• Март 2, 2018

Как убедить купить товар, презентуя его правильными словами

Характеристики - преимущества

- выгоды

Представьте, что у Вас какой-то товар или услуга. И Вы уже нашли человека, который заинтересован в этом товаре (или он сам нашел Вам). Казалось бы, все отлично, деньги уже у Вас в кармане. Но вдруг Ваш почти уже покупатель начинает сомневаться… И уходит. В чем дело? Что Вы сделали не так? Давайте разбираться! И тема сегодняшней статьи — как убедить купить товар.

Как убедить купить товар?

В чем нуждается Ваш покупатель? В продукте? В решении? В надежном поставщике? Нет — ему нужна трансформация. Он хочет изменить ощущения себя и окружающего мира, решив определенную проблему или найдя интересную возможность. В материальном мире это возможно только с помощью приобретения какой-то услуги или продукта. Поэтому, презентуя свое предложение, Вам нужно доказать, что оно ту самую желанную трансформацию клиенту обеспечит.

Выясняем трансформацию

Как убедить купить товар

Что скрывается за этим страшным словом — трансформация? Те самые внутренние цели по Бардену, о которых мы рассказывали уже не раз. Чувствовать себя более безопасно и уверенно, наполнить жизнь удовольствием и приключениями, привести ее в порядок и так далее.

Поэтому прежде, чем начать «продавать» свой продукт, нужно понять внутренние цели своих клиентов и продумать два диаметрально противоположных состояния — точку А (человек находится в ней сейчас) и точку Б (в ней он хочет оказаться с помощью продукта).

Например. Мы продаем услуги стоматологии. Изучив аудиторию, мы поняли, что люди стремятся вылечить кариес, чтобы избежать боли и страдания в будущем — то есть по кругу Бардена они нуждаются в «безопасности». В то же время при выборе услуг им важно получить удовольствие от коммуникации — это будет внутренней целью второго порядка.

Как выглядит реальность потенциального пациента сейчас, в точке А?

Он видит, что у него кариес и переживает, что вот-вот начнутся неприятности. Это беспокоит и вызывает страх.

Как мечтает себя чувствовать наш потенциальный клиент в точке Б?

Он знает, что его зуб в полном порядке, и никаких рисков испытать страдания из-за проблем с ним больше нет. Уверен, спокоен, счастлив.

Теперь мы понимаем, какой трансформации хочет наш покупатель.

Подтверждаем трансформацию

Как убедить купить товар

Теперь нам предстоит убедить клиента в том, что наш продукт действительно поможет его трансформации. Как? Для этого каждая характеристика продукта и предложения должна быть представлена как шаг на пути к точке Б. Здесь мы сделаем небольшое, но важное отступление, и поговорим о таком понятии, как «ХПВ» — Характеристика, Преимущество, Выгода.

Характеристика — это конкретный параметр Вашего продукта и предложения. Когда мы раскладываем его на составляющие сухо и по факту, как раз и получается список характеристик.

Например, вот какие могут быть характеристики у услуг стоматологической клиники:

  • количество свободных приемов в удобное время;
  • уровень уравновешенности и дружелюбия администраторов;
  • стоимость лечения кариеса;
  • опыт врачей;
  • время, выделенное на лечение одного больного зуба;
  • наличие оборудования для обнаружения скрытого кариеса.

Это все объективные факты. Но наш покупатель мыслит глубоко субъективно.

Поэтому возникает необходимость говорить о выгодах и преимуществах, которые эти характеристики создают.

Преимущество — это характеристика, переведенная в пользу для клиента. Она отвечает на вопрос: «Что в этой характеристике хорошего?»

Выгода — это как раз то, как именно характеристика будет способствовать трансформации покупателя. Она отвечает на его вопрос: «И что мне с этого?»

Продолжим анализировать услуги стоматологии.

Характеристика

Преимущество
(«Что в этом хорошего?»)

Выгода
(«И что
мне с этого?»)

Имплицитная цель, которая достигается

25 свободных приемов в удобное время

У клиента будет выбор по вариантам времени записи

Он сможет выбрать для себя наиболее удобное время и не менять планы, чтобы сходить к врачу

Удовольствие

10 из 10 — уровень уравновешенности
и дружелюбия администраторов

Оператор не нагрубит, выслушает внимательно,
ответит на все вопросы

Клиент получит удовольствие от общения с оператором и полную ясность в плане ситуации с записью

Удовольствие

2500 руб —
стоимость лечения кариеса

Это на 10% ниже,
чем на рынке

Клиент сэкономит деньги на более приятные занятия

Удовольствие

От 10 лет — опыт врачей

Врачи с уверенной рукой и четко понимающие, как нужно поступать в той или иной ситуации

Клиент не испытает боли и дискомфорта при лечении и
дальше из-за возникновения вторичного кариеса

Удовольствие и безопасность

1 час  — время, выделенное на лечение одного больного зуба

Врач успеет
детально разобраться в ситуации клиента, качественно проработать все этапы лечения и ответить на все вопросы

Клиент будет спокоен, что поставленная пломба прослужит долго и не создаст никаких проблем

Безопасность

Есть аппарат для диагностики скрытого кариеса

Врач сможет увидеть даже ту область поражения зуба, которая не видна
при обычном
осмотре

Клиент может быть уверен в том, что зуб не доставит
в будущем боли из-за незаметного невооруженному
глазу кариеса

Безопасность

Рассказывая о своем продукте на сайте, Вам нужно:

  • стараться как минимум озвучивать характеристику и ее выгоду. Главное для человека, конечно, выгода. Но характеристика является обоснованием и доказательством;
  • сначала говорить о выгодах тех характеристик, которые обеспечивают достижение главной трансформационной внутренней цели (в нашем случае — безопасности). А затем уже о тех, что помогают достигнуть менее приоритетных целей. Поэтому стоматологии в нашем примере нужно сначала раскрывать тему опыта врачей, оборудования и выделенного на прием времени, а потом уже — все остальные моменты.

По сути, ХПВ — это постепенное погружение в ситуацию клиента. Если «Х» с ней никак не связано, то «П» — это первое приближение к его проблеме, а «В» — глубокое погружение.

Говоря на языке выгод, Вы говорите на самом родном и понятном языке клиента.

Поэтому именно выгоды больше всего помогают убедить клиента, что Ваш продукт  — это идеальный вариант.



Статьи в тему