• Ноябрь 19, 2018

Интернет-маркетинг в Европе: основные особенности

Находим для рекламы путь

к сердцу европейцев

Из этой статьи Вы узнаете, чем же отличается интернет-маркетинг в Европе от привычного нам российского. А также получите практические рекомендации о том, как продвигать свой продукт на европейском рынке.

Интернет-маркетинг в Европе

Описание особенностей интернет-маркетинга в Европе будет произведено согласно следующим пунктам:

  1. Основное отличие интернет-пространства в Европе и какими ресурсами пользуются европейцы.

  2. Какие подходы в продвижении используют европейцы.

  3. Что представляет из себя европейский потребитель.

1. Как выглядит интернет-пространство в Европе. Какими ресурсами пользуются европейцы

Европейские интернет состоит из множества отдельных сегментов

Основное отличие интернет-пространства в Европе — это, конечно же, разнообразие языков.

Наиболее распространенным языком в поисковиках является английский, на 2 месте — немецкий и итальянский, на третьем — французский.

При этом 65% европейцев (данные Special Eurobarometer) используют именно родной язык в поисковике. Поэтому при создании РК и сайтов стоит учесть, что наиболее выигрышным вариантом является составление рекламных текстов на разных европейских языках под разные аудитории соответственно.

Бытует мнение, что если в Австрии, Германии, Швейцарии говорят на немецком языке — можно продвигать один сайт сразу под три страны. А такой обобщенный подход может отсеять немалую часть клиентуры.

Неудачным подходом является также создание мультиязычной версии сайта и, таким образом, игнорирование особенностей восприятия жителей различных стран.

Кроме того, не пытайтесь направить рекламу на английском на всех в надежде, что все так или иначе поймут, что Вы хотели им донести. Для теста ограничьтесь самыми большими языковыми зонами: англоязычной, франкоязычной, италоязычной и немецкоязычной. Далее, по возможности и надобности, расширяйте пул языковых аудиторий.

Все эти языковые барьеры являются огромной преградой для нашего продвижения, поэтому при подборе ключей лучше всего обратиться за помощью к местному жителю, чтобы избежать низкосортных и нечитабельных для местных жителей фраз.

При разработке стратегии продвижения Вам не придется использовать разные методы продвижения в контекстной и поисковой рекламе, так как наиболее популярным поисковым сервисом в Европе является Google. Исключение составляет лишь Чешская Республика, где большая доля поискового трафика приходится на национальную систему Seznam.

Но имейте в виду, что «западный» Google гораздо строже относится к действиям оптимизаторов, чем российский. Поэтому разбирайтесь подробно в этом вопросе до начала кампании.

2. Какие подходы в продвижении используют европейцы

На первое место в европейское рекламе выходит контент-маркетинг

Европейский рекламный рынок и специалисты не изобилуют креативом в отличие от российского рынка и работы российских специалистов. Это следствие стабильности экономики большинства крупных европейских стран, в которых редко происходят изменения в законах о рекламе.

Европейская государственная политика, в целом, лояльнее к рекламе, чем в России. Поэтому с таким законодательством и имеющимся креативом нам, россиянам, будет немного проще.

Наиболее популярным инструментом в продвижении у европейцев является контент-маркетинг (около 71% маркетологов используют этот инструмент и получают отличный результат). Европейцы знают, как им пользоваться грамотно, поэтому в их руках он очень силен.

Особенно хочу выделить такую разновидность контент-маркетинга, как “inspirational storytelling” или “вдохновляющие рассказы”. Это статьи, рассказы в видеоформате, мобильные приложения и так далее, которые вдохновляют людей на какие-либо действия/активности, при этом поглощая их брендом и развивая в людях чувство приверженности и любви к нему.

Например, французское альпинистское оборудование марки Quechua имеет свой блог «Hiking on the Moon» (Походы на Луну), где читатели могут найти вдохновляющие истории о приключениях в горах реальных публичных и творческих личностей, людей, пропагандирующих хайкинг.

