- Июнь 18, 2018
Цифровое здоровье: как мы к нему относимся?

Узнай о своем здоровье все!
Часть 3
Цель исследования — найти ответы на несколько ключевых вопросов: каковы нынешние темпы проникновения для основных категорий цифрового здоровья, что является основными демографическими и поведенческими факторами выбора, а также как потребители относятся к конфиденциальности данных и кто из них готов делиться показателями своего здоровья.
Отношение населения к цифровому здоровью
Исследование потребителей цифровой медицины охватило шесть основных категорий цифровых медицинских технологий, а также отношение к конфиденциальности данных и обмену информацией в рамках системы здравоохранения.
Главная цель исследования состояла в том, чтобы оценить уровень проникновения шести основных категорий цифровой медицины, которые работают в условиях рынка В2С.
Описание опрошенных
Демографические сведения (такие как пол, возраст, доход и образование) не оказали статистически значимого влияния на принятие цифровой медицины.
Исходя из полученных данных видно, что большинство опрошенных — это молодые люди до 25 лет. Уровень здоровья оценивается в среднем на 7-8 баллов. 50% опрошенных имеют хронические заболевания.
Отношение к цифровой медицине
Самыми популярными источниками цифровой медицины оказались приложения на смартфонах и использование медицинской информации в цифровом доступе. Низкой популярностью пользуются медицинские девайсы и телемедицина.
Телемедицина — направление медицины, основанное на применении современных коммуникационных технологий для оказания удаленной медицинской помощи и проведения консультаций. Она не относится к самостоятельным дисциплинам, а является вспомогательным средством для терапевтических и хирургических специальностей.
Отношение к хранению персональных данных
Отношение потребителей к частной жизни демонстрирует, что нет существенных проблем с обменом данными о здоровье. 60% готовы делиться информацией о своем здоровье и хранить ее в электронном формате.
Большинство опрошенных готовы пользоваться электронными картами, но все-таки очень сильный разброс именно по отношению к хранению информации в РФ.
Взаимодействие с цифровой медициной
В области цифровой медицины много компаний, работающих над тем, чтобы пересмотреть способ, которым потребители взаимодействуют с системой здравоохранения.
Эти компании пытаются построить бизнес-модель напрямую с потребителем и попасть в шесть всеобъемлющих категорий:
- медицинская информация онлайн (WebMD);
- медицинские обзоры онлайн (ZocDoc);
- мобильный контроль здоровья (MyFitnessPal);
- носимые устройства (Fitbit);
- генетические сервисы (23andMe);
- телемедицина (Doctor on Demand).
Эти категории представляют ключевые роли потребительского жизненного цикла в здравоохранении — от понимания условий и поиска врача до превентивного наблюдения за здоровьем.
Исходя из нашего опроса, люди готовы делиться своими данными, но данная отрасль не набрала еще достаточной популярности среди пользователей. Потребители, как правило, чувствуют ответственность за свое здоровье, и многие активно заботятся о нём.
А как Вы относитесь к цифровой медицине? Готовы ли хранить данные о своем здоровье в сети? Пишите об этом в комментариях!
Статьи в тему
- Персонализация в медицине: основной подход в цифровую эпоху
- Цифровая медицина - что это такое?
- Что такое "Универсариум" и с чем его едят
- Что такое когортный анализ?
- Проектирование бизнес-архитектуры компании