• Июль 26, 2018

Какой из 150 каналов продвижения лучше подходит для Вас?

Рецепты эффективного маркетинга

для Вашей ситуации

В рабочем документе маркетолога-аналитика zolle есть замечательная вкладка с названием “Справочник”. В ней хранятся пояснения, рекомендации и полезные ссылки, помогающие проводить исследование более качественно. Один из разделов посвящён перечислению всех каналов продвижения, с помощью которых можно продвигать товар на рынок.

Первые 5 из 150 каналов продвижения

Этот список всегда меня впечатлял, но им сложно пользоваться, потому что маркетологу приходится в каждом новом проекте “сканировать” его взглядом и брать в работу те каналы, которые интуитивно кажутся правильными и перспективными.

Но, как Вы понимаете, сильный специалист не может позволять себе принимать решения на основе интуиции, поэтому этим материалом я начинаю цикл статей с кратким обзором каждого из каналов продвижения. Чтобы в будущем система продвижения проектов формировалась по понятной логике и при этом уникальному “рецепту”.

Сегодня будут взяты и разобраны пять каналов продвижения ровно в том хаотичном порядке, в котором они указаны в “Справочнике”.

№1 SEO — Search Engine Optimization

Помогите клиентам найти Вас

Суть канала: это комплекс мер для повышения позиций целевого сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.

Актуальность: высокая, но не для всех проектов.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего:

  • для больших рынков с развитым спросом;
  • для сайтов с широкой развёрнутой структурой под разные сегменты и продукты;
  • для тех аудиторий, которые судят о благонадёжности производителя/продавца по их присутствию в интернете.

Важно учитывать при использовании: SEO — это долгосрочное вложение, которое начинает радовать не сразу, то есть надо запасаться терпением и пользоваться услугами проверенных профессионалов, чтобы потом не было “мучительно больно” из-за потерянных ресурсов.

Учитывая, что индексирующие “роботы” становятся умнее и человечнее, важно работать над упаковкой так, чтобы именно пользователям было на Вашем сайте полезно и хорошо.

Больше подробностей:

№2 Рекламные сети

Как использовать сети и при этом не тратить много?

Суть канала: рекламные сети собирают и объединяют информацию потенциальных рекламодателей и затем размещают ее для потенциальных паблишеров, которые занимаются предоставлением рекламного места.

Актуальность: несмотря на то, что это один из старейших инструментов рекламы, он развивается вслед за развитием технологий.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит  лучше всего: всем, кто пользуется интернетом для получения информации.

Важно учитывать при использовании: из-за того, что малый и средний  бизнес более активно осваивают самые крупные рекламные сети, — Google Adsense и Яндекс.Директ, это вызывает неразумное повышение ставок в данных сетях, поэтому более нишевые сети могут стать источником куда более привлекательных лидов в плане соотношения качество лида/затраты на его привлечение.

Больше подробностей:

№3 Яндекс-справочники и Google-карты

Бесплатная реклама? разве так бывает?!

Суть канала: две самых популярных поисковых системы в СНГ способны донести Ваше предложение до как минимум 93% интернет-пользователей нашего региона. Справочники позволяют узнать базовую информацию о Вашей организации всем этим 93%.

Актуальность: высокая, так как по прежнему не все представители бизнеса делают данное базовое действие по самопрезентации онлайн-рынку, при том что оно не требует значительных времязатрат.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит  лучше всего: в принципе, это универсальный инструмент и полезен он будет любому бизнесу.

Но чуть более важно этим пользоваться тем предприятиям, чьи клиенты склонны активно изучать предложения в интернете, а также компаниям, продающим продукты для автолюбителей или продукты, которые можно купить импульсно, потому что данные об организации попадают в область внимания клиентов при использовании навигаторов.

Важно учитывать при использовании:

  • добавление этой информации положительно сказывается на выдаче сайта в поисковиках в целом;
  • инструмент будет очень полезен компаниям, имеющим представительства в разных регионах;
  • использование бесплатно.

Больше подробностей:

№4 Поиск по картинкам

Не рассказывайте, а покажите!

Суть канала: собственные тематические изображения размещаются в конвертере так, чтобы они были пригодны для индексации со стороны поисковых систем. Это позволяет привлечь дополнительный органический трафик.

Актуальность: высокая, особенно для интернет-магазинов и отраслей, в которых аудитории важно и свойственно изучать предложения рынка, ориентируясь на изображение.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего:

  • компании, чьё название содержит название реализуемого товара;
  • продажа редких товаров;
  • мероприятия, общественные зоны, места, в которых важна визуальная составляющая “продукта”.

Важно учитывать при использовании:

  • этот канал требует расходов в виде подготовки и производства качественных изображений;
  • чем больше трафика и лидов будет приносить данный канал, тем важнее обращать внимание на оптимизацию изображений;
  • так как пользователи сами приходят к Вам на сайт по картинке, в среднем это более “тёплая” аудитория.

Больше подробностей:

№5 RTB — real-time bidding

Ставки сделаны, ставок больше нет!

Суть канала: это современная технология интернет-рекламы, позволяющая организовать аукцион между ее продавцами и покупателями в режиме реального времени. Прямо во время загрузки страницы система «считывает» профиль посетителя и в итоге демонстрирует рекламу, максимально подходящую его интересам.

Актуальность: крайне высокая, потому что данный канал в наибольшей степени учитывает особенности конкретного посетителя сайта, а значит и способен дать наилучшие результаты по его конвертации в продажу.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА подходит лучше всего: аналогично рекламным сетям, для любой аудитории, которая проявляет себя в интернете.

Вероятно, эффективнее всего этот инструмент будет проявляться на аудитории с глубокой онлайн-вовлеченностью, на молодых пользователей, внимание которых можно цеплять оригинальными баннерами.

Важно учитывать при использовании: необходимо в довольно детализировано знать свою аудиторию, не только в целом, но и во всех её подсегментах. По этой причине нужно быть готовым к кропотливой настройке рекламных кампаний даже на самые маленькие нишевые подсегменты.

Больше подробностей:


В следующей статье мы рассмотрим… А какие рекламные каналы мы рассмотрим? Продолжим идти по нашему сумбурному списку или поговорим о чем-то конкретном?

Пишите в комментариях, узнать о каком рекламном канале Вам было бы интереснее всего!



Статьи в тему