С помощью статей на английском и французском языках, фотографий, карт и видео читатели и зрители могут полностью погрузиться в атмосферу реального хайкинга. Можно даже прогуляться по парку или пройтись по горам, любуясь пробегающими мимо животными, с помощью специальных приложений.

Не менее популярным для европейцев является и продвижение с помощью мобильных видео. Европейская аудитория уделяет огромную часть своего времени просмотру видео на смартфонах и планшетах, и его потребление неуклонно растет с каждым годом. Также популярным является и создание частично либо полностью интерактивных видеороликов с поддержкой мобильных технологий.

Следующий популярный канал на территории Европы — маркетинг бренда или бренд-маркетинг. Часто европейцы создают высококачественные видеоролики, которые воплощают дух и образ жизни, связанные с их брендами.

Продвижение товара в социальных сетях с помощью блогеров и лидеров мнений, естественно, тоже очень распространено. Здесь все не сильно отличается от “наших” способов продвижения через блогеров и лидеров мнений. Единственное, стоит учесть, что популярных блогеров и лидеров мнений с более чем 50K фолловерами в Европе значительно меньше, чем в России.

3. Что представляет из себя европейский потребитель

Для европейцев важны качество, экологичность и упаковка продукта

Европейские потребители гораздо меньше ориентированы на цену продукта. Это связано с экономическими предпосылками (такими, как доход населения) и уровнем развития отдельных европейских стран. Европейские потребители смотрят на качество продукта и то, какие выгоды он им несет.

Также немаловажным является и дизайн продукта/упаковки. Большинство европейцев отдает предпочтение простым формам, природным оттенкам и ограниченному количеству деталей, то есть минималистичной упаковке.

Следующей тенденцией, которая ничуть не уступает минимализму, является экологичность. Большая часть потребителей Европы имеет высокий уровень экологической культуры, интересуется глобальным потеплением, утилизацией твердых бытовых отходов и тому подобным вещам.

Европейцы представляют экологически ориентированное общество, где жителям важно, из чего сделана упаковка и какой у нее путь переработки.

Выход на европейский рынок потребует от производителя пересмотра материалов: они должны быть экологически безопасными и легко утилизируемыми. Европейцы негативно относятся к перерасходу упаковочных материалов, объем которых часто больше, чем сам продукт.

Наряду с экологической осведомленностью, европейцы внимательно относятся к условиям изготовления продуктов и товаров. Гораздо большее доверие вызывает сертифицированное производство, ведь потребители могут быть уверены в качестве продукта.

Состав продукта, как я уже упоминала выше, также влияет на отношение потребителей к бренду. В последнее время европейские компании уделяют все больше внимания именно составу продукта.

Помимо всех вышеперечисленных особенностей, надо учитывать традиции и культуры разных стран. Не забывать про менталитет, интересы и проблемы зарубежной аудитории. Но не буду вдаваться в подробности по этому вопросу, ведь эта тема очень обширна и требует очень детального изучения.

Основные особенности интернет-маркетинга в Европе

Итак, подведем итоги. При разработке маркетинговой стратегии продвижения в европейских странах необходимо:

  • не игнорировать особенности восприятия жителей различных стран;
  • использовать нужный язык под нужную аудиторию и не пытаться направить одну рекламную кампанию на разные языковые группы;
  • для теста лучше ограничиться самыми большими языковыми зонами: англоязычной, франкоязычной, италоязычной и немецкоязычной. Далее, по возможности и надобности, расширяйте пул языковых аудиторий;
  • при разработке РК обращаться за помощью к местным “обывателям”;
  • подробно изучить все ограничения и уловки “западного” Google;
  • учитывать все популярные каналы продвижения в европейских странах;
  • учитывать все требования и особенности европейского потребителя.

У меня все. Спасибо!



Статьи в тему