• Май 23, 2019

Как писать статьи для блога, которые понравятся и читателям, и поисковикам?

Поисковая оптимизация:

советы для начинающих

Вопрос о том, как писать статьи для блога, которые будут приводить в блог посетителей, задаётся довольно часто. Подготовил несколько основных рекомендаций, которые помогут Вам писать тексты так, что они не только будут интересны читателям, но и привлекут внимание поисковых роботов.

Краткий SEO-словарик автора статей

Краткий SEO-словарик

Несколько понятий, которые помогут разобраться, о чём тут вообще идёт речь.

Ключ — запрос, по которому пишется статья. Например, для этого текста ключом будет «писать статьи».

Словоформа — различные варианты написания ключа («пишем статьи», «написать статью», «статья пишется» и т.д.»). При этом в ключе могут употреблять любые знаки препинания, кроме точек.

Вхождение — употребление ключа в тексте в различных словоформах.

Прямое вхождение — употребление ключа в той же форме, которая приведена в таблице запросов, без изменений

Как правильно писать статьи для блога

Как правильно писать статьи для блога

Основные рекомендации по поисковой оптимизации текста:

  1. Перед началом работы над статьей нужно выбрать ключ, по которому она пишется.

  2. Заголовок статьи должен раскрывать смысл статьи (например, «Как писать статьи для блога», а не «Создаём сногшибательные тексты!»). То есть читателю сразу должно быть понятно, о чем именно пойдет речь в статье.

  3. В заголовке должно быть прямое вхождение ключа, по которому пишется статья (то есть «Как писать статьи для блога» и «Как писать тексты для блога» — это 2 разных ключа и 2 разных статьи).

  4. Заголовок должен привлекать внимание и интриговать (так, «Как писать статьи для блога» гораздо менее выигрышный вариант, чем «Как писать статьи для блога, которые понравятся и читателям, и поисковикам?»).

  5. В первом абзаце статьи должна раскрываться её основная мысль — о чем именно пойдет речь, что узнает читатель из текста и почему её нужно прочитать.

  6. Первый абзац текста также должен содержать основной ключ в прямом вхождении, причем чем ближе он будет к началу абзаца — тем лучше.

  7. Текст лучше писать короткими простыми предложениями, разбивать на абзацы по 3-4 предложения. Рекомендуется употреблять маркированные и нумерованные списки. Вы сейчас как раз читаете такой список 🙂

  8. Каждые 5-8 абзацев нужно разделять подзаголовками. Подзаголовки при этом могут быть разного уровня, важно соблюдать вложенность. Этот пункт в статье выполнить у меня не получилось…

  9. В одном из подзаголовков первого уровня нужно использовать ключ в прямом вхождении. Обратите внимание на подзаголовок, который я написал к этой части статьи.

  10. В тексте использовать ключ в различных словоформах, а также части ключей (в случае, если ключ состоит из нескольких слов), синонимы и близкие по смыслу слова («пишем статьи», «работаем с текстами»).

    При этом рекомендуемое количество ключей в статье — 3-5% от всего объема текста. Ключи должны быть расположены по тексту равномерно, а не где-то в одном месте. Не нужно добавлять ключи ради ключей, они должны смотреться в тексте гармонично.

  11. Желательно по возможности ссылаться в тексте на другие статьи из блога. Не нужно ссылаться на статью просто ради ссылки — статья, на которую вы ссылаетесь, должна дополнять информацию в Вашей статье, быть полезной для читателя.

    При этом желательно, чтобы ссылка включала ключ статьи, на которую вы ссылаетесь (например, не «в таком случае читайте тут», а «не забудьте прочитать мою статью с советами по продвижению блога«).

  12. Если есть изображения, которые, по Вашему мнению, лучше всего подходят для того, чтобы проиллюстрировать Ваш текст, приложите их к статье, чтобы дизайнеру не приходилось искать их самостоятельно — он разбирается в теме статьи гораздо хуже Вас и его выбор может Вам не понравиться. Если есть пожелания по оформлению — их также лучше прописать отдельно.

  13. Постарайтесь закончить статью призывом к действию. По возможности свяжите его с темой статьи (например, «Если Вы хотите, чтобы все заботы по ведению блога взяли на себя специалисты  — обращайтесь к нам!»).

  14. Если ключ статьи не предполагает какого-то действия (например, «какие предметы нужно сдавать +на маркетолога», то можно призвать, например, задавать вопросы в комментариях.

  15. Не бывает слишком маленьких или слишком больших статей. Бывают статьи, отвечающие на вопрос читателя или не отвечающие. Если на вопрос можно ответить в 2-3 абзацах — то не нужно искусственно увеличивать текст.

    Верно и обратное — если есть возможность добавить дополнительную полезную информацию или примеры, не нужно от неё отказываться. Чем интереснее статья, тем выше она будет в поиске.

Главное правило написания статей для блога

Главное правило написания статей

Статья пишется для читателя, а не для поисковика. Лучше не выполнить что-то из правил, перечисленных выше, чем написать текст, который невозможно будет прочесть.

Как бы хорошо ни был оптимизирован текст, если его не читают — в итоге он пропадет из поиска.

Напротив, текст, который интересен и полезен в итоге окажется на хороших позициях в поисковой выдаче, даже если в нем не соблюдены какие-то из рекомендаций по оптимизации.


И, следуя своим рекомендациям, закончу статью призывом: если у Вас остались вопросы по подготовке, редактированию, оптимизации (и так далее) статей для блога — обращайтесь, поможем!



Статьи в тему