• Февраль 26, 2018

А/B тестирование объявлений в Яндекс.Директе

Зачем

и как?

Для начала давайте разберемся: что такое А/B тестирование объявлений?

Что такое А/B тестирование объявлений?

тестирование объявлений

А/B тестирование (или, как его еще называют, сплит-тест) – метод исследования, вся суть которого в том, что мы сравниваем исходные объявления с новыми (тестовыми), в которых изменили один или несколько показателей. Это помогает узнать, какое именно из внесенных нами изменений улучшат целевой результат.

Для чего нужен A/B тест?

Тестирование объявлений — важная деталь работы с контекстом. При помощи А/B тестирования мы можем выбрать самые эффективные объявления.

Важно: при А/B тесте объявлений необходимо сравнивать конверсию и стоимость заказа, а не CTR!

Тестирование объявлений проводится как для РСЯ, так и для поисковых РК.

Параметры тестирования

тестирование объявлений

Какие параметры можно менять для теста в РСЯ:

  • картинки;
  • заголовок;
  • текст объявления;
  • текст быстрых ссылок;
  • баннеры.

В поиске:

  • заголовок 1;
  • заголовок 2;
  • текст объявления;
  • текст быстрых ссылок.

Важно: во время тестирования проверяйте объявления по одному компоненту, иначе невозможно понять, что дало нам результат: замена заголовка, или текста! И, конечно же, не изменяйте лендинг на время проведения теста.

Как отслеживать тестирование?

тестирование объявлений

Во время тестирования обязательно необходимо указывать UTM-метки (достаточно дописать в конец &text=2/3.., и не забудьте поставить &text=1 для исходного объявления), чтобы мы могли сформировать результат тестирования.

Рекомендуемые сроки проведения тестирования – 2 недели, однако изменения можно заметить уже после первой недели.

Вывод: в поисковых объявлениях в первую очередь тестируются заголовок 1 и заголовок 2, а затем уже проводится тест текста и быстрых ссылок. В РСЯ на результат больше всего влияют изображения и заголовки.


Проведение A/B тестирования объявлений (и анализ полученной статистики) очень важно при ведении рекламных кампаний. Благодаря этому мы доводим РК до совершенства, увеличиваем конверсию и уменьшаем затраты.

Нельзя им пренебрегать!



Статьи в тему