- Декабрь 13, 2017
5 проблем, возникающих при обработке заявок по телефону

На старт... Внимание...
К продажам готов!
Приветствую, Друзья! На связи снова Алексей. Часто для улучшения работы маркетинга приходится докручивать и сами продажи, и первое с чего начинается этот процесс — аудит записей обработки входящих заявок по телефону. В такие моменты со стороны очень хорошо видно, как развивается сценарий разговора и становится понятно, что улучшать в первую очередь.
Продавать может не каждый
После многолетней работы в продажах я склонен считать, что не каждый человек может продавать — для этого необходимо иметь определенный склад характера. Именно по этой причине не всегда упражнениями, тренировками и обучением можно исправить ситуацию в продажах и повысить показатели. Есть ряд случаев, когда все-таки необходимо начинать этот процесс с найма.
Сегодня я хотел бы поднять вопрос о 5 основных проблемах, которые я регистрирую чаще всего при прослушивании аудиозаписей обработки входящих звонков.
5 проблем, часто возникающих при обработке заявок по телефону
Проблема 1: каждый раз — как первый
Ответы продавца на вопросы клиента часто не точные, отличаются из раза в раз, и продавец постоянно тратит свои силы на то, чтобы сформулировать новый ответ в текущий момент времени. Из-за этого ответы иногда искажают действительность и клиент не получает информацию в нужном виде.
Подробности
Иногда продавец говорит красиво, а иногда — коверкает смысл фразы или скрипта и говорит чушь.
На этом этапе у клиента возникают сомнения на сознательном и подсознательном уровне, он даже не всегда их может сам заметить, и это обрывает доверие со стороны покупателя.
Доверие вызывают профессионалы, а это всегда люди, которые говорят точно! При не устранении этой проблемы в течение одного разговора продавец будет говорить и точно, и не точно, и чем больше длительность разговора, тем больше вероятность потерять клиента.
Решение
Дайте своим продавцам несколько заданий:
-
Составить 20 самых распространенных вопросов от клиентов.
-
Только после выполнения первого упражнения — составить по 3-5 вариантов ответов на каждый вопрос.
-
Вам или руководителю отдела продаж необходимо проверить эти ответы и скорректировать их таким образом, чтобы они были точными.
-
Только после выполнения упражнений 2 и 3. Выучить эти ответы и использовать их не близко к тексту, а слово в слово.
Через 1-2 месяца все эти заученные ответы отшлифуются и будут звучать естественно. А Ваши продавцы будут Вам благодарны, и теперь наконец-то они смогут говорить точно и продавать больше!
Проблема 2: и зачем мне это нужно?
Продавец точно знает, что говорить, но то, что он говорит, не является языком ценностей клиента и не раскрывает практического применения или пользы от перечисленных ценностей\ответов.
Подробности
Клиент, который слышит сухие описательные параметры (даже если они очень точно изложены и описаны), для себя может не осознать истинную пользу услуги\товара.
После выслушивания продавца у него не возникает в голове картинка о выгоде предлагаемой услуги\товара\характеристики и так далее. Он словно ничего не услышал в этот момент и не смог понять в итоге — классно это или нет.
Это большая проблема. Часть людей смогут сами перевести услышанное на язык ценностей и понять, как это им поможет, но это будет меньшинство, 2-3 человека из 10. Как следствие — существенная потеря в продажах, а также клиенты и потенциальные клиенты, которые не понимают, что именно они у Вас купили или чем именно это полезно для них.
Читайте нашу статью про будущую реальность, чтобы понять, что именно покупают клиенты.
Решение
Дайте своим продавцам несколько заданий:
-
Составить 20 самых распространенных вопросов от клиентов.
-
Только после выполнения первого упражнения — составить по 3-5 ответов на каждый вопрос.
-
Вам или руководителю отдела продаж необходимо проверить эти ответы и скорректировать их.
-
Перевести все ответы на язык ценностей для клиента, на язык выгоды для клиента, на язык будущей реальности для клиента.
-
Только после выполнения упражнений 2-4. Выучить точно эти ответы и использовать их не близко к тексту, а слово в слово.
Через 1-2 месяца все эти заученные ответы отшлифуются и будут естественно звучать, а также раскрывать ценность Вашего товара\услуги. Ваши продавцы будут Вам благодарны, ведь теперь-то они наконец смогут говорить точно и на языке выгоды для клиента!
Проблема 3: консультация вместо продажи
Продавец быстро сдает позиции и отдает всю информацию клиенту в формате ответа на вопрос. Это больше похоже на анкетирование клиентами Вашего сотрудника, чем на сильную продажу.
Обычно такие разговоры заканчиваются тем, что клиент говорит: “Спасибо большое, Вы ответили на все мои вопросы, до свидания”. Продавец: “Всего доброго, звоните еще”.
Вот такой вот консультационный центр вместо отдела продаж. Это происходит очень часто. Чаще, чем можно себе это представить.
Подробности
Клиенты получают ответы, а не услуги\товары Вашей компании. Человек думает, что он звонит Вам, чтобы получить информацию. Но на самом деле он звонит потому, что ему нужно что-то решить. Хороший продавец помогает это «что-то» решить, плохой — дает ответы на вопросы.
Клиент, которые получил ответ, не может сам дальше продолжить разговор, так как решения продолжить общаться с Вами у него не возникло, поэтому разговор просто завершается. И как следствие — продажа не совершается, деньги в кассу не поступают.
Решение
На этом этапе скорее всего решением будет найм, а не тренировка существующих сотрудников, так как такая проблема в продажах свидетельствует о непринадлежности человека к необходимому для осуществления продаж типу личности. Либо это новичок, и тогда одна тренировка ему не поможет, ему нужно целое обучение.
