- Март 2, 2018
Как убедить купить товар, презентуя его правильными словами

Характеристики - преимущества
- выгоды
Представьте, что у Вас какой-то товар или услуга. И Вы уже нашли человека, который заинтересован в этом товаре (или он сам нашел Вам). Казалось бы, все отлично, деньги уже у Вас в кармане. Но вдруг Ваш почти уже покупатель начинает сомневаться… И уходит. В чем дело? Что Вы сделали не так? Давайте разбираться! И тема сегодняшней статьи — как убедить купить товар.
Как убедить купить товар?
В чем нуждается Ваш покупатель? В продукте? В решении? В надежном поставщике? Нет — ему нужна трансформация. Он хочет изменить ощущения себя и окружающего мира, решив определенную проблему или найдя интересную возможность. В материальном мире это возможно только с помощью приобретения какой-то услуги или продукта. Поэтому, презентуя свое предложение, Вам нужно доказать, что оно ту самую желанную трансформацию клиенту обеспечит.
Выясняем трансформацию
Что скрывается за этим страшным словом — трансформация? Те самые внутренние цели по Бардену, о которых мы рассказывали уже не раз. Чувствовать себя более безопасно и уверенно, наполнить жизнь удовольствием и приключениями, привести ее в порядок и так далее.
Поэтому прежде, чем начать «продавать» свой продукт, нужно понять внутренние цели своих клиентов и продумать два диаметрально противоположных состояния — точку А (человек находится в ней сейчас) и точку Б (в ней он хочет оказаться с помощью продукта).
Например. Мы продаем услуги стоматологии. Изучив аудиторию, мы поняли, что люди стремятся вылечить кариес, чтобы избежать боли и страдания в будущем — то есть по кругу Бардена они нуждаются в «безопасности». В то же время при выборе услуг им важно получить удовольствие от коммуникации — это будет внутренней целью второго порядка.
Как выглядит реальность потенциального пациента сейчас, в точке А?
Он видит, что у него кариес и переживает, что вот-вот начнутся неприятности. Это беспокоит и вызывает страх.
Как мечтает себя чувствовать наш потенциальный клиент в точке Б?
Он знает, что его зуб в полном порядке, и никаких рисков испытать страдания из-за проблем с ним больше нет. Уверен, спокоен, счастлив.
Теперь мы понимаем, какой трансформации хочет наш покупатель.
Подтверждаем трансформацию
Теперь нам предстоит убедить клиента в том, что наш продукт действительно поможет его трансформации. Как? Для этого каждая характеристика продукта и предложения должна быть представлена как шаг на пути к точке Б. Здесь мы сделаем небольшое, но важное отступление, и поговорим о таком понятии, как «ХПВ» — Характеристика, Преимущество, Выгода.
Характеристика — это конкретный параметр Вашего продукта и предложения. Когда мы раскладываем его на составляющие сухо и по факту, как раз и получается список характеристик.
Например, вот какие могут быть характеристики у услуг стоматологической клиники:
- количество свободных приемов в удобное время;
- уровень уравновешенности и дружелюбия администраторов;
- стоимость лечения кариеса;
- опыт врачей;
- время, выделенное на лечение одного больного зуба;
- наличие оборудования для обнаружения скрытого кариеса.
Это все объективные факты. Но наш покупатель мыслит глубоко субъективно.
Поэтому возникает необходимость говорить о выгодах и преимуществах, которые эти характеристики создают.
Преимущество — это характеристика, переведенная в пользу для клиента. Она отвечает на вопрос: «Что в этой характеристике хорошего?»
Выгода — это как раз то, как именно характеристика будет способствовать трансформации покупателя. Она отвечает на его вопрос: «И что мне с этого?»
Продолжим анализировать услуги стоматологии.
Характеристика |
Преимущество |
Выгода |
Имплицитная цель, которая достигается |
25 свободных приемов в удобное время |
У клиента будет выбор по вариантам времени записи |
Он сможет выбрать для себя наиболее удобное время и не менять планы, чтобы сходить к врачу |
Удовольствие |
10 из 10 — уровень уравновешенности |
Оператор не нагрубит, выслушает внимательно, |
Клиент получит удовольствие от общения с оператором и полную ясность в плане ситуации с записью |
Удовольствие |
2500 руб — |
Это на 10% ниже, |
Клиент сэкономит деньги на более приятные занятия |
Удовольствие |
От 10 лет — опыт врачей |
Врачи с уверенной рукой и четко понимающие, как нужно поступать в той или иной ситуации |
Клиент не испытает боли и дискомфорта при лечении и |
Удовольствие и безопасность |
1 час — время, выделенное на лечение одного больного зуба |
Врач успеет |
Клиент будет спокоен, что поставленная пломба прослужит долго и не создаст никаких проблем |
Безопасность |
Есть аппарат для диагностики скрытого кариеса |
Врач сможет увидеть даже ту область поражения зуба, которая не видна |
Клиент может быть уверен в том, что зуб не доставит |
Безопасность |
Рассказывая о своем продукте на сайте, Вам нужно:
- стараться как минимум озвучивать характеристику и ее выгоду. Главное для человека, конечно, выгода. Но характеристика является обоснованием и доказательством;
- сначала говорить о выгодах тех характеристик, которые обеспечивают достижение главной трансформационной внутренней цели (в нашем случае — безопасности). А затем уже о тех, что помогают достигнуть менее приоритетных целей. Поэтому стоматологии в нашем примере нужно сначала раскрывать тему опыта врачей, оборудования и выделенного на прием времени, а потом уже — все остальные моменты.
По сути, ХПВ — это постепенное погружение в ситуацию клиента. Если «Х» с ней никак не связано, то «П» — это первое приближение к его проблеме, а «В» — глубокое погружение.
Говоря на языке выгод, Вы говорите на самом родном и понятном языке клиента.
Поэтому именно выгоды больше всего помогают убедить клиента, что Ваш продукт — это идеальный вариант.
Статьи в тему
- Маркетинговое исследование в экспресс-формате
- iПрезентация
- Золотые правила общения с лицом, принимающим решение
- Сайт - Ваш немой продавец в интернете. Каким он должен быть, чтобы продавать Ваш товар?
- Как проводить тестирование идей, не тратя на это огромные деньги?