- Ноябрь 21, 2017
HADI-цикл: расшифровка и практическое применение

Прогибаемся...
под изменчивый мир
Современный мир характеризуется большой скоростью изменений текущей ситуации. Каждый день происходит что-то новое, и нам необходимо на эти изменения реагировать. Для того, чтобы бизнес не отставал от перемен, используется HADI-цикл.
Для начала давайте посмотрим, что представляет из себя современный мир. Описать его можно с помощью аббревиатуры VUCA, которая означает:
- Volatility — изменчивость, нестабильность. Она не позволяет планировать будущее или делает эту процедуру крайне затруднительной;
- Uncertainty – неопределенность. Нет ясности, где могут возникнуть разрушительные последствия;
- Complexity (сложность) – характеризуется многими явлениями, признаками, отношениями, которые представляют из себя трудность для понимания;
- Ambiguity (неясность, двусмысленность, неопределенность) – реальность, в которой сложно найти ответ из-за множества происходящих хаотичных событий.
На помощь приходит HADI-цикл!
Для того, чтобы оперативно реагировать на стремительные изменения мира, необходима гибкость. В деятельности такую гибкость придает HADI-цикл:
Как видно из схемы, HADI-цикл – это повторяющийся замкнутый процесс. При помощи него можно управлять развитием каких-либо систем в маркетинге, рекламе и других областях деятельности человека.
На мой субъективный взгляд этот цикл удобно применять в краткосрочном периоде времени — от одной недели до месяца. При этом очень важно учесть, что за этот период времени должен накопиться достаточный объем данных для проверки гипотезы. Только в таком случае данный подход может сработать.
Применение HADI-цикла
В компании Zolle этот принцип применяется при развитии проекта для достижения запланированных целей и показателей.
Сама суть этого принципа довольно проста. Для того, чтобы воспользоваться HADI-циклом, для начала нужно разработать или уже иметь готовый план проекта, в котором будут зафиксированы цели и показатели проекта. Фактически, после запуска проекта и накопления данных, у нас может получиться два категоричных результата. Стратегическая цель проекта будет достигнута либо нет.
Если стратегическая цель проекта не достигнута, то мы измеряем отклонения от цели и показателей, тем самым определяя области, над которыми нужно работать. Именно по факту отклонений запускается HADI-цикл. Его задача эти отклонения устранить. В данном случае HADI-цикл решает тактические задачи.
Гипотеза (H-Hypothesis)
После выявления отклонений от показателей выдвигается гипотеза. Гипотеза формулируется по принципу «если плановый показатель/цель не достигнут(-а), то нужно протестировать следующую гипотезу: …». Таких гипотез может быть выдвинуто любое количество, но в итоге желательно свести их к количеству не более 5-ти.
После составления списка гипотез мы оцениваем объем работ, который далее передается на реализацию.
Важно не тестировать все гипотезы одновременно, так как это может внести путаницу и повлечет за собой недостоверные выводы.
Действие (Action)
На этапе «Действие» реализуются согласованные с клиентом гипотезы и запускаются эксперименты.
Аналитика (Data)
На этом этапе происходит сбор данных, которые влияют на достижение целей и улучшение показателей. Здесь важно собрать такое количество данных, объем которых позволит сделать верный вывод.
Выводы (Insights)
На основании полученных данных мы должны отделить зерна от плевел, то есть сделать вывод, какие гипотезы работают, а какие — нет. Гипотезы, которые показали отличный результат, масштабируются. Остальные гипотезы отметаются либо дорабатываются.
Подведем итог. HADI цикл – это тактический инструмент совершенствования деятельности. Он позволяет быстро реагировать на изменения внешней среды и находить верные решения при помощи теста гипотез.
Для того, чтобы воспользоваться HADI-циклом, у Вас должен быть стратегический план, так как он создает основу для дальнейших тактических изменений в проекте.
Статьи в тему
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Стратегии роста компании: что, как и зачем
- Нужно ли Вам позиционирование бизнеса или можно прожить и без него?
- Что такое SWOT-анализ и матрица BCG?
- Стратегия маркетинга для Вас на 2016 год