
Также существует заблуждение, что если в рекламной кампании используется один высокочастотный запрос, то Ваше объявление будет показываться по всем запросам, входящим в него. Однако это не так. Яндекс может спрогнозировать стоимость клика только по одному запросу, а по запросам, входящим в него, цена за клик может быть иной, выше той, что Вы назначили.
2. Плохая проработка минус-слов
Многие рекламодатели не учитывают тот факт, что тематика их ниши может пересекаться с другими. Например, при поиске рецепта салата «сельдь под шубой», мы можем увидеть рекламу норковых шуб.
Составляя список минус-слов, не стоит останавливаться на самых очевидных. Подумайте, какие еще фразы могут привести нецелевой трафик.
Еженедельно расширяйте список минус-слов с помощью Мастера Отчетов в Яндекс.Директ и не забудьте отминусовать пересекающиеся ключевые слова с помощью Директ.Коммандер, иначе Ваши объявления будут конкурировать между собой и разогревать аукцион.
3. Объявления ради высокого CTR
Составляя объявления, многие рекламодатели стараются максимально привлечь к нему внимание, применяя фразы-штампы (дешево, качественно…), восклицательные знаки после каждой фразы, бездумно используя шаблоны объявлений для вхождения ключевой фразы в заголовок, призывы «ЖМИ» и придумывая акции, которые вот-вот завершатся.
В результате Вы рискуете получить некачественный трафик, высокий показатель отказов и низкую конверсию.
Старайтесь указывать в тексте максимум конкретики. Если продаете со значительной скидкой, укажите её размер. Если это быстрая доставка — то в какой срок.
И не забывайте создавать два типа объявлений – обычное и мобильное.
4. Использование дополнительных функций
Также зачастую рекламодатели забывают настраивать в объявлениях быстрые ссылки, уточнения, отображаемую ссылку, виртуальную визитку.
Добавление этих расширений к объявлению сделает его визуально больше, даст возможность указать дополнительные конкурентные преимущества, которые могут выделить Вашу компанию среди конкурентов и повысить конверсию.
Не стоит указывать в дополнительных ссылках названия разделов сайта (например, «Отзывы», «Контакты» и прочее), а также вовсе уводить его на другую страницу. Разумнее в тексте прописать дополнительные конкурентные преимущества и, с помощью якорных ссылок, вести потенциального клиента на одну целевую страницу.
5. Нет деления кампаний на поиск и РСЯ
Некоторые ленивые специалисты по контекстной рекламе не утруждаются разработкой отдельной рекламной кампании для РСЯ, а попросту копируют поисковую или вовсе не разделяют их.
Так делать не стоит. Принципы работы кампании на РСЯ отличаются от поисковой кампании, список ключевых запросов и подход к написанию текстов тоже, поэтому нужно уделить внимание каждому типу кампаний.
Для поисковой кампании нужно использовать низкочастотные ключевые фразы, необходимо проводить кросс-минусовку и подбирать большой список минус-слов.
А на РСЯ лучше сработают средне- и высокочастотные ключевые фразы без минус-слов, кроме тех, которые могут привлечь явно нецелевую аудиторию (например, если компания занимается продажей мобильных телефонов, но не их ремонтом, то слово «ремонт» нужно внести список минус-слов).
Это далеко не полный список ошибок, встречающихся у рекламодателей. Настройка контекстной рекламы — процесс кропотливый и долговременный. Доверяйте эту работу профессионалам и получите хороший результат.
Не нужно забывать также о том, что контекстная реклама требует постоянного контроля и оптимизации, которую возможно провести, только если у Вас настроены инструменты сбора статистики и аналитики. Рекламная кампания в Яндекс.Директ будет успешной лишь при комплексном подходе.
Статьи в тему
- Аудит рекламной кампании: предоставляем доступы
- Конкурентная разведка как способ сохранить бюджет
- Составляем семантическое ядро для рекламных кампаний Директ и AdWords
- Учимся использовать отчеты системы аналитики
- Импорт расходов в Google Аnalytics: пошаговое руководство