• Май 17, 2018

ПО для дизайна: Photoshop vs Sketch

Давид или

Голиаф?

В последнее время, в связи с развитием профессии UI/UX-дизайнера вопрос выбора софта стал стоять очень остро: какое ПО для дизайна использовать при разработке интерфейсов?

ПО для дизайна: Photoshop или Sketch?

Какое ПО лучше использовать для дизайна интерфейсов: Photoshop или Sketch?

Пожалуй, самым популярным графическим редактором для дизайнеров является Adobe Photoshop. Изначально Photoshop не был направлен на веб-дизайнеров, а позиционировался как растровый редактор фотографий и изображений.

Но прошло время, программа развивалась, и ее интерфейс, насыщенный разнообразными опциями и функциями, снискал много последователей, работающих в сфере веб-дизайна. На сегодняшний день это один из основных инструментов, которые дизайнеры используют для разработки макетов веб-сайтов.

Однако недавно первенство компании Adobe на рынке инструментария для digital-дизайнеров пошатнулось. В 2012 году компания Bohemian Coding выпустила Sketch.

Sketch – это профессиональный векторный графический редактор, заточенный непосредственно под создание графических интерфейсов: веб, мобильных приложений, десктопных программ и прочих.

Чтобы определиться с ПО, необходимо понимать, какие цели в рамках каждой конкретной задачи вы собираетесь решать с его помощью и разобраться в плюсах и минусах каждого приложения.

1. Назначение

Вектор или растр?

Photoshop в основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Он незаменим для ретуши фото, обработки изображений. Но функционал, предназначенный для работы с векторной графикой, в нем достаточно условный.

С другой стороны, есть интеграция с иллюстратором, но это все же другая программа.

Sketch же изначально заточен на работу с вектором, поскольку разработка интерфейсов подразумевает создание прототипов, фреймворков, иконок, UI-элементов, а зачастую эти элементы должны быть векторными

2. Стоимость

Подписка или разовый платеж?

Приобрести Photoshop можно исключительно по подписке! Стоимость ежемесячного использования редактора составляет 20$, и для разных регионов эта цифра может изменяться. Но суть остается та же.

В отличии от Adobe, компания Bohemian Coding пошла по обратному пути: Sketch продается за 99$, это единоразовый платеж и все обновления пользователь получает бесплатно.

Для фрилансеров немалозначимым является финансовое планирование своих ресурсов, поэтому цена на продукт может иметь значение при его выборе.

3. Мультиплатформенность

Windows или Mac?

В отличии от Sketch, Photoshop имеет отдельные версии для Windows и OS X. Поэтому в вопросе мультиплатформенности неизменным лидером остается Adobe Photoshop.

Для дизайнеров, в распоряжении которых Windows-устройства, это может стать затруднением, так как цены на продукцию mac выше копьютеров с Windows.

Но, опять-таки, то, что на первый взгляд кажется недостатком, является сильным преимуществом в конкретных условиях. Поскольку Sketch существует только под Mac, в нем весь создаваемый контент отрисовывается с помощью средств маковской оси. При этом используется стандартный графический движок от Apple.

Именно благодаря этому разработчики добились максимальной продуктивности и быстроты работы.

4. Быстродействие и объем загрузочного файла

1 Гб или 22 Мб?

Sketch по-минимуму использует нестандартные интерфейсные элементы, поэтому он имеет маленький объем. Загрузочный файл весит всего около 22 Мб.

Он достаточно хорошо оптимизирован, в отличие от Photoshop, объем установочного файла которого составляет около 1 Гб.

Это же касается и объема рабочего файла. Макет, созданный в Photoshop, весит порой в районе 1 Гб, в то время как файл Sketch в среднем — 20 Мб.

5. Интеграция

Опыт или молодость?

Важным моментом для любого инструментария является возможность его интеграции с другим софтом.

Например, после того, как макет сайта полностью проработан и готов к передаче в отдел front-end разработки, перед Вами встает вопрос о непосредственно самой передаче исходников для дальнейшего развития проекта.

На сегодняшний день и Sketch, и Photoshop имеют серьезные средства интеграции. Оба редактора могут экспортировать материалы в софт для коммуникации между разработчиками и дизайнерами, такие, как Avocode, Zeplin и прочие.

Для многих компаний такая возможность крайне важна. Она помогает сэкономить деньги на дополнительные экземпляры графических редакторов для front-end разработчиков.

Если Вы решили освоить Photoshop или расширить свои знания о данном графическом редакторе, то в Вашем распоряжении масса образовательных источников. Существуют обучающие ресурсы — как платные, так и бесплатные.

Качество материалов также очень сильно разнится: от примитивных статей неавторитетных авторов до идеально структурированных последовательных видеоуроков квалифицированных профессиональных тренеров.

В силу того, что Sketch — относительно молодой софт, то и количество обучающих ресурсов несравнимо меньше, чем у Photoshop. И, как правило, это платные материалы.

Кто победил?

В компании zolle первенство по прежнему за Photoshop. И будет оставаться за ним ещё какое-то время, пока в продуктах упор делается на смысловое значение визуального слоя. Поэтому со стороны дизайнера очень много работы с растром, ее надо делать быстро и возможность осуществлять это в самом макете имеет решающее значение.


Существует масса других параметров и характеристик Photoshop и Sketch, охватить их все достаточно сложно, но вывод однозначен: каждый из рассмотренных мною графических редакторов хорош для решения конкретной задачи.

Но нельзя игнорировать тот факт, что появление Sketch дало сильный толчок в развитии Photoshop. Самые яркие доказательства того – появление арт-бордов и возможность отображения превью на мобильном устройстве.



Статьи в тему