- Апрель 24, 2019
Почему email-маркетинг актуален до сих пор?

Передовые технологии
и доверие
Сегодня мы поговорим об эффективности такого инструмента, как email-маркетинг. Некоторые считают, что рассылки — это что-то устаревшее и неактуальное. Они не правы. Почему? Давайте разбираться!
Почему email-маркетинг до сих пор популярен?
Ответ прост. Первое и самое главное — это дешевизна поддержки канала. Единственные затраты здесь — это выплата зарплаты тем специалистам или компаниям, которые занимаются его поддержкой (подготовкой текстов писем, подбором изображений, вёрсткой, настройкой рассылки и так далее), и фиксированная оплата сервиса рассылки.
Самое главное — не нужно выделять рекламного бюджета: почтовым ящикам мы не платим.
Второе большое преимущество этого канала — возможность полной автоматизации процесса на основе информации о сегментах подписной базы. В то время как, например, таргетированную рекламу в соцсетях надо постоянно контролировать, по-разному настраивать для экономии бюджета, часто пополнять рекламный бюджет… В общем, всегда быть начеку.
Дополнительным преимуществом я бы назвала более четкое попадание в потребности и нужды Вашей целевой аудитории за счет обладания более точными данными для сегментирования. Здесь мы можем хоть под каждого клиента сделать отдельное объявление и повторно его «захватить». Да, придётся приложить для этого дополнительные усилия при настройке, но затем всё окажется автоматизировано.
Не просто рассылка
Email-marketing уже давно перестал быть простым инструментом рассылки. Когда-то его использовали только для уведомления аудитории об актуальных акциях, изменениях в предложении, о дополнительной информации по продукту и тому подобным вещам.
Сейчас же грамотные маркетологи и бизнесмены используют этот инструмент иначе. “Рассылка” для них — это способ двустороннего общения с покупателем. То есть такой email-маркетинг направлен на взаимодействие с целевой аудиторией, на формирование ее лояльности.
Приведу пару примеров удачного взаимодействия с подписчиками:
Например, Тинькофф-банк сделал опрос, который пользователи проходят прямо в email-сообщении:
Вот еще один пример опроса целевой аудитории от компании Hoff:
В этих двух письмах взаимодействие происходит прямо в ящике пользователя. То есть создана такая ситуация, при которой вероятность столкновения респондента с какими-либо трудностями максимально снижена.
Пользователю не нужно переходить на сторонний ресурс: все проходит в самом ящике. Опрос сжат до 6-7 вопросов, что не вынуждает аудиторию тратить большое количество времени на заполнение. Также в опросе есть варианты ответа, что дополнительно упрощает процедуру заполнения и повышает вероятность этого заполнения.
Помимо этого в обоих случаях просьба о заполнении анкеты обыграна как демонстрация уважения к мнению адреса через подчеркивание важности этого мнения, что также сказывается на конверсии письма.
Ещё один пример удачного взаимодействия с аудиторией от компании Trello:
Здесь адресатам предоставляется возможность самим управлять информацией, поступающей к ним, с помощью определения своих потребностей на данный момент.
Кому нужен этот Ваш email-маркетинг?
Какие сферы бизнеса должны обратить особое внимание на email-маркетинг как инструмент для продвижения?
Во-первых, это все те сферы, где выручка компании прямо пропорциональна LTV. Там, где LTV отсутствует или слишком слаб, канал не поможет и просто потратит время.
Во-вторых, хочу обратить внимание на то, что этот инструмент в целом имеет больший выхлоп в B2B-сфере бизнеса, чем в B2C. В первую очередь потому, что компании все еще продолжают использовать почту для делового общения и работы.
А также просто из-за того, что пытаться “достучаться” до физиков по почте в современных реалиях — гиблое дело, гораздо эффективнее использовать мессенджеры и соцсети.
Корзине грустно без Вас!
Особенно хотелось бы выделить интернет-магазины, как бизнесы, в которых email-маркетинг крайне важен и является спасательным кругом.
Да, здесь речь идет о “брошенных корзинах” на сайтах интернет-магазина. Брошенные корзины — это неоплаченные покупки: посетитель зашёл на сайт, положил товар в корзину, но ушёл, не завершив покупку. В современных движках интернет-магазинов есть статистика: сколько заказов не оплачены, на какую сумму, в каких категориях.
