• Июнь 20, 2018

Как помочь бизнесу вырасти?

Вглядитесь в темноту.

Там есть решения!

Часто ли Вы задумываетесь о том, как помочь своему бизнесу вырасти? Уверен, любой предприниматель задает себе этот вопрос более или менее регулярно. Универсального ответа, конечно, не существует. Но сегодня я хочу предложить Вам один из способов ускорения роста Вашего бизнеса.

Как помочь бизнесу вырасти?

Каким образом можно помочь Вашему бизнесу вырасти?

Мир, в котором существует культ успеха, приучает нас следить за движением “прожектора”. Мы, как завороженные морковью зайцы, не отпускаем наш взгляд с того, на что многочисленные представители бизнеса и политики специально обращают наше внимание. Ведь таковы человеческие реакции и инстинкты — реагировать на яркое, динамичное, громкое.

Но если научиться преодолевать это и быть чуточку рациональнее и осознаннее, то Вам может открыться мир совершенно новых и неожиданных решений. То, что происходит в темноте, не охваченное светом прожекторов, таит в себе куда больше возможностей для Вашего бизнеса.

Что это значит: вглядеться в темноту?

В темноте можно найти огромные возможности для бизнеса

Что имеется ввиду, когда я призываю Вас “вглядеться в темноту”?

Это значит — вдуматься в суть, сделать нечто несвойственное Вам, проверить странную гипотезу. Лайфхаки для развития бизнеса или улучшения личного состояния разбросаны повсюду, но нужно тренировать мышление для того, чтобы оно было способно воспринимать происходящие вокруг Вас события иначе от привычного.

Marriott

Marriott

К примеру, один из управляющих отелем Marriott после посещения семинара о ценности свежего взгляда на компанию новыми сотрудниками, решил проверить идеи на практике.

Он стал приходить на welcome day для новичков и говорить им, что в ближайшее время будут происходить странные вещи, что повсюду в работе отеля будут наблюдаться действия, которые можно делать намного более эффективнее и с большей заботой о постояльцах. И просил за неделю подготовить доклад со своими наблюдениями, которые расскажут ему тет-а-тет.

Итогом этой затеи стал колоссальный поток решений, оптимизирующих работу отеля. И, что не менее важно, “долгожители” компании почувствовали укол самолюбия из-за того, что новички помогают общему делу лучше их. Так что совсем скоро стали проявляться себя наравне с ними.

Ford

Ford

Возможно, Вам известна и история о необычной системе мотивации на заводе Генри Форда.

Его бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Проще говоря — ремонтники. Они получали зарплату, только когда сидели в комнате отдыха.

Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха.

Во-вторых, они делали ремонт всегда качественно, чтобы им не приходилось впредь покидать комнату из-за той же неисправности.

Эти два примера иллюстрируют нам, как можно “идти от обратного” то есть от принятого в индустрии подхода к работе, и тем самым находить нехоженую тропу к успеху.

Как еще можно находить интересные решения?

Выделяйте время, когда Вы будете готовы переключить мышление и подумать о тех, кто не является Вашими клиентами, а также о неиспользуемых бизнес-процессах и ресурсах.

В небезызвестной книге о стратегии голубого океана даже произведена категоризация видов “не-клиентов”:

1-ый ярус: клиенты на грани рынка, которые время от времени ищут альтернативы Вашему продукту и часто пользуются другими решениями.

2-ой ярус: отказники, которые пробовали, но разочаровались или же изначально не видели возможности пользоваться Вашим продуктом.

3-ий ярус: потребители, не воспринимаемые представителями отрасли даже в качестве потенциальной.

Разобравшись, какие потребители могут относится к данным трём ярусам в контексте Вашего бизнеса, Вы сможете намного скорее найти пустые пространства между устоявшимися рынками. И эта механика действительно помогла мне найти необычные концепции для детского шоу в одном из наших проектов.

Где текут деньги?

Иногда деньги можно обнаружить в самых неожиданных местах

В Ваших силах обращать внимание на суть происходящего в компании и во всём видеть потоки информации, энергии, знаний. И, в конечном счёте, денег. Главное при этом — задаться вопросом: до каких из этих потоков у Вас не доходят руки? А какие Вы даже не осознаёте?

К примеру, мысленно выискивая дополнительные ресурсы нашего заказчика, которые он пока что сам не осознаёт, я внезапно понял, что сервис для организации мероприятий и продажи билетов “Timepad” представляет из себя потрясающее хранилище ценных маркетинговых данных, которые сами по себе достойны оплаты со стороны организаторов эвентов.

Но, к своему удивлению, я не заметил на их ресурсах, что они это осознают. Они лишь предлагают услуги по размещению и анонсированию событий на своих площадках.

А ведь через них проходят тысячи мероприятий разных тематик, форматов и с разными площадками. Они с опорой на статистику могут формировать рецепты правильных эвентов, которыми умные организаторы наверняка захотели бы пользоваться.


Прокачивайте эти навыки, задавайте эти вопросы, и в Вас обязательно откроется так необходимая в бизнесе толика новаторства и творчества.

Желаю порядка в Вашем маркетинге! До новых встреч.



Статьи в тему