- Апрель 5, 2018
Каким должен быть контент сайта, чтобы вызвать доверие?

Инструменты доверия:
Копирайтинг + Дизайн
Добрый день всем читателям нашего блога о тонкостях качественной «упаковки» бизнеса и маркетинга в целом! Сегодня я хочу поделиться своим опытом, а местами и своей «болью» при создании упаковки для бизнеса, поговорить о том, каким должен быть контент сайта и о том, как копирайтинг влияет на создание дизайна в целом. Итак, давайте начинать.
Каким должен быть контент сайта: от философии до дизайна
Давайте сначала задумаемся: как мы с Вами принимаем решение при выборе того или иного товара или услуги? Что является ключевым фактором?
Рискну предположить, что это может быть доверие. Задайте себе вопрос, стали бы Вы покупать что-то у человека или компании, к которой у Вас нет доверия? В большинстве случаев уверен, что нет.
Отсюда мы понимаем, что доверие — это то бесценное, о чем мечтает и что стремится получить любой бизнес. Но одни ведут свой бизнес честно, а другие — нет. Причина выбора тех или иных стратегий уходит своими корнями в глубь человеческой природы и каждый человек сам для себя решает, созидать или разрушать.
Но давайте вернемся на бытовой уровень. Думаю, все мы хотим пользоваться только хорошими, удобными вещами, кушать полезную и вкусную еду, получать качественные и безопасные услуги и так далее.
На мой взгляд, механизм формирования доверия или недоверия можно условно описать вот такой формулой:
обещание+дело=доверие
или
обещание+дело=недоверие
То есть при одних и тех же — на первый взгляд — процессах мы получаем противоположный результат. Давайте я раскрою смыслы этих формул и поясню что я имею ввиду.
Возьмем каждую переменную из формулы и рассмотрим ее по отдельности.
Обещание — это вся маркетинговая стратегия бизнеса, которая состоит из множества элементов, начиная от позиционирования и фирменного стиля компании.
Дело — это то, как компания оказывает свои услуги и заботится о том, чтобы ее репутация для клиентов оставалась на высоком уровне. Ведь высокий уровень доверия обеспечивает бизнесу стабильную прибыль.
А уже исходя из этих двух факторов формируется доверие или недоверия к продукту.
Другими словами, если Вы что-то пообещали и сделали (или не сделали так, как обещали), то благодаря этому формируется устойчивое положительное (или же отрицательное) отношение целевой аудитории к имиджу Вашей компании и ее услугам.
Далее я затрону только аспект дизайна, который направлен на создание именно «продающего дизайна» — такого, который призван вызывать доверие.
Формирование понимания
Когда-то давно, в самом начале своей карьеры web-дизайнера, мне казалось, что красивый дизайн может все! И что именно «красивый дизайн» заставляет людей приобретать разные товары и пользоваться разными услугами…
Но с годами я все больше и больше набирался опыта в сфере продающего дизайна. При этом я, естественно, постепенно вникал и в тонкости маркетинга.
Мне приходилось делать все больше проектов, направленных на выполнение конкретных задач для бизнеса, то есть создавать «продающий дизайн». И результатом этого должно было стать получение с сайта необходимого числа заявок (лидов).
Именно количество лидов стало для меня промежуточным показателем качества выбранной маркетинговой стратегии и упаковки продукта (позиционирование бренда + дизайн).
Со временем у меня появилось устойчивое ощущение, что на большую часть дизайна влияют те тексты и те смыслы, которые закладывают маркетолог и копирайтер при создании концепции продвижение бизнеса через интернет.
Конечно, как правило при разработке концепта в команду проекта входят разные специалисты. И дизайнер — в их числе.
Но бывают проекты, где концепция сформирована без участия дизайнера. И что делать тогда? Тогда дизайнер остается наедине с техническим задание и начинается процесс обработки информации и создание «упаковки» бизнеса.
Честность=Доверие
В этой части я расскажу о том, какие элементы дизайна формируют доверие и положительный образ в глазах целевой аудитории. Давайте подумаем о том, что заставляет пользователя совершать целевое действие на сайте и что оказывает решающее значение.
Стремитесь в своей работе над проектами рассказать честно о сильных, а где-то и о реально слабых сторонах бизнеса.
Когда я говорю о слабых сторонах, это не означает, что нужно выкладывать всю подноготную Вашего бизнеса. Найдите слабые моменты, которые на самом деле будут говорить о Ваших сильных качествах. Слабые стороны стороны в данном сценарии будут призваны указать на несовершенство нашей жизни в принципе.
Это покажет целевой аудитории, что компания умеет признавать свои ошибки, стремится меняться и быть лучше, как и любой из нас. Это призвано найти отклик где-то внутри любого человека и заставить его немного задуматься. Задуматься о том, что каждый ошибается в жизни, что нет ничего идеального, но мы хотим все стать немного лучше.
Немного моих размышлений…
А что мы видим в большинстве рекламных продуктов? Рассказы о том, что они самые лучшие и что их услуга или продукт лучше, чем у конкурентов.
Но очень часто на самом деле это не так. Причем сам бизнес лучше стать даже не стремится, не утруждает себя этими издержками и дополнительными заботами.
И что мы в итоге получаем? Недовольного клиента с негативным опытом, сомневающегося из за завышенных ожиданий от рекламы чего-либо.
Некоторые компании почему то выбирают такие модели ведения бизнеса, в которых в погоне за прибылью легко можно пренебречь доверием клиента и предложить ему некачественный товар или услугу. При этом они не берут во внимание тот факт, что человек скорее всего уже в следующий раз задумается: а стоит ли вообще обращаться в эту компанию…
Сегодня многие компании прикладывают много усилий для того, чтобы жизненный цикл отношений клиента и компании был как можно более длительным. Поэтому их усилия направлены на оказание именно качественных услуг, сервиса и так далее. Они понимают, что проще сохранить старого клиента, чем каждый раз искать нового.
Закончил…
Давайте вернемся к теме статьи и к тому, о чем я хотел с Вами поделиться. К разговору о том, каким должен быть контент сайта и как качественный копирайтинг помогает создавать «продающий дизайн».
Копирайтинг — зачастую как тесто для дизайна
Основная идея заключается в том, что чем более вдумчиво копирайтер подойдет к созданию и подготовке материала для web-дизайнера, тем более качественный результат получится на выходе для конечного пользователя.
Задача маркетолога и копирайтера — не только выбрать правильный язык коммуникации с целевой аудиторией, но и постараться максимально увлечь дизайнера своей идей.
Ведь работа дизайнера — постараться подобрать наилучший визуальный слой для всех блоков страницы или сайта. А в ходе этого он будет отталкиваться от тех смыслов, которые заложил копирайтер в прототип макета.
Посмотрим на примеры решений, которые кажутся мне удачными. В них визуальный слой поддерживает текстовые смыслы, образуя единую композицию:
В общем, мысль это несложная. Главное — принимать это во внимание при создании «продающего дизайна». Ведь именно такой подход оказывает существенно влияние на доверие к продукту со стороны целевой аудитории и, как следствие, на целевое действие. А после этого уже работает вторая часть той формулы, о которой я рассказывал в начале этой статьи.
На сегодня это, пожалуй, все, чем я хотел с Вами поделиться.
Пишите свои комментарии и делитесь мнениями на этот счет.
Статьи в тему
- Зачем нужна реалистичность в дизайне?
- Продающий маркетинг-кит Zolle: разрабатываем дизайн
- Терминология маркетинга: азбука для НЕначинающих специалистов
- Как работают лучшие интернет-магазины?
- Системный подход в маркетинге: советы и секреты