Аналитика позволяет понять, на каком этапе Ваши клиенты «сливаются» и что с этим делать. После анализа можно выбрать правильную логику срабатывания триггера на отправку письма и настроить не только брошенную корзину, но и брошенный просмотр и даже оплату. Таким образом бизнес не потеряет своих клиентов.
Лидирующими сферами бизнеса по уровню конверсии в email-маркетинге по-прежнему остаются (в порядке приоритетности):
- государственный сектор;
- различные онлайн-услуги;
- электронная коммерция;
- мода;
- юридические услуги;
- издательское дело;
- здравоохранение;
- спорт и путешествия.
Но это не значит, что, например, в сфере транспортировки или гостиничного бизнеса этот инструмент бесполезен. Ведь можно покреативить, применить необычные эффективные инструменты и “прокачать” этот канал.
Как “прокачать” свой email-маркетинг?
А теперь давайте и поговорим о том, как “прокачать” свой email-маркетинг:
- сегментируйте и персонализируйте. Необходимо подробно сегментировать список клиентов по полу, интересам, покупкам, затрачиваемым суммам, геолокации и так далее;
- персонализируйте, но не используйте имя получателя. Многие потребители, получив письмо в котором к ним обращаются по имени, могут насторожиться из-за высокого уровня кражи личных данных и мошенничества с кредитными картами. Поэтому прежде, чем называть клиента в письме по имени, убедитесь в его высоком уровне доверия к Вам.
-
следите за длинной заголовков. Размер заголовка письма должен быть или меньше 60, или больше 70 символов. Маркетологи называют заголовки длиной от 60 до 70 символов «мертвой зоной», так как у подобных сообщений наблюдается худшая конверсия.Заголовки, содержащие более 70 символов, привлекают пользователей гораздо больше. То же самое можно сказать и в отношении более коротких текстов в 59 символов и меньше. Лучшие же результаты по данным исследования компании Adestra у заголовков размером в 10 символов и менее (58% Open Rate);
- учитывайте лучшее время для email-рассылок: с 8 вечера до полуночи. По данным исследования от Experian Marketing Services в вечернее время наблюдаются лучшие результаты конверсии, кликов и продаж по массовым рекламным кампаниям. Но при этом стоит также учитывать тайминг рассылок конкурентов и по возможности высылать письмо в отличное от конкурентов время;
- дарите подарки подписчикам. Конечно же, конверсия у писем с возможностью получить что-то бесплатно выше, чем у других информационных писем. И почему бы тогда изредка не пользоваться такой возможностью? Сделали подарок своим подписчикам в одном письме — получили бОльший процент открытия последующих писем;
- делайте адаптивный дизайн email-письма под экраны мобильных телефонов. 47% писем было открыто с мобильных устройств в июле этого года, согласно исследованию Litmus, поэтому не теряйте эту большую часть клиентов и потратьте усилия на адаптив;
- используйте единый дизайн и корпоративный стиль во всех письмах;
- не забрасывайте клиентов большим количеством писем. Даже если подписчик заинтересован в Ваших рассылках, не пишите ему ежедневно. Когда почтовые ящики получателей заполонят Ваши рассылки, клиенты просто от Вас отпишутся или пожалуются на спам;
- используйте интерактив, анимированный дизайн, почтовые микросайты.
Разберем последний пункт на примерах:
Удачное анимирование, позволяющее рассмотреть несколько картинок с нажатием по ним.
Ролловер, предоставляющий возможность рассмотреть товар спереди и сзади с помощью наведения курсора на область изображения.
Примеры микросайтов. Не просто писем с дизайном в стиле сайта, а с полноценным функционалом, где можно выбирать, смотреть и покупать.
Я не стала сильно углубляться в подробности настройки и аналитики email-маркетинга и лишь перечислила основные, на мой взгляд, правила и инструменты оптимизации данного канала.
Применяйте, тестируйте и не забывайте фиксировать для себя самые конверсионные инструменты, чтобы использовать их в будущем.
И помните: при грамотном использовании любого маркетингового инструмента можно не только увеличить количество повторных продаж и допродаж, но и эффективно управлять репутацией Вашего ресурса, выстраивать доверительные отношения с клиентами и успешно обходить конкурентов.
Статьи в тему
- E-mail рассылка: первые шаги
- Где взять базу email?
- Есть ли смысл собирать базу email-адресов нецелевых подписчиков?
- Сервисы для рассылки писем: мой топ-10
- Что такое планирование рассылки и зачем оно Вам нужно