- Ноябрь 9, 2017
Что такое маркетинг?

Развенчиваем мифы
и открываем глаза
Добрый день! Отвечая на вопрос о своей профессии, я столкнулась с тем, что у многих в нашей стране нет понимания, что такое маркетинг. Сегодня я бы хотела Вам рассказать об основных заблуждениях, связанных с этим нелегким делом, и приоткрыть завесу тайны — что же такое маркетинг?
Мифы о том, что такое маркетинг
Миф первый: маркетинг – это креатив
Ох уж эти рекламщики, они все как минимум взбалмошные люди, творческие, а как максимум — лицедеи и алкоголики.
Такое умонастроение возникает благодаря художественным фильмам, где главный герой в изрядно нетрезвом состоянии приходит на работу и за пять минут выдает гениальный сценарий рекламного ролика и получает за это миллион.
Правда или вымысел?
Вымысел.
Возможно, сюрреалистичные сюжеты азиатских рекламных роликов и приходят в голову сумасшедшим креативщикам, но для оценки рентабельности этой идеи нужен штат маркетологов-аналитиков, руководителей проектов с гигабайтами отчетов и исследований.
Креатив — одна из составляющих маркетинга, помогающая отличится от массы безликих товаров, баннеров, сайтов, видеороликов на рынке.
Миф второй: маркетинг – вдохновляющие и мотивационные истории завоевания рынков
То и дело юные предприниматели, полные амбиций, заявляют о своем намерении обогнать Джобса и Цукерберга. В их багаже вагон и маленькая тележка книг о том, как, работая 3 часа в месяц, получать миллион каждый день.
Это умонастроение раздутого пузыря. Вдохновляющие истории побед, конечно, круты, и авторы этих книг наверняка успешные люди и говорят полезные вещи.
Но, как минимум, то, что сработало у одного, не обязательно сработает у другого, и нет идеального рецепта покорения мира своим продуктом без неудач и потерь.
Чужой опыт, успешные кейсы — это хорошо, но не стоит забывать о практике и собственном опыте.
Миф третий: маркетинг — это продвижение в интернете
«Сейчас быстро сделаю сайт или группу ВКонтакте у фриланесера, найму контекстолога/администратора группы, и заявки шквалом будут атаковать меня».
Это умонастроение незнания — в 2017 году просто создать сайт и ждать золотых гор не стоит, и большая часть людей уже об этом знает.
Для продвижения своего проекта в интернете нужна стратегия, подкрепленная исследованиями — и это тоже один из инструментов маркетинга
Миф четвертый — самый страшный: маркетологи не нужны
«Вопрос маркетинга считаю закрытым. У меня промышленная организация и в штате есть маркетолог»
Чаще всего этот маркетолог — юнец с размытыми обязанностями секретаря и бухгалтера, занимающийся документооборотом и закупкой подарков для партнеров. Скорее всего, он выпускник университета с теоретическими знаниями маркетинга и менеджмента, не подкрепленными ни на одном проекте.
Маркетолог и рад бы помочь, но у него нет ни опыта, ни четких инструкций, что делать, и вообще ему некогда — нужно закончить квартальный отчет о закупке канцелярии.
Так что же такое маркетинг?
Чтобы дальше не блуждать в иллюзиях, обратимся к уже сформированному понятию.
Маркетинг — исследование и организация деятельности на рынке товаров и услуг, направленные на обеспечение сбыта, продвижение товаров от производителя к потребителю.
Или, иными слова, — наука (или искусство) предложить нужный товар в нужном месте по нужной цене нужным образом с целью приобретения прибыли.
Нужно понимать, что маркетинг — это процесс творчества, подкрепленный финансовыми исследованиями, ценнообразованием, товарной политикой, каналами сбыта, упаковкой товара, психологией покупателя и, конечно же, мотивацией.
Если Вам интересны основные функции и инструменты маркетинга, то следите за моими статьями! В следующий раз я объясню, что такое модели 4P, 7P и как маркетинг связан с формулой прибыли.
Статьи в тему
- "Продавая незримое" от Гарри Беквита
- 6 настольных книг для начинающего маркетолога
- Дополненная реальность: что общего у киберпанка и маркетинга?
- Как раскрыть потенциал продукта?
- Маркетинг 90-х: вспомним, как все начиналось