Тем не менее, чтобы улучшить ситуацию здесь и сейчас, можно попробовать проделать следующее:
-
Составить точную последовательность шагов, по которым необходимо вести клиента до продажи.
-
Каждый шаг сделать максимально понятным и ценным.
-
Написать 10 причин, по которым следующий шаг для клиента после первого контакта будет полезным и ценным.
-
Вам или руководителю отдела продаж необходимо проверить эти ответы и скорректировать их.
-
Выучить эти 10 причин.
-
Через 50 разговоров составить список 10 самых популярных ответов или возражений от клиентов, которые они использовали, чтобы не перейти на следующий шаг.
-
Скорректировать шаг 3 с учетом шага 5 таким образом, чтобы клиенты с большей вероятностью переходили на следующий шаг.
-
Применить эту механику для каждого шага на всем пути до момента продажи.
Проблема 4: цикличность и еще раз цикличность
Продавцы общаются, не соблюдая цикл общения. То есть они не дают подтверждение, спорят с клиентами, используют контраргументы, не приняв ответ клиента, перебивают и вообще делают все возможное, чтобы продажа не состоялась.
Подробности
Нет цикла общения — нет общения, нет общения -нет радости от общения, нет радости от общения — нет согласия, нет согласия — нет следующего шага, нет следующего шага -нет продажи.
Как следствие — клиенты и потенциальные клиенты, для которых путь к сотрудничеству с Вами превращается в стресс и преграду.
Конечно же, продажи от этого будут очень страдать, и — увы! — но большинство людей, не говоря уж о продавцах, не умеют общаться, ведь этому не учат почти что нигде.
Решение
Дать продавцам прочитать нашу статью «3 самые страшные ошибки в деловом общении» и тренировать их общаться согласно циклу общения. Самое главное — научить их давать клиенту подтверждение, тогда будет и общение, и плюсы от него.
Проблема 5: скорость не всегда нужна
Продавцы стремятся быстрее закончить разговор по телефону, чтобы перестать чувствовать дискомфорт, вместо того, чтобы интересоваться клиентом и глубже разобраться, что у него на самом деле происходит.
Подробности
Как Вы думаете, при выборе компании клиент звонит в одно место? Или он подбирает для себя лучший вариант из нескольких? А если он готов обзвонить, например, 15 компаний?
Такое бывает, и с каждым годом люди все более требовательны ко всем вокруг и ищут для себя самое ценное предложение. И за это Ваших клиентов нельзя винить, ведь они заботятся о себе. Уверен, что и мы с Вами для себя тоже стараемся выбрать самое лучшее.
Рассуждая дальше, можно представить нехитрую картину, как Ваш потенциальный клиент совершает 10-15 звонков и как общается с ним большинство менеджеров.
Примерно 80-95% будут стремиться пообщаться максимально быстро, взяв контакты и переведя на следующий шаг, что тоже неплохо. Но кого же запомнит в таком случае Ваш клиент лучше всего? Ведь все говорят примерно одно и то же, да и 15 имен менеджеров не запомнишь…
В такой ситуации Ваша компания встает на одну полочку с остальными, и это, конечно, не рушит Ваши продажи, но и навряд ли положительно на них сказывается.
А ведь наша с Вами задача — не останавливаться на программе-минимум, а выжать из продаж все возможное. Именно поэтому Ваши менеджеры могут попробовать в качестве эксперимента общаться со звонящими максимально долго. Особенно просто это сделать, если у Вас продажами занимается более 1 человека. В таком случае можно еще и сравнить результаты.
На самом деле, разговаривать с клиентом долго — не такое легкое дело, как кажется на первый взгляд, ведь важно чтобы и клиент хотел говорить долго. Поэтому нельзя допустить возникновения проблемы, о которой мы писали в этой статье под номером 4. При этом нужно стараться задавать более глубокие вопросы своему клиенту.
В итоге, если с человеком говорить дольше, то у него с большей вероятностью создается в этот момент впечатление, что о нем заботятся и действительно интересуются его ситуацией.
А это, в свою очередь, положительно сказывается на продаже. Ведь когда впоследствии человек будет вспоминать, какое предложение ему было интереснее, он обязательно вспомнит того продавца, с которым он дольше всего общался, так как поводов для вспоминания у него будет значительно больше.
Решение
Дайте своим продавцам несколько заданий:
-
Перестать создавать проблему номер 4, в случае, если она создавалась.
-
Подготовить список из 30-40 дополнительных вопросов для того, чтобы удерживать клиента максимально долго на связи.
Строим идеальный мир
Давайте представим себе такую картину: Ваши продавцы говорят точно, рассказывают о товаре\услуге на языке ценностей клиента, не выдают информацию как справочное бюро и с легкостью переводят клиента на следующий шаг.
При этом с ними приятно общаться, потому что они знают о цикле общения и ведут себя корректно, готовы разговаривать с клиентом о его ситуации значительно дольше всех остальных.
“Похоже на какой-то идеальный мир”, – скажете Вы. И я тут с Вами соглашусь.
И как хорошо на душе становится от того, что к такому состоянию дел можно привести любой отдел продаж!
Удачи Вам, Друзья!
Пишите в комментариях или на мою почту bal@zolle.ru, какие Вы применяете тренировки в отделе продаж, и как справляетесь с этими 5 проблемами.
До связи!
Статьи в тему
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?
- Как составить вакансию менеджера по продажам
- Индекс доверия и направление контакта
- Почему холодные звонки не работают
- Эффективные техники холодных звонков: секрет открыт!