- Май 3, 2018
Цифровая медицина — что это такое?

Узнай о своем здоровье все!
Часть 2
В прошлой статье речь шла о том, что представляет собой персонализация в медицине. А сегодня давайте разберемся, что это вообще такое — цифровая медицина, медицина завтрашнего дня.
Но для начала нужно понять — почему вообще медицина завтрашняя не будет похожа на медицину сегодняшнюю.
Факторы развития медицины и здравоохранения
Ключевыми факторами развития медицины и здравоохранения становятся:
- старение населения;
- увеличение распространенности онкологических, сердечно-сосудистых и инфекционных заболеваний, болезней обмена веществ, патологий мозга;
- связанные с этим значимые показатели смертности.
Подобные вызовы обуславливают появление новых рынков, динамика которых будет определяться потребностями в новых способах диагностики и лечения, технологиях мониторинга в домашних условиях, дистанционных методах предоставления медицинских услуг, характеризующихся профилактической направленностью, безопасностью и высокой эффективностью.
Цифровая медицина: что дальше?
В мире сформировался устойчивый спрос на новое качество жизни, которое должно включать возможности компенсации утраченной функции организма, органа или его части.
Следствием этого стал активный рост рынков медицинских биотехнологий и услуг высокотехнологичной и персонализированной медицины. Дальнейший прогресс технологий предоставит медицине возможность персонализации терапевтического воздействия.
Развитие данного направления в средне- и долгосрочной перспективах определяется следующими возможностями:
-
Экономические и социальные:
- усиление потребностей в материалах с новыми свойствами;
- повышение спроса на дистанционные методы диагностики;
- рост спроса на приборы «домашней медицины»;
- рост спроса на экстремальную медицину;
- рост спроса на органы и ткани для замещения.
-
Научно-технологические:
- усиление потребностей в технологиях для персонализированной медицины;
- развитие теории канцерогенеза;
- возможность прижизненной визуализации структурно и функционально измененных клеток;
- распространение «умных» лекарств;
- расширение применения биоэлектронных интерфейсов;
- развитие исследований в области регуляции экспрессии генома;
- появление электронных аналогов органов чувств;
- развитие методов управления когнитивными функциями.
Кто отвечает за цифровую медицину?
Цифровое здравоохранение — это многопрофильная система, которая включает множество заинтересованных сторон. В их число входят врачи, исследователи и ученые в области здравоохранения, социальных наук, экономики здравоохранения.
Но больше всего заинтересованы в нем те, кому это финансово выгодно. Именно поэтому термин «Цифровая медицина» часто начал встречаться благодаря компании Apple.
В 2011 году Apple нанял директора по медицинскому маркетингу, так как продукция компании (а именно — iPad) становится востребованной в медицине.
Лечение с использованием iPad на Западе набирает популярность. Во многих клиниках нашли применение этим высокотехнологичным гаджетам. Их применение в сфере медицины уже получило несколько направлений. Также компания выпускает различные девайсы (часы с измерением пульса, тонометры Ihealth , трекеры сна и другое).
Также усиленно развивается в данной области и программное обеспечение.
Самый показательный пример — это компания Welltory, которая осуществляет анализ здоровья пользователей и оценку факторов их образа жизни в соответствии с научными исследованиями.
Эти исследования касаются вариабельности сердечного ритма и предполагают, что использование кардиоинтервалографии является наиболее эффективным и доказанным неинвазивным (характеристика устройства или процедуры, которые нe «вторгаются» в тело каким-либо прямым способом) методом оценки состояния человека до того, как организм вышел за пределы нормального функционирования.
Надеюсь, Вы узнали из этой статьи что-то новое. А в следующий раз проанализируем исследование в области цифровой медицины, которое проводилось в одном из вузов Санкт-Петербурга.
Статьи в тему
- Персонализация в медицине: основной подход в цифровую эпоху
- Подмена контента или “сделай мультилендинг сам”
- Как виртуальный тур может принести Вам миллионы рублей?
- Как стать первым на рынке, не меняя продукт
- Составляем план маркетинга-2018