• Декабрь 5, 2017

Что представляет собой борьба за сотрудников

О том, как компании...

находят лучших сотрудников

Еще несколько лет назад решающим фактором при выборе работы был размер заработной платы. Сейчас же борьба за сотрудников между лучшими компаниями вышла на новый виток — одних лишь денег уже недостаточно.

Сегодня соискатели подробно изучают всю доступную информацию о компании, либо ту информацию, которую компания может сама им рассказать: ее сотрудников, отзывы о ней, атмосферу, созданную в компании, а так же потенциально ищут перспективы для личного роста и своих внутренних целей.

Как происходит борьба за сотрудников?

борьба за сотрудников

Мало разместить объявление и запустить рекламу. Потенциальному сотруднику нужно дать полномерную информацию для ясного представления о компании.

HR в современном мире получил свой собственный брендинг, с помощью которого компании доносят до потенциального сотрудника свои ценности, имидж, свои уникальные качества. Борьба идет за лучших из лучших, так как количество компаний растет в геометрической прогрессии, а количество профессионалов остается примерно на одном уровне.

Стоит отметить, что сами способы поиска уже давно вышли за банальное размещение вакансии на HR-сайтах. Сейчас в арсенале работодателя есть множество других платформ: блоги, профессиональные сообщества, социальные сети и даже электронные карты городов.

Возможно сотрудничество со сторонними организациями, переманивание. Хорошим способом являются стажировки и практики для студентов, где Вы не только можете отобрать лучших, но и воспитать так, как требует этика Вашей компании. Способов много, главное — найти наиболее Вам подходящий.

Как привлечь лучших?

борьба за сотрудников

Сейчас существует много различных способов для привлечения специалистов. И каждая компания, в зависимости от отрасли, использует свои.

Среди конвейера соискателей уже не выцепить нужного Вам с помощью фраз, вроде: «Если ты лучше, то мы тебя ждем» или «У нас работают только лучшие из лучших». Такая реклама оказывает лишь негативное влияние на имидж компании, и скорее вредит при поиске сотрудника.

Несколько способов хантинга:

  1. Персональное обращение к лучшим из лучших (такой способ выбирают компании, которые могут себе позволить большие затраты на рекламные акции, поскольку этот способ требует больших затрат и креативного подхода).

  2. Поиск сотрудников в местах их обитания (интересный способ: компания Ogilvy ищет дизайнеров на торрент-сайтах, где они скачиваю программы для визуализации. Довольно умных ход – молодые таланты не всегда могут позволить себе покупку лицензионного ПО).

  3. Поиск сотрудников при помощи продукта (способ используют крупные компании, открывая новый филиал, где требуется большое количество сотрудников – например, IKEA, открывая новый магазин, начали вкладывать карьерные инструкции в коробки с мебелью).

  4. Одним из самых успешных методов является обращение при помощи своих сотрудников. Кто же, как не они, лучше всего расскажет о преимуществах работы. Если за спиной у сотрудников хорошие атмосфера и условия, то они будут искренне расхваливать свою компанию, что обязательно подкупит Вашего соискателя.


Вывод: не ограничивайтесь в методах поиска, раскрывайте ценности Вашей компании для конкретного аватара сотрудника, будьте честны и открыты.

В следующей статье мы сделаем независимый обзор крутых и интересных HR-сайтов.



Статьи в тему