- Октябрь 11, 2018
Учимся настраивать мобильный трафик в Яндекс.Директе

Обратите внимание на площадки
и стоимость кликов
Всем салют! Весьма злободневная тема для специалистов по контекстной рекламе и веб аналитиков — мобильный трафик в Яндекс.Директе. А конкретнее — поделюсь своим опытом в работе с мобильным трафиком и способами его оптимизации.
Что представляет собой мобильный трафик в РСЯ
Проблема номер один — Dsp.yandex.ru — внешние сети и издатели трафика.
В целом — Яндекс достаточно давно (примерно с весны 2016 года) активно сотрудничает с внешними сетями и издателями (Sell Side Platforms, которые продают трафик на RTB-аукционах). Но повальная проблема слива бюджетов на мобильный трафик в РСЯ стала актуальна буквально пару месяцев назад.
Некоторые называют эти сети “Черными Дырами” в бюджете РСЯ-кампаний. По информации из некоторых статей — контроль данной проблемы позволяет экономить до 80% (sic!) бюджета в РСЯ без потери качества.
Я бы не был столь категоричен в цифрах, но наблюдал картину ужасного слива трафика из РСЯ-кампаний по странам СНГ. Кстати, рекомендую рекламодателям, активно рекламирующимся по СНГ, проверить свои кампании.
Что пишет поддержка Яндекса на данную тему:
“Дополнительно отметим, что Яндекс внимательно проверяет каждый ресурс (сайт, мобильное приложение и т.д.), на котором могут быть показаны объявления Директа.
Площадки внешних сетей проходят модерацию и подключены к мониторингу качества так же, как и ресурсы РСЯ. И, если пользователь перешел по рекламному объявлению, значит, его заинтересовало данное предложение. И он также является Вашим потенциальным клиентом”.
Nice Try, Яндекс, но результаты тестов не лгут 🙂
Как настроить мобильный трафик в Яндексе?
Так, окей, а что же делать с этим вот всем?
Изучая данный вопрос, перелопатил множество статей, но рабочие подходы — примерно одинаковы.
Вкратце. Берем список из площадок:
- Smaato
- MobFox
- MoPub
- BidSwitch
- Inner-active
- AdsNative
- dsp-mopub.yandex.ru
Привет, отключение adsenseformobileapps.com в КМС Google Ads (кстати, с недавних пор способ неактуален).
Да, добавляем корректировки ставок на мобильный трафик (-50% от ставки, ага).
Но беда в том, что полностью проблемы данный подход не решает.
Какие выходы из данной ситуации я вижу?
Адекватные варианты решения проблемы:
Активно следим за мобильными площадками в отчете “По площадкам”, оперативно чистим все ненужное. (Спасибо, кэп!)
-
Дополнительные корректировки ставок на мобильные устройства на уровне объявлений.
-
Дополнительные корректировки ставок по возрастам. Все, кто младше 18 лет — корректировка ставок -100% (Отсекаем детишек, играющих в приложениях).
Аккуратно работаем с кампаниями, получаем результат и профит.)
К сожалению, стандартными средствами Яндекс.Директа невозможно выставлять отдельную цену клика на мобильные объявления. Будь у нас такая возможность — все было бы намного проще.
Как дополнительную пищу для размышлений и гипотез, предлагаю протестировать следующий подход для случаев, когда мобильный трафик кровь из носа необходим:
-
Создаем мобильные объявления в кампаниях, либо делаем дубль той, что будет “десктопной”.
-
Выставляем максимально низкие ставки на десктоп.
-
Задаем корректировку ставок на мобильниках. (Максимум — 1200%).
-
Крутимся только в мобильном поиске.
Предлагаю подумать над обратным подходом.)
Всем высокой конверсии!
Статьи в тему
- Составляем план маркетинга-2018
- Виды ретаргетинга: помогите посетителю сделать выбор в Вашу пользу!
- Конкурентная разведка как способ сохранить бюджет
- Не работает маркетинг?
- А Вы уже разработали свой план маркетинга-